fbpx
Ан-225 «Мрия»

Украинская «Мрия» не заинтересовала никого

7
80 просмотров
03 мая 2019

Отечественный портал RuBaltic.ru пишет о том, что авиастроители некогда братской Украины переживают весьма тяжелые времена. Как следует из публикации, от прежнего мощного наследия Советского Союза, доставшегося в наследство жителям независимой Украины, к нашему времени уцелела разве что вывеска бывшего мирового бренда гражданской авиации КБ «Антонов».

Почему в течение почти трех лет, начиная с 2016 года, украинские авиазаводы не построили ни одной серийной крылатой машины, но при этом официальный Киев постоянно заверяет украинцев в том, что выпуск новых самолетов стартует со дня на день.

Ан-225 «Мрия»

Наиболее знаменитым детищем конструкторов «Антонова» стал гигантский транспортник Ан-225 «Мрия» («Мечта»), сконструированный и впервые собранный более тридцати лет назад. Авиатехники за все годы украинской независимости стремились собрать и второй самолет «Мрия», но средств на финансирование данных работ найти не удалось.

В 2016 году у украинской власти появилась надежда на второе рождение самолёта «Мрия» при помощи китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC), с которой было заключено соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Предполагалась достройка имеющегося на Украине образца и дальнейший выпуск самолётов-гигантов на территории Китая по лицензии ГП «Антонов». Также китайская сторона намеревалась инвестировать в другие модели самолётов украинского предприятия.

Однако уже к концу 2017 года стало известно, что AICC утратила интерес к Ан-225 из-за его огромных размеров, поскольку большинство мировых аэропортов были не в состоянии принимать такой большой самолёт. Вся масштабная пиар-компания, устроенная главой ГП «Антонов» Александром Коцюбой вокруг этой несостоявшейся сделки, оказалась напрасной. Украине так и не удалось возродить собственное самолётостроение.

Тем не менее украинские власти в декабре 2020 года довольно напыщенно отпраздновали 30-летие с момента первого полёта «Мрии». Политики с упоением рассказывали о том, как Украина смогла построить самый большой самолёт в мире и ещё обязательно что-нибудь построит.

Что же касается других моделей украинских самолётов, таких как Ан-178 или Ан-132D, то их участь тоже весьма сомнительна. Киев чаще всего использовал рассказы об их «огромных» перспективах для собственного оправдания, но покупать эти машины пока никто не торопится. Таким образом, отчётливо видно, в каком сложном положении сейчас находится авиастроительная промышленность на Украине из-за отсутствия заказов и интереса со стороны зарубежных инвесторов.

Кстати, ранее сообщалось, что Украина хочет наладить сборку китайских учебно-боевых самолётов Hongdu L-15 на авиационном предприятии в Одессе.

Комментировать
7
80 просмотров
  • http://vk.com/id211908985 Игорь Александров

    Мрию строила не Украина, а весь Советский Союз! А местом сборки была Украина. Но умы, разработки, десятки предприятий, тысячи рабочих рук – по всему СССР!Потому сейчас в незалежности и не выходит…

  • Vitaly Smm

    Однако уже к концу 2017 года стало известно, что AICC утратила интерес к Ан-225 из-за его огромных размеров, поскольку большинство мировых аэропортов были не в состоянии принимать такой большой самолёт.(с)

    Странно, а как же, 30 лет назад Мрию принимали, да деградируют аэродромы, деградируют, пропагандон, ужас, какой в мире творится.

    • https://ok.ru/profile/560328604283 Aleksey Kovalenko

      Мрию строили только под один проект: доставки космического челнока “Буран” к стартовой площадке. Больше Ирия ни для чего не предназначалась. Поэтому для неё работы и не нашлось, нету подходящих аэродромов. А вот Руслан-это рабочая лошадка, она востребована.

      • Vitaly Smm

        Я тебе открою тайну, тсс только. Еще на Мрии, части турбины таскали – на горбу и с аэропортами было все в порядке.

  • Надежда Белозерова

    Самолет сам по себе хороший, огромная грузоподъемность. России давно нужно обновлять авиапарк своих «грузовиков». Было бы хорошо, конечно, если бы наладить выпуск АН 225 в России и из российских запчастей. На таком самолете можно большое количество техники и живой силы быстро переместить на большое расстояние, т.е. мобильность вооруженных сил возросла бы. Но единственный аэродром в СНГ, который может принять Мрию — это Юбилейный на Байконуре.

    • сергей

      Надя, какая ты умная! Жаль,что пишешь глупости.

  • https://plus.google.com/104872361451261185750 Alexey Nagaytsev

    Китайцы поступили как обычно!!! Всю технологию скопировали под предлогом псевдо сотрудничества и ушли в сторону по тихому под благовидным предлогом.