Легендарный автомобиль Украины потерял былой спрос. За первый месяц текущего года не удалось продать ни одного автомобиля этой марки.
Кстати, конвейер на Запорожском автомобильном заводе был остановлен еще в начале прошлого года. Однако только в начале текущего года заговорили о закрытии производства по причине резкого спада спроса на популярнейшие некогда «Запорожцы».
Вообще, как отмечают эксперты, автомобильный рынок Украины начал этот год уже со спада в 20%. Однако несколько брендов все же сумели выжить и улучшить свои позиции. В частности, это компания Renault, увеличившая свои продажи на треть и сумевшая популяризовать модели Duster и Logan.
К сожалению, автомобилей марки ЗАЗ продается с каждым годом все меньше и меньше. В начале 2020 года встал конвейер. А оставшиеся на складах у дилеров собранные автомобили продаются с большим трудом. И эта тенденция заставляет автоаналитиков говорить об уходе в историю и бренда, и завода.
Напомним, в советские годы ЗАЗ специализировался на производстве так называемых “народных” автомобилей – сначала разнокалиберных малолитражек под маркой “Запорожец”, а позже – моделей “Таврия” и “Славута”. Впоследствии на заводе выпускали ряд моделей корейской марки Daewoo (в основном, Lanos) и седан Sens на его базе, одно из поколений Opel Astra, Chevrolet Aveo под именем Vida и модель Forza на базе Chery A13.
Сворачивание производства на ЗАЗе связывают не только с отсутствием инвестиций, но и с общей экономической ситуацией в стране, а также с острой конкуренцией, которую создает новым автомобилям вторичный рынок. Будет ли возобновлено производство на старейшем автомобильном предприятии Украины, пока неизвестно.