Отличительные особенности
Ресторанов итальянской кухни в Москве находится достаточное количество. Но заведение общественного питания, о котором идет речь в статье, пользуется особенной популярностью у местных жителей и приезжих. Интересно узнать, а чем ресторан «Труффальдино» на Таганке отличается от своих собратьев? Далее мы перечислим основные достоинства этого места.
- Шеф-повар ресторана имеет настоящее сицилийское происхождение и разбирается во всех тонкостях итальянской кухни.
- Особую романтичную атмосферу создают уютные залы, а также изысканные интерьеры.
- Удобные часы работы.
- В меню есть блюда сицилийской, римской, неаполитанской, и калабрийской кухни.
- Можно смотреть трансляции спортивных матчей.
- Есть наличный и безналичный расчет.
- В ресторане есть бесплатный Wi-Fi.
История создания
Все персонажи фильма, как и самой пьесы, полностью соответствуют канону комедии дель арте: это венецианский квартет масок (первый дзанни Бригелла, второй дзанни Труффальдино, доктор Ломбарди, Панталоне), две пары влюблённых (Флориндо — Беатриче, Сильвио — Клариче), Капитан и девушка-дзанни Смеральдина.
Роль в фильме стала первой большой киноработой для Константина Райкина. Кроме него, на главную роль Труффальдино пробовались и другие актёры, среди которых были Олег Даль и Александр Демьяненко.
Между режиссёром фильма, Владимиром Воробьёвым, и актёром Константином Райкиным весь репетиционный период происходили разного рода трения. Райкин, достаточно долго репетировавший и искавший необходимые нотки образа, вызывал раздражение у динамичного и импульсивного Воробьёва. Из воспоминаний Константина Райкина:
В первый съёмочный день всё изменилось. После отснятого первого дубля раздались аплодисменты, и громче всех — режиссёра.
История персонажа
Искусствоведы неоднократно и в красках описывали конфликт Карло Гоцци и Карло Гольдони, двух итальянских драматургов, поборников классического и нового взглядов на драматургию. Первый прославился классическим взглядом и сказками под названием фьябы, а второй – склонностью к революционным методам.
Карло Гоцци и Карло Гольдони
Из-под пера Гоцци вышло 10 произведений. Их главными героями были присущие итальянской комедии дель арте маски – дзанни. Сказки отличались гротеском, буффонадой и фантастической составляющей. Склонный к воспеванию комедии дель арте, автор отдавал предпочтение традиционным героям этого жанра, к которым относится Труффальдино. Этот же герой стал участником событий, описанных Гольдони, приверженцем европейского взгляда на драматургию.
В эти дни отмечают 35 лет со дня выхода известного фильма «Труффальдино из Бергамо» и появления спектакля «Слуга двух господ», с которыми связано множество историй, рассказанных исполнителями главных ролей.
В петербургском Театре музыкальной комедии отмечают двойное знаковое событие 35-летие спектакля и фильма «Труффальдино из Бергамо». Для того чтобы перенести на экран действие пьесы Гольдони «Слуга двух господ», в павильонах «Ленфильма» создали свою Венецию, а некоторые сцены даже пришлось снимать зимой у Финского залива.Корреспондент НТВ Павел Рыжков о нестареющей классике.
На обложке диска они все вместе. Москвичи, сыгравшие пару Смеральдину и Труффальдино, и артисты Театра музыкальной комедии, которым достались другие главные роли. Валентина Кособуцкая недавно посмотрела полностью отреставрированный фильм и заметила, что у ее Беатриче в одной из сцен все-таки красный нос.
Валентина Кособуцкая, исполнительница роли Беатриче: «Этот эпизод снимался, когда снег выпал. И даже по краю залива лежал снежочек. И Владимир Егорович говорил, что это будет как волна набегающая, пенистая. И там, где начало фильма, я сижу в карете и вижу, что у меня красный от холода нос».
То, что в Венеции снег, и, правда, никто не заметил. Перенести зрителей в Италию режиссеру Владимиру Воробьёву удалось, благодаря итальянской интонации в музыке Александра Колкера.
Ударение в названии старинного города поставили на второй слог. Актрисы театра оправдывают такое решение: иначе не споешь.
