fbpx
avtomobil-nyy-kuzov_crm

В Японии изобрели «суперсталь» – она легче и прочнее в два раза

0
24 просмотров
06 июня 2019

Умельцы из японской корпорации Nippon Steel на днях «заново открыли» сталь, получив ее вариацию с примечательными отличиями – она вдвое легче и прочнее обычной стали. Это многообещающее достижение способно помочь данной компании выжить на рынке, где ее первоочередные клиенты, производители автомобилей, в подавляющем большинстве используют в производстве алюминий.

Как известно, десятки лет именно сталь была наиболее востребованным материалом в производстве автомобильной техники. Но со временем дизайнеры машин все чаще выбирали алюминий и его сплавы как более прочный и «гибкий» материал, особенно для создания современных электромобилей и экономичных машин с двигателями внутреннего сгорания.

Эти тенденции не могли не тревожить сталелитейщиков из Nippon Steel, поскольку около трети всей ее продукции отгружается именно автомобилестроителям, — передает аналитическое агентство Bloomberg. В стремлении к сохранению рынка сбыта своей основной продукции, японские металлисты организовали мозговой штурм силами особого отдела, который получил «небольшое, но ответственное поручение» —заново «открыть» сталь, попутно сделав ее намного легче.

И вот, в начале текущего года были опубликованы первые итоги этих поисков. Сотрудники Nippon Steel сумели подобрать «коктейль» из нескольких современных сортов стальных сплавов. Свежеполученное вещество имеет прочность на растяжение 2000 Мпа, что в несколько раз превосходит «классическую» сталь.

Это позволило автомобильным дизайнерам сделать цельнометаллический кузов автомобиля, весящий на 30% меньше обычного стального. Отмечается, что по причине возросшей прочности материала, в создании дизайна стало возможным употреблять меньшего сечения и толщины арматурные стержни и корпусные панели.

С точки зрения разработчиков из Nippon Steel, общепринятое мнение, что сталь — якобы морально устаревший материал, не является верным. После создания новых разновидностей этого вещества сталь может еще долго конкурировать с алюминиевыми сплавами, композитными веществами, магнием и прочими материалами небольшого веса.

Комментировать
0
24 просмотров