Отечественный портал RuBaltic.ru пишет о том, что авиастроители некогда братской Украины переживают весьма тяжелые времена. Как следует из публикации, от прежнего мощного наследия Советского Союза, доставшегося в наследство жителям независимой Украины, к нашему времени уцелела разве что вывеска бывшего мирового бренда гражданской авиации КБ «Антонов».
Почему в течение почти трех лет, начиная с 2016 года, украинские авиазаводы не построили ни одной серийной крылатой машины, но при этом официальный Киев постоянно заверяет украинцев в том, что выпуск новых самолетов стартует со дня на день.
Наиболее знаменитым детищем конструкторов «Антонова» стал гигантский транспортник Ан-225 «Мрия» («Мечта»), сконструированный и впервые собранный более тридцати лет назад. Авиатехники за все годы украинской независимости стремились собрать и второй самолет «Мрия», но средств на финансирование данных работ найти не удалось.
В 2016 году у украинской власти появилась надежда на второе рождение самолёта «Мрия» при помощи китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC), с которой было заключено соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Предполагалась достройка имеющегося на Украине образца и дальнейший выпуск самолётов-гигантов на территории Китая по лицензии ГП «Антонов». Также китайская сторона намеревалась инвестировать в другие модели самолётов украинского предприятия.
Однако уже к концу 2017 года стало известно, что AICC утратила интерес к Ан-225 из-за его огромных размеров, поскольку большинство мировых аэропортов были не в состоянии принимать такой большой самолёт. Вся масштабная пиар-компания, устроенная главой ГП «Антонов» Александром Коцюбой вокруг этой несостоявшейся сделки, оказалась напрасной. Украине так и не удалось возродить собственное самолётостроение.
Тем не менее украинские власти в декабре 2020 года довольно напыщенно отпраздновали 30-летие с момента первого полёта «Мрии». Политики с упоением рассказывали о том, как Украина смогла построить самый большой самолёт в мире и ещё обязательно что-нибудь построит.
Что же касается других моделей украинских самолётов, таких как Ан-178 или Ан-132D, то их участь тоже весьма сомнительна. Киев чаще всего использовал рассказы об их «огромных» перспективах для собственного оправдания, но покупать эти машины пока никто не торопится. Таким образом, отчётливо видно, в каком сложном положении сейчас находится авиастроительная промышленность на Украине из-за отсутствия заказов и интереса со стороны зарубежных инвесторов.
Кстати, ранее сообщалось, что Украина хочет наладить сборку китайских учебно-боевых самолётов Hongdu L-15 на авиационном предприятии в Одессе.