Успех фильма в этом уверены все, кто снимался в «Труффальдино», именно в итальянском музыкальном акценте и в стихотворной рифме.
Виктор Кривонос, заслуженный артист РСФСР: «Он попал в стилистику идеально. А потом, конечно, Ким Рыжов. Как же можно забыть эти стихи. Это гениальные стихи! А потом как гениально Колкер придумал эпизод со шпагой, где звучит мой тенорочек. Это давало мне такой простор».
Гундаревой, которая играла Смеральдину, свой голос подарила Елена Дриацкая. А сама она исполнила Клариче. Все партии спели артисты петербургского театра. Кроме одной Труффальдино. За Райкина пел Михаил Боярский. Которого, кстати, главный режиссер Музкомедии за несколько лет до этого не взял в труппу.
Валентина Кособуцкая, исполнительница роли Беатриче: «Да, Миша был очень обижен и раздосадован. Но, тем не менее, когда надо было озвучивать Костю, он это сделал».
Художники смогли построить в четвертом большом павильоне «Ленфильма» настоящую Венецию. Мостики, фасады домов и даже каналы. Ну кто мог отправить киногруппу в Италию. «Труффальдино» не «Ватерлоо» Бондарчука. И к тому же фильм снимался для телеэфира.
Когда Виктор Костецкий уже в 90-х попал на съемки сериала в Венецию, очень удивился, насколько пейзажи города на воде похожи на те декорации. Венецианскую воду из крана на «Ленфильме» на вкус попробовал Виктор Кривонос.
Виктор Кривонос, заслуженный артист РСФСР, исполнитель роли Сильвио: «Принесли тепленькую воду, чтобы нам нехолодно было, облили нас водой. Мы снялись, вылезли из канала, а костюм был расписан вручную. И краска потекла».
Владимир Воробьёв ученик Товстоногова в телевоплощении пьесы Гольдони точно превзошел учителя. В БДТ был поставлен спектакль «Слуга двух господ». Но в историю вошел именно воробьёвский «Труффальдино». Не только из-за музыки, но из-за трюков и хулиганства. Но смешно было не только в кадре. Костецкий вспоминает, как во время съемок угодил сырым яйцом в камеру.
Виктор Костецкий, заслуженный артист РСФСР: «Я бросал на три метра левее, попал на три метра правее точно по камере. И все досталось Дмитрию Давыдовычу Месхиеву знаменитому оператору».
Киноудача вдохновила Владимира Воробьёва на театральное продолжение. Он поставил спектакль в театре, в котором, как уверяют актеры, хотя и было много условностей, нашлось немало новых приемов. Спектакль просуществовал в репертуаре 20 лет, но уже давно не играется. А фильм с песнями ленинградских венецианцев живет на экранах до сих пор.
Новости СМИ2
Музыка
Первая серия
- Интерлюдия
- Соло Труффальдино на трубе
- Вступление
- Дуэт Труффальдино и Беатриче (исполняют Михаил Боярский и Валентина Кособуцкая)
- Венеция
- Песня о слуге (исполняет Михаил Боярский)
- Первая песня Труффальдино (исполняют Михаил Боярский и хор)
- Первая песня Сильвио (исполняет Виктор Кривонос)
- Песня Флориндо (исполняет Виктор Костецкий)
- Песня Клариче (исполняет Елена Дриацкая)
- Вторая песня Сильвио (исполняет Виктор Кривонос)
Вторая серия
- Вступление
- Поединок на шпагах Сильвио и Беатриче (исполняет Виктор Кривонос, Валентина Кособуцкая и Михаил Боярский)
- Дуэт Сильвио и Беатриче
- Третья песня Сильвио (исполняет Виктор Кривонос)
- Вторая песня Труффальдино (исполняют Михаил Боярский и хор)
- Дуэт Смеральдины и Труффальдино (исполняют Михаил Боярский и Елена Дриацкая)
- Вступит полночь в Венецию скоро (исполняет Виктор Кривонос)
- Песня Беатриче (исполняет Валентина Кособуцкая)
- Венеция (реприза)
Также использована музыка Антонио Вивальди.
