fbpx
No Image

Сирано де бержерак

СОДЕРЖАНИЕ
0
0 просмотров
29 января 2021
array(3) {
  [0]=>
  array(10) {
    [0]=>
    string(115) "02b00fcf80e14f3051613251a37ac1ee.jpeg"
    [1]=>
    string(115) "b9ea0504a0dcf0901c3f369c5024aa3d.jpeg"
    [2]=>
    string(113) "a0166e0ec9eeb4b23ce69a940e7fe1c3.gif"
    [3]=>
    string(115) "1b0a1d49e579eac18d0b4003a6bff4ae.jpeg"
    [4]=>
    string(115) "0a0f423703d7b0c9a5418110707eb6cd.jpeg"
    [5]=>
    string(115) "41794a64f1322a986dd7075573d8efa4.jpeg"
    [6]=>
    string(115) "86ec33470e7ea5a8737dfc8bab832132.jpeg"
    [7]=>
    string(115) "c0af3a34a479c005de6da2c8d900416a.jpeg"
    [8]=>
    string(115) "3c4472725f1f67597636efe68632f8a8.jpeg"
    [9]=>
    string(115) "5bfc262028043dfea8d5d69bbfde2994.jpeg"
  }
  [1]=>
  array(10) {
    [0]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/0/2/b/02b00fcf80e14f3051613251a37ac1ee.jpeg"
    [1]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/b/9/e/b9ea0504a0dcf0901c3f369c5024aa3d.jpeg"
    [2]=>
    string(62) "/wp-content/uploads/a/0/1/a0166e0ec9eeb4b23ce69a940e7fe1c3.gif"
    [3]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/1/b/0/1b0a1d49e579eac18d0b4003a6bff4ae.jpeg"
    [4]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/0/a/0/0a0f423703d7b0c9a5418110707eb6cd.jpeg"
    [5]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/4/1/7/41794a64f1322a986dd7075573d8efa4.jpeg"
    [6]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/8/6/e/86ec33470e7ea5a8737dfc8bab832132.jpeg"
    [7]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/c/0/a/c0af3a34a479c005de6da2c8d900416a.jpeg"
    [8]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/3/c/4/3c4472725f1f67597636efe68632f8a8.jpeg"
    [9]=>
    string(63) "/wp-content/uploads/5/b/f/5bfc262028043dfea8d5d69bbfde2994.jpeg"
  }
  [2]=>
  array(10) {
    [0]=>
    string(37) "02b00fcf80e14f3051613251a37ac1ee.jpeg"
    [1]=>
    string(37) "b9ea0504a0dcf0901c3f369c5024aa3d.jpeg"
    [2]=>
    string(36) "a0166e0ec9eeb4b23ce69a940e7fe1c3.gif"
    [3]=>
    string(37) "1b0a1d49e579eac18d0b4003a6bff4ae.jpeg"
    [4]=>
    string(37) "0a0f423703d7b0c9a5418110707eb6cd.jpeg"
    [5]=>
    string(37) "41794a64f1322a986dd7075573d8efa4.jpeg"
    [6]=>
    string(37) "86ec33470e7ea5a8737dfc8bab832132.jpeg"
    [7]=>
    string(37) "c0af3a34a479c005de6da2c8d900416a.jpeg"
    [8]=>
    string(37) "3c4472725f1f67597636efe68632f8a8.jpeg"
    [9]=>
    string(37) "5bfc262028043dfea8d5d69bbfde2994.jpeg"
  }
}

