Ученые и конструкторы из Политехнического университета имени Петра Великого, что в Санкт-Петербурге, трудятся над проектом нового экраноплана «Шторм-600».
В эти дни идут последние операции по доработке опытного прототипа инновационного образца корабля на воздушной подушке, оснащенного интеллектуальным комплексом, способным принимать практически осмысленные решения. Сообщается, что первые ходовые тестирования летающего корабля состоятся в июле или августе, и все это время беспилотный экраноплан будет непрерывно в течение семи дней оставаться в акватории Невы.
Один из участников коллектива разработчиков данного транспортного средства, Алексей Майстро — ассистент кафедры теории и технологии сварки металлов — в беседе с журналистом газеты «Известия» сообщил, что непрерывную мобильность их детища обеспечивают смонтированные в верхней части корпуса экраноплана солнечные батареи. Они работают в связке с комплексом управления, способным планировать расход электроэнергии. По этой причине экраноплану хватит аккумулированного за день заряда на передвижение в продолжение всего темного времени суток.
«Однажды лодка плавала без остановки в течение шести дней. Она прошла бы и больше, но мы прервали тестирование: у нас не было задачи установить рекорд», — подчеркнул Майстро.
К явным конкурентным выгодам питерской разработки можно причислить и скорость «летающей лодки». На практике «Шторм» уже показал внушительный разгон — до 200 км/ч. Тем не менее его создатели не собираются довольствоваться уже сделанным, и после летних опытных заплывов по Неве планируют увеличить предел скорости экраноплана до 300 км/ч.
Авторы проекта не сомневаются в универсальной практической пользе своей разработки. Экраноплан может работать своего рода мобильной платформой, на которой смогут подзаряжаться летающие и подводные беспилотные аппараты. Если на «Шторм-600» установить высокоточный комплекс технического слежения, он сумеет стать эффективным патрульным катером и обнаруживать, к примеру, нарушителей границы.