Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) завершило очередную испытательную стадию подготовки к взлету уникального летательного аппарата на электрической тяге X-57 Maxwell, сконструированного на основе винтового двухмоторного самолета Tecnam P2006T, — пишет интернет-сайт N+1.
В ходе тестирования были впервые включены электродвигатели, правда, при этом их винты были в конфигурации флюгера, чтобы не создавать лишнюю тягу. Тем не менее специалисты НАСА заявляют, что проверка двигателей и систем управления аппарата были удачными. Теперь эксперты станут заниматься настройкой работы экспериментального электродвигателя разнесенного типа и прикидывать специфику работы пилота на таком непривычном летательном аппарате с несколькими электромоторами. В ближайшее время НАСА обещает отсоединить самолет от электросети аэродрома и переключить его двигатели на работу от бортовых аккумуляторных батарей.
Как сообщается, разработка проекта Х-57 продолжается в агентстве с 2016 года. Некоторое время назад технические специалисты сняли с поршневого самолета Р2006Т моторы и топливопроводы заодно с топливными баками, заменив на аккумуляторы, и смонтировали в кабине новую приборную панель.
В качестве итогового результата инженеры из НАСА намерены сконструировать летательный аппарат с 14 электродвигателями, которые, помимо очевидной движительной функции, будут полезным инструментом при совершении воздушных маневров, а также при взлете и посадке самолета. Как утверждают в агентстве, X-57 Maxwell должен уверенно взлететь не позднее конца текущего года.