Сюжет

Действие происходит во Франции, в XVII веке, во времена короля Людовика XIII и всесильного кардинала Ришельё, и начинается в Париже в 1640 году. Сирано де Бержерак — отважный гасконский дворянин, гвардеец, поэт и дуэлянт — очень стесняется своего большого носа и готов вызвать на дуэль любого, оскорбившего его внешность. Сирано безумно влюблён в свою кузину — очаровательную Роксану — однако не верит, что девушка ответит на его любовь, поскольку считает себя недостаточно привлекательным для неё. Вскоре Роксана признаётся кузену, что влюблена в молодого красавца Кристиана де Невильета — новобранца в полку гасконских гвардейцев, в котором Сирано служит капитаном. Роксана просит кузена оберегать её возлюбленного и передать молодому человеку, что ждёт письма. От Кристиана Сирано узнаёт, что молодой человек тоже влюблён в Роксану, однако, несмотря на привлекательную внешность, Кристиан считает себя недостаточно умным, не умеет ухаживать за женщиной и никогда не писал писем. Сирано решает помочь Кристиану: от имени Кристиана Сирано пишет Роксане прекрасные письма в стихах. За Роксаной ухаживает немолодой, знатный, богатый и влиятельный граф де Гиш, но Роксана тайно венчается с Кристианом. Гвардейский полк, в котором служат Сирано и Кристиан, ставшие друзьями, отправляют на войну. Соскучившись по своему любимому, Роксана приезжает в военный лагерь и рассказывает Кристиану, что с каждым днём влюбляется в него всё больше и больше, узнавая его богатый духовный мир благодаря его письмам. Кристиан в отчаянии требует от Сирано открыть Роксане всю правду, но Сирано не решается даже теперь, когда у него появилась надежда на взаимность Роксаны. Тогда Кристиан ищет смерти в бою, во время кровопролитной осады Арраса Кристиан погибает, а Сирано тяжело ранен. Роксана, оплакивая гибель любимого, уединяется в монастыре, в котором раз в неделю, на протяжении 14 лет, её навещает Сирано. Только перед смертью Сирано решает открыто признаться Роксане в своей любви и в том, что те прекрасные письма, память о которых она хранит все эти годы, в действительности писал он. Сирано умирает на руках у Роксаны, которая слишком поздно осознаёт, что на самом деле все эти годы она любила именно Сирано. Экранизация пьесы в стихах французского драматурга Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».

Над спектаклем работали

Режиссер

Художник

Художник по свету

Звуковое оформление

Бен Рингам, Макс Рингам

О спектакле

Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя, как режиссёр, не боящийся радикальных переосмыслений классики, – и, не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним – и сердца зрителей.
 
Героическая комедия разыгрывается в радикально «голых» декорациях – Джейми призывает сосредоточиться на тексте; и текст здесь настолько всему голова, что даже поединки на шпагах превращаются в настоящие рэп-баттлы, подчеркнутые вынесенными на авансцену обычными концертными микрофонами.
 
Кримп уловил самую суть оригинала Ростана с его преданностью языку, верой в силу слов и поэзии: он играет с языком, пряча рифмы в середину предложения или даже в середину слова, щедро использует ассонансы, при этом это – абсолютно современные речь и ритм.
 
Конечно, такая виртуозная работа с текстом – вызов для любого актёра. И Джеймс Макэвой справляется с ним превосходно, меняя акценты как перчатки и произнося самые сложносочиненные строки столь же легко, как если бы он болтал в пабе с друзьями. Он то дерзок и резок, и слушая его словесные поединки с соперниками, можно действительно поверить, что словом можно убить. То он обезоруживающе нежен, и его романтичная речь льется в уши Роксаны сладко и тягуче, как мёд: и тогда можно поверить, что слова могут заставить полюбить.
 
Игра Макэвоя – безусловно, главный повод идти смотреть эту нетрадиционную постановку «Сирано». Вылепленный Сирано «панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который явно маскирует глубоко болезненное одиночество» (так героя характеризует Джейми Ллойд) садится на Макэвоя как влитой. Да и взять хотя бы пресловутый нос, главную причину неуверенности в себе де Бержерака, – у каждого в зале найдется свой «нос», которым он привык объяснять неуверенность в себе и все неудачи в личной и публичной жизни. То, что уродство возможно существует только в воображении героя, заставляет лишь острее сочувствовать ему.
 
Ллойд умело жонглирует эмоциями зрителя, выделяя в пьесе то щемяще-трогательные моменты, связанные с полным скрытых страстей и боли любовным треугольником, то героически-маскулинные эпизоды «мерянья шпагами», но над всем всегда витает поэзия и болезненное самокопание, – и выглядят эти качели в исполнении Макэвоя захватывающе современно.

Также вас может заинтересовать

11 декабря, пятница

19:30 Формула кино ЦДМ

Язык: английский, русские субтитры

Трилогия братьев Леман

Три блестящих актёра играют историю взлёта и падения семейной финансовой корпорации на фоне 160 лет бурной американской истории. Пять номинаций на премию Лоуренса Оливье!

12 декабря, суббота

15:00 КАРО 7 Атриум

Язык: английский, русские субтитры

Франкенштейн: Камбербэтч

Одна из главных театральных сенсаций десятилетия – «Франкенштейн» Дэнни Бойла с Джонни Ли Миллером-созданием и Бенедиктом Камбербэтчем-доктором на экранах кинотеатров в рамках проекта TheatreHD.

