Конечно, в начале XXI века многие немцы считают Россию в целом не очень развитой и продвинутой страной. Но между тем, в некоторых отраслях – например, в транспортном хозяйстве, Германия может кое чему поучиться у нас.
Термин «отсталая Россия», скорее всего, появился на свет в далеком прошлом. Для большей части людей, проживающих на Западе, понятия «Россия» и «прогресс» — вещи несовместимые. Между тем существуют отрасли народного хозяйства, в которых Западу есть чему поучится у огромного соседа по континенту.
Транспортная инфраструктура
Например, в Берлине ведется строительство крупного аэропорта «Берлин-Бранденбург». Оно стартовало в 2006 году и до сих пор неясно, когда он будет введен в строй. Более того, на строительном объекте постоянно случаются аварии разного масштаба. Между тем в столице России без устали эксплуатируются четыре аэропорта. Последний – «Жуковский» – был введен в эксплуатацию в 2016 году. Кстати, его построили всего за два года.
Среди четырех аэропортов московского транспортного узла можно особо выделить два – «Шереметьево» и «Домодедово». Их совместная пропускная способность составляет более 30 миллионов пассажиров в год. Система операций работает в них лучше чем, в том же Гамбурге. Транспортную доступность обеспечивает наличие аэроэкспрессов, скоростных электричек, курсирующих между железнодорожными вокзалами и аэропортами.
Люди, пользующиеся услугами германских железных дорог, будут искренне удивлены, когда узнают, что русские поезда не допускают опозданий – даже в условиях суровой непогоды, которая далеко не редкость. По данным «Российских Железных Дорог», девять из десяти составов ходят в строгом соответствии с расписанием.
Городской транспорт
Временной промежуток между поездами Московского метрополитена составляет в среднем 2 – 3 минуты. Для того чтобы справиться с постоянно растущим пассажиропотоком, в Москве за последние несколько лет введено в строй 50 новых станций, и строительство постоянно расширяется. Для удобства жителей и гостей столицы организовано движение по внутригородскому железнодорожному кольцу. Если сравнить с Берлином — там за тот же период в эксплуатацию было введено всего три станции городской подземки.
Интернет
Следует отметить еще и то, что в большинстве предприятий общественного питания, гостиницах, транспортных узлах, а иногда и на просто на открытых пространствах, площадях парках можно получить доступ к бесплатному Wi–Fi. Интернет в России развивается большими шагами. Бесспорно, на громадной территории страны существуют места, где царит полное радиомолчание. Но практически в всех крупных (да и не очень) городах высокоскоростной интернет существует повсеместно.
Скорость в 100 Мб/сек у нас не редкость, в Москве такая скорость признана неофициальным стандартом. Между тем в Германии средняя скорость передачи данных не превышает 20 Мб/сек.
Никто не будет спорить с тем, что Москва — это не вся страна. Но на примере ее развития можно понять вектор движения страны в целом. С некоторых пор жители Москвы могут использовать приложения, установленные в смартфоне, чтобы оплатить парковочное место, обед в ресторане или аренду автомобиля.
Торговля
Кстати, россияне будут удивлены, когда узнают о режиме работы немецких торговых предприятий. В Российской федерации, не только супермаркеты, но и магазины уровнем пониже работают в режиме 24/7 — то есть, 24 часа в день и так всю неделю. В Германии график работы большинства торговых предприятий менее удобен для покупателей, потому что существуют более строгие стандарты ограничения рабочего времени и нарушать права наемных сотрудников там мало кто рискнет, чтобы продлить рабочее время.