Новые отечественные авиалайнеры семейства SSJ100 проигрывают в конкуренции иностранным аналогам и не пользуются спросом у зарубежных авиакомпаний.
Как известно, гражданский самолет Sukhoi SuperJet 100 – новая крылатая машина, первая из разработанных российскими авиаконструкторами после распада Советского Союза. Лет десять назад на этот самолет были хорошие надежды – машина предназначалась для замены на отечественных и иностранных рейсах морально и материально устаревших советских «дедушек» Ту-134 и Ту-154, чтобы потеснить в российском небе американские и европейские машины. Само собой, была также идея отхватить свой кусок рынка зарубежных заказчиков гражданской авиатехники, в первую очередь из традиционно лояльных к России стран.
Но вот прошло немало лет, а российский лайнер «Супер Сухой» не сделал сенсации ни в родных небесах, ни на далеких авиасалонах. По информации, опубликованной в газете «Ведомости», суммарный налет «Суперджетов» на авиалиниях очень сильно отстает от иностранных лайнеров. К примеру, к 2020 году средний налет одного самолета российского происхождения насчитывал примерно 3,6 часа в сутки, а таких всемирно известных лидеров авиарынка, как Airbus 320 и Boeing 737-800 приблизительно по 10-11 часов. Иными словами, российские самолеты больше времени стоят на земле, а не летают.
Конечно, следует учесть, что «Сухой Суперджет 100», в отличие от «иностранцев», относится к классу региональных, а не среднемагистральных лайнеров. Поэтому его корректнее сопоставить с такими машинами, как Embraer E-190 и Embraer E-170, созданными бразильским авиапромом. Машины этого типа широко применяют российские авиаперевозчики Pegas Fly и S7 Airlines, но и в этих случаях «бразильцы» летают за сутки в среднем часов по восемь.
Отметим, что сегодня наибольше количество лайнеров «Сухой Суперджет 100» находится на балансе отечественного «Аэрофлота» — 50 машин данного типа. Эксплуатируют «Суперджеты» также российские авиакомпании «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал» и недавно основанная компания «Азимут».
Для справки:
Sukhoi Superjet 100 – российский ближнемагистральный пассажирский узкофюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на расстояние до 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Это первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Также является первым российским самолетом, разработанным в России с использованием исключительно цифровых технологий проектирования.