fbpx
Взлетающий SSJ-100

Проигрыш всухую: что известно про Sukhoi Superjet 100

0
53 просмотров
08 мая 2019

Трагедией для всей страны стало недавнее крушение российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 при заходе на посадку в московском аэропорту Шереметьево. Помимо погибших в катастрофе, есть и другие последствия – гражданское авиастроение нашей страны потерпело критическое поражение.

Sukhoi Superjet 100

Одной из вероятных причин гибели самолета, кроме ошибки пилота, предполагают техническую неисправность. Депутаты Госдумы уже обсуждают вопрос отстранения всех машин данного типа от полетов. А ведь совсем недавно на эту крылатую машину возлагалось столько надежд: она стала первым ближнемагистральным авиалайнером, сконструированным в нашей стране в постсоветский период.

Как известно, авиационные предприятия Советского Союза после его исчезновения с мировых карт оказались сконцентрированы в основном на территории Украины и Российской Федерации. Заводы, выпускавшие самолеты в двух странах, имели многолетние традиции кооперации и с трудом могли обходиться друг без друга. Однако политические изменения привели к тому, что Россия решила создать свой самолет — Sukhoi Superjet 100.

Первый полет Sukhoi Superjet 100 состоялся в мае 2008 года. Фактическое участие в разработке нового гражданского самолета конструкторского бюро, специализирующегося, кстати, на создании истребителей и бомбардировщиков, во многом определило особенности Sukhoi Superjet 100. На его примере особенно четко стало видно, чего не производит российская авиационная отрасль, и насколько ее возможности в серийном выпуске конкурентоспособной гражданской продукции уступают западным.

В первую очередь речь идет о большой доле импортных комплектующих, достигающей 80 %. Прежде всего, на Sukhoi Superjet 100 установлен турбовентиляторный двигатель SaM146. Сборку силового агрегата в России осуществляет совместное предприятие PowerJet отечественного научно-производственного объединения «Сатурн» и французской Snecma. Зарубежная сторона поставляет основные элементы двигателя: газогенератор, компрессоры высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также отвечает за его систему управления.

Взлетающий SSJ-100

Авионику российский самолет получил от французской Thales. Система управления полетом выпускается с участием немецкой Liebherr, а шасси — с французским Safran. Система противопожарной защиты, гидравлика, электрообеспечение и топливная система тоже зарубежные. Даже детали интерьера салона, пассажирские кресла, иллюминаторы, места для пилотов, пассажирские и грузовые двери выпускаются не в России. Фактически отечественные производители лишь создают элементы фюзеляжа и оперение, а «Завод Гагарина» осуществляет окончательную сборку.

Зависимость от иностранных поставок регулярно провоцирует нехватку деталей для Sukhoi Superjet 100. Если клиентам Boeing и Airbus большинство необходимых деталей приходит в течение нескольких часов, то поставок от «Гражданских самолетов Сухого» приходится ждать неделями. Из-за этого российские самолеты летают мало. Причин такого положения дел несколько, начиная от отсутствия сервисных центров для Sukhoi Superjet 100 и заканчивая тем, что «Завод Гагарина» отдает приоритет в производстве военным, а не гражданским самолетам.

Комментировать
0
53 просмотров