Интересные факты
- В комедии дель арте, выбрав маску, актер не мог сменить амплуа. На протяжении артистической карьеры он исполнял одну и ту же роль. В разовых случаях исполнителю удавалось сменить образ и добиться успеха и признания.
- Наиболее известным воплотителем образа Труффальдино считался Антонио Сакки, предводитель комедийной труппы. Его роль в постановках по мотивам комедии дель арте была импровизационной, что сделало исполнителя знаменитым, ведь он демонстрировал непревзойденный талант.
Портрет актера Антонио Сакки в костюме Труффальдино
- Вне экрана и театральных подмостков Труффальдино как персонаж вдохновлял и деятелей музыкальной сферы. Либретто к опере Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» озвучивало знакомые лейтмотивы произведения итальянского комедиографа Карло Гоцци.
- Афоризм «слуга двух господ» нередко упоминается при характеристике особ, желающих угодить всем и получить собственную выгоду из сложившейся ситуации. Этот факт использовали мультипликаторы, заинтересованные политической обстановкой. Специалисты создали проект под названием «Труффальдино-Лукашенко», описывающий взаимоотношения президента Беларуси с Европой и Россией.
Уютные интерьеры и вкусная кухня
Одно из самых популярных мест в Москве на Таганке — ресторан «Труффальдино». Отзывы посетителей об этом месте в основном только положительные. Что можно в них выделить:
- уютные интерьеры;
- приветливых и вежливых официантов;
- приятную обстановку;
- доступные цены;
- большой выбор самых разнообразных блюд;
- вкусные десерты;
- хорошую музыку;
- возможность заказать еду навынос и многое другое.
Некоторые люди бывают недовольны скоростью обслуживания в данном месте. Но таких отзывов в интернете можно найти совсем немного. А большая часть посетителей остается весьма довольной посещением ресторана «Труффальдино».
Сюжет
Комедия дель арте отличалась наличием простора для актерской импровизации. Вопреки четкому сюжету, прописанному во фьябах, происходящее на сцене варьировалось в зависимости от ситуации и реакции публики. Комедийные зарисовки славились адаптацией привычных сюжетов с условием актуальности времени, происходящих событий и цензуры.
Труффальдино в спектакле «Слуга двух господ»
Театральные постановки имели четкий сценарий, но детали и частности оставались неизвестными зрителю, благодаря чему постановки были популярны. Спектакли изобиловали трюками, фокусами и пантомимой.
Гольдони же стремился создать произведение с закрепленным текстом, фиксация которого не делала бы произведение скучным. Отталкиваясь от привлекательных особенностей комедии масок, он решился на революцию в драматургии и написал пьесу под названием «Слуга двух господ». Все использованные в ней дзанни сохранили свои роли, но импровизация отступила на второй план.
Беатриче и Труффальдино в спектакле «Слуга двух господ»
Действие пьесы происходит в Венеции 18 века. Должность Труффальдино из Бергамо – слуга Федерико Распони. Его хозяин – переодетая Беатриче, которая в мужском обличии разыскивает своего возлюбленного Флориндо Аретузи. Она попадает в дом купца Панталоне, где все уверены, что Распони погиб.
Параллельно с участием в этих событиях Труффальдино оказывается замешан в другой истории, потому что успевает наняться и к другому господину. Одновременно прислуживая двум особам, герой рассчитывает на двойное вознаграждение. Действие сопровождается различными перипетиями, в ходе которых выясняется, что вторым господином Труффальдино стал Флориндо, сбежавший после обвинения в дуэли с Распони.
Флориндо Аретузи и Труффальдино в спектакле «Слуга двух господ»
Беатриче готовится к свадьбе с Панталоне, так как была сосватана ему братом, но в ход событий вмешиваются чувства, и запутанный любовный многоугольник добавляет в сюжет новых действующих лиц. Финал становится благополучным разрешением ситуации. Беатриче воссоединяется с возлюбленным, влюбленные домочадцы семьи Панталоне обретают счастье, а Труффальдино женится на служанке купца.