12 декабря, суббота

15:00 Формула кино на Кутузовском

Язык: английский, русские субтитры

Премии, награды, номинации

Жерар Депардьё на Каннском кинофестивале в 1989 году, во время съёмок артист носил усы и причёску Сирано

  • Каннский кинофестиваль, 1990 год
  • Победитель (2):
  • Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Жерар Депардьё)
  • Технический гран-при (Пьер Ломм)
  • Номинации (1):
  • Золотая пальмовая ветвь
  • Лос-Анджелесская ассоциация кинокритиков, 1990 год
  • Номинации (1):
  • Лучший иностранный фильм
  • «Сезар», 1991 год
  • Победитель (10):
  • Лучший фильм
  • Лучший актёр (Жерар Депардьё)
  • Лучший актёр второго плана (Жак Вебер)
  • Лучший режиссёр (Жан-Поль Раппно)
  • Лучшая работа оператора (Пьер Ломм)
  • Лучшие костюмы (Франка Скуарчапино)
  • Лучший звук (Пьер Гамета и Доминик Hennequin)
  • Лучший монтаж (Ноэль Буассон)
  • Лучший саундтрек (Жан-Клод Пети)
  • Лучшие декорации (Эцио Фриджерио)
  • Номинации (3):
  • Самый многообещающий актёр (Венсан Перес)
  • Лучшая актриса (Анн Броше)
  • Лучший адаптированный или оригинальный сценарий (Жан-Клод Каррьер и Жан-Поль Раппно)
  • «Золотой глобус», 1991 год
  • Победитель (1):
  • Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»
  • «Оскар», 1991 год
  • Победитель (1):
  • Лучшие костюмы (Франка Скуарчапино)
  • Номинации (4):
  • Лучшая мужская роль (Жерар Депардьё)
  • Лучшие декорации (Эцио Фриджерио и Жак Руксель)
  • Лучший грим (Мишель Берк и Жан-Пьер Eychenne)
  • Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»
  • BAFTA, 1991 год
  • Победитель (4):
  • Лучшая работа оператора (Пьер Ломм)
  • Лучшие костюмы (Франка Скуарчапино)
  • Лучший грим и причёски (Мишель Берк и Жан-Пьер Eychenne)
  • Лучшая музыка (Жан-Клод Пети)
  • Номинации (4):
  • Лучший фильм
  • Лучший сценарий (Жан-Клод Карьер и Жан-Поль Раппно)
  • Лучшая мужская роль (Жерар Депардьё)
  • Лучшая работа художника (Эцио Фриджерио)
  • Давид ди Донателло, 1991 год
  • Победитель (1):
  • Лучший иностранный фильм
  • Nastro d’Argento (итал.)русск., 1992 год
  • Победитель (2):
  • Лучшие костюмы (Франка Скуарчапино)
  • Лучшие декорации (Эцио Фриджерио)
  • Приз ММКФ

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Александр Володин
  • Режиссёр-постановщик — Наум Бирман
  • Оператор-постановщик — Генрих Маранджян
  • Художники-постановщики — Станислав Романовский, Елизавета Урлина
  • Композитор — Исаак Шварц
  • Звукооператор — Наталья Левитина
  • Режиссёры — Л. Гальба, К. Бучельников
  • Операторы — Андрей Дудко, А. Кудрявцев
  • Монтаж — Галина Корнилова
  • Грим — В. Савельева, Л. Мизериной
  • Костюмы — М. Стручковой
  • Постановка трюков — Олега Корытина, Кирилла Чернозёмова, Евгения Змачинского (в титрах не указан)
  • Режиссёрская группа — С. Макаричев, В. Школьник, А. Щепочкин
  • Ассистенты:оператора — С. Садовскийхудожника по костюмам — Е. Герасимова, Н. Павлова
  • Художники-декораторы — Л. Шкеле, Е. Березина
  • Художник-график — О. Калягина
  • Костюмеры — И. Скороденок, О. Евдокимова
  • Гримёры — А. Савельева, Ю. Мальчугин
  • Редакторы — Лидия Иванова, Александр Бессмертный
  • Консультант — П. Корнаков
  • Реквизиторы — А. Фельдштейн, Г. Федосеева
  • Мастер света — А. Гусев
  • Цветоустановщик — И. Емельянова
  • Административная группа — В. Сарафанов, М. Котлубей, А. Метелица, Л. Зайцева
  • Директора картины — Марина Довладбегян, Виктор Усов

Список источников

    Комментировать
    0
    0 просмотров