fbpx
Сверхзвуковой авиалайнер

Водородный двигатель станет «работой над ошибками» советского лайнера-легенды Ту-144

0
45 просмотров
21 марта 2019

Российские авиаконструкторы имеют уникальный в мировом масштабе опыт и практические навыки, а также достаточные производственно-технические возможности для создания превосходного авиалайнера завтрашнего дня с водородной силовой установкой, свободного от недостатков знаменитого сверхзвукового Ту-144.

Ту-144

Наряду с гигантскими денежными затратами на эксплуатацию пассажирских авиалайнеров, еще одной критической проблемой обращения с ними остается неприемлемая громкость шума. Как раз по этой причине и Ту-144, созданный в Советском Союзе, и «Конкорд» британской разработки не получили разрешения проноситься над жилыми массивами городов. Даже учитывая большую высоту, акустический удар двигателей оказывался настолько невыносим, что порой приводил к нарушению здоровья у людей на земле.

Многообещающий советский сверхзвуковой лайнер столкнулся с такими же в точности трудностями и в итоге был сдан в архив, а уже изготовленный прототип остался навсегда прикованным к земле. Тем не менее, отечественные конструкторы смогли найти действенное решение проблемой с акустическим ударом Ту-144 еще более десяти лет назад.

Сотрудники ОКБ Сухого утверждают, что сумели просчитать модели аэродинамического эффекта как для самолетов, летающих на сверхзвуке, так и для гиперзвуковых устройств недалекого будущего. Проще говоря, россияне уже научились обуздывать акустический удар и способны сделать сверхзвуковые скорости приемлемыми для пассажирской авиации.

Помимо этого, современные технологии позволяют создавать куда более совершенные двигатели, чем были доступны создателями Ту-144 и «Конкорда». Многообещающей выглядит развитие инновационных водородных силовых установок, которые обладают значительно меньшей шумностью при работе. В целом перспектива развития «криогенной авиации» смотрится весьма многообещающей, что дает основания предполагать появление со дня на день сверхзвукового пассажирского авиалайнера, свободного от технических недочетов Ту-144.

Советские и российские конструкторы обладают огромным опытом в создании лучших в мире силовых установок для авиации и космонавтики, а также достаточно активно продвигаются к созданию водородных двигателей. Например, испытания экспериментального турбореактивного двухконтурного двигателя НК-88, использующего для работы водород, проходили в СССР еще в 1988 году. Это, как и другие факты, наглядно доказывает, что у РФ имеются необходимые предпосылки  для создания сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения.

Сверхзвуковой авиалайнер

Комментировать
0
45 просмотров