История создания
Каждая маска литературного направления комедии дель арте уникальна. Каждому образу, определяемому ею, соответствует конкретный наряд. По тому, что надевали актеры, зрители в театре понимали, кто предстает перед ними на сцене. Комический образ Труффальдино дополняли лоскутный костюм и шапочка, украшенная заячьим хвостом. Он олицетворял personaggio da farriedere – персонаж, провоцирующий смех.
Труффальдино
Яркий представитель итальянской комедии – слуга по роду занятий. Он глуповат и неповоротлив, практичен и приземлен. Его реплики часто прерывают монологи лирических героев, снимая завесу идеализма и романтики. Труффальдино изображен грубым персонажем.
В сказках Гоцци он предстает перед публикой в разных ролях. Фьяба «Дзеим, царь джиннов» описывает сердобольного надсмотрщика, наивного и простого человека, склонного к сочувствию.
В «Синем чудовище» дуэт Смеральдины и Труффальдино – влюбленная пара. Персонаж оставляет возлюбленную под действием магии и влюбляется в супругу царя. В «Зеленой птичке» он – плохой слуга и лицемер, прогнавший из дома приемных детей Смеральдины.
Образ Труффальдино – пародия на патетических персонажей драм и трагедий.
Ресторан «Труффальдино»: меню
Здесь все блюда готовятся по особым технологиям, а это значит, что вы сможете попробовать настоящую итальянскую кухню. Меню представлено большим количеством настоящих шедевров. Настало время с ним познакомиться. Многие посетители любят начинать свой обед или ужин с легких салатов или закусок. Что предлагают эти разделы меню ресторана «Труффальдино»? Давайте вместе посмотрим:
- Ассорти из маринованных маслин и оливок.
- Карпаччо из лосося. Это одно из любимых блюд итальянцев, было придумано ещё в 1950 году.
- Сырное ассорти.
- Грибной жульен.
- Теплый салат из осьминога.
- Пармезанские баклажаны.
- Тартар из тунца с авокадо.
- Салат «Капрезе». Не откажите себе в удовольствии попробовать эту легкую закуску, которая по цвету ингредиентов напоминает цвета национального флага Италии. Мы думаем, что большинству наших читателей будет весьма интересно узнать, что входит в её состав. Салат «Капрезе» состоит из моцареллы, помидоров, базилика, оливкового масла.
Теперь, когда мы попробовали закуски и салаты, пора переходить к основным блюдам. Снова выбираем из меню только все самое лучшее и вкусное. Разнообразие вариантов впечатляет:
- Спагетти «Карбонара» и ещё более двадцати вариантов пасты. Далеко не каждый итальянский ресторан Москвы может похвастаться таким ассортиментом.
- Стейк из лосося с гранатовым соусом. Необыкновенный вкус блюду придает его приготовление на гриле.
- Дорадо, запеченная в фольге с использованием итальянских трав.
- Говяжья вырезка в перечном соусе.
- Каре ягненка.
- Переходим к разделу «Пицца». Одно из национальных блюд Италии с большим удовольствием заказывают в российских ресторанах. Посетителям есть из чего выбрать. В ресторане «Труффальдино» её около двадцати наименований. Остановимся подробно лишь на одной. Это пицца «Труффальдино». Давайте посмотрим, что входит в её состав. Красная икра, креветки, моцарелла, лосось. От одного только перечисления дух захватывает и хочется непременно её попробовать.
Теперь, когда мы уже насытились, давайте откроем меню на странице «Десерты». Здесь вас ждут лучшие национальные сладости:
- Семифреддо с карамелизированным миндалем.
- Панна-котта. Здесь вам предложат два вида этого необычайно вкусного лакомства: с малиновым соусом или шоколадом.
- Домашнее тирамису.
- Профитроли в шоколадном муссе и многое другое.
В ресторане вам также предложат винную карту, которая представлена лучшими винами Италии и других стран мира. Шеф-повар постоянно придумывает что-нибудь новое. Особый неповторимый вкус многим блюдам придают итальянские травы и фирменные соусы. Интересно узнать о ценах в ресторане. Они вполне приемлемые. Судите сами: гаспачо — 390 р., эскалоп по-римски» — 640 р., запеченный сибас — 500 р. и т.д. Средний счет в заведении — 2000 рублей.
Список источников