Средства массовой информации Китая сообщили своим читателям о новинке в классе авиационных топливозаправщиков – российском летающем танкере Ил-78М-90А.
Первый вылет самолёт совершил чуть более года назад. За это время для него были произведены новые двигатели ПС-90А-76. Новые силовые установки позволили поднять дальность полета машины, при этом сокращен расход топлива на 14%. Но это не все: тяга двигателей выросла на треть. Срок службы нового силового агрегата после обновления увеличен до 5000 часов, это на 2000 часов больше, чем у стоявшего ранее двигателя Д-30КП.
В китайской прессе отмечено, что российский заправщик может поднять в воздух больше топлива, чем предыдущая машина Ил-76М.
Специалисты, высказывавшие свое мнение о российской новинке, обратили внимание и на то, что российский заправщик может производить заправку одновременно двух самолетов разных классов, например, истребителей, штурмовиков и пр. Он способен дозаправлять и дальние ракетоносцы.
Китайские специалисты удивлены тем, что во время наземной заправки он способен обслужить одновременно четыре машины. Это его свойство может быть применено на временных аэродромах для ускорения процесса обслуживания в условиях перед боевым применением техники.
Из материалов китайской прессы:
Одно из преимуществ этого самолета – модульность. Топливная емкость может быть разобрана и установлена в соответствии с требованиями поставленной задачи. Это позволяет выполнять ему доставку грузов или выполнять тушение пожаров.
Между тем китайские специалисты убеждены в том, что российский заправщик несколько уступает последней модификации американского KC-135 Stratotanker. В качестве обоснования они приводят то, что заправка с использованием KC-135 Stratotanker выполняется быстрее.