Яндекс.Дзен и как туда попасть


Вы наверняка уже слышали о Яндекс.Дзен – эдаком сервисе, который с помощью искусственного интеллекта сортирует и показывает наиболее вам интересный и главное персонифицированный контент. Сегодня же мы расскажем о том, как он работает, как размещать информацию со своего сайта и вообще, воспользоваться преимуществами Дзена в полном объеме.

Что такое Яндекс.Дзен

Представьте, что искусственный интеллект научился распознавать ваши интересы, анализировать вашу интернет-активность и на основании собранных данных выдавать именно ту информацию, которая вас гарантированно заинтересует. Эта технология и лежит в основе Яндекс.Дзен. Сервис формирует ленту из видео, новостей, статей, картинок и иных источников, а также выступает целостным порталом контента, подобранного лично под вас.

Если же вы владеете собственным сайтом, компанией или даже блогом, Яндекс.Дзен — это тем более то, что вам нужно. Почему? Да, как раз потому что, грамотно используя его преимущества вы можете расширить свою онлайн-аудиторию, продвинуть свой портал и даже начать зарабатывать!

Что такое Яндекс.Дзен

Что такое Яндекс.Дзен

Как начать работать с Яндекс.Дзен

Существует два способа публиковать контент в Дзен – напрямую через редактор сервиса, и с помощью ленты RSS со своего сайта. Так как оба варианта сейчас работают автономно, давайте, рассмотрим каждый по подробней.

Создание статей в Редакторе

Для публикации статьи (а в дальнейшем также видео и нарративов) на прямую в редакторе Дзена многого не надо – необходимо всего на всего авторизоваться с помощью аккаунта на Яндексе или Вконтакте. После этого, вы попадаете на главную страничку, где можно приступить к заполнению информации о вашем канале – дать ему название, загрузить аватарку, добавить описание и указать адрес электронной почты. Готово – теперь можно приступать к написанию статей, которые будут попадать в ленту пользователей, которым будет интересна ваша тематика. Такие статьи, как заверяет нас Яндекс, будут иметь приоритет над теми что берутся с сайтов. В связи с этим, можно неплохо набрать аудиторию вставляя в текст ссылки на ваш интернет портал или блог.

Редактор Яндекс.Дзен

Редактор Яндекс.Дзен

Трансляция контента с сайта

Что касается опубликования избранных статей с вашего сайта, то тут необходимо прибегнуть к более изощренной процедуре – подготовить набор из как минимум 50 статей, адаптировать RSS под Яндекс.Дзен и обратиться в службу поддержки сервиса для модерации. Ребята проверят соответствие ленты всем требованиям, и в случае наличия каких-то недоработок сообщат о том, что и как необходимо будет исправить.

Примечательно, что лента RSS для Дзена отличается от той, которую вы делали для Яндекс.Новостей. Это связано с тем, что в данном сервисе используются особые, более утонченные механизмы для корректной работы искусственного интеллекта. Однако, стоит отметить усилия команды Яндекса и публикации ими понятного, разборчивого гайда с примерами и требованиями к разметке. Также, помимо персонального подхода команды техподдержки, в сервисе была предусмотрена возможность проверить свой RSS на специальном валидаторе.

В случае если вы не хотите заморачиваться с настройкой ленты RSS, все же есть вероятность того что контент с вашего сайта окажется в ленте пользователей Дзен. Сервис постоянно анализирует статьи с различных порталов и сам выбирает те, которые совпадают с интересами аудитории. Здесь, однако, есть риск того, что в ленту может попасть второстепенный материал, не представляющий в полной мере ваш портал.

Рост аудитории и монетизация

Добавив ленту RSS и подгрузив статьи в редакторе Яндекс.Дзен мы убиваем сразу двух зайцев – получаем постоянный рост аудитории и возможность неплохо заработать. Конечно, эти результаты будут зависеть от успешности и популярности вашего контента. Особенно важно отметить то, что на данный момент отсутствует возможность продвижения ваших статей, видео и нарративов за деньги. Это открывает широкое поле для маневра, облегчает доступ на платформу для новичков и создает равные условия для всех авторов.

Отслеживать рост аудитории и популярность контента можно напрямую в Яндекс.Дзен, где показывается количество просмотров, подписчиков, лайков и дислайков. Но в случае если вы подгружали статьи через RSS, статистическую информацию можно получить через уже привычные Яндекс.Аналитика или Google.Analytics.

В случае, если вы набрали суммарно более 10000 переходов на ваши статьи в неделю, появляется возможность монетизации. Сервис предлагает два варианта заработка: простой и для авторов, которые занимаются рекламой на профессиональной основе. В частности, для последних предусмотрена возможность подключить разные рекламные сети.

Заработок на Яндекс.Дзен

Заработок на Яндекс.Дзен

Что особенно привлекает в Яндекс.Дзен, так это возможность получать гранты, и продвижение для новых авторов. Огромный годовой бюджет, и невысокий порог делают эту возможность более чем реальной для начинающих каналов, а значит не стоит терять время – регистрируйтесь и начинайте загружать статейки (видео и нарративы будут доступны чуть позже).

Итог

В то время, когда в сети становится все более трудно наращивать аудиторию и продвигать контент, не вкладывая в это денег, команда Яндекса кардинально меняет правила игры. Яндекс.Дзен доступен как для новичков, так и для опытных авторов, блогеров и компаний. Анализируя и показывая пользователям информацию, которая им интересна сервис позволяет авторам находить новых посетителей на свои сайты, оперативно делиться информацией, легко конкурировать ну и конечно же зарабатывать.

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *