fbpx
kiberoruzhie

Новое российское оружие и выборы президента США

СОДЕРЖАНИЕ
0
14 просмотров
24 декабря 2018

Если бы читателю представилась возможность принять участие в недавно прошедшем заседании комитета по вопросам разведки сената США, то перед его взором предстали бы картинки, достойные внимания сценаристов из Голливуда.

Кибероружие

На стенах было размещено множество диаграмм, графиков и фотографических изображений. Перед почтенными сенаторами, выступали испуганные эксперты, их помощники передавали полные папки с какими-то данными о результатах анализов использования секретного российского вооружения, жертвами которого стали граждане США и Великобритании. Вполне логично предположить то, что сенаторам показывают очередные серии по использование «новичка» или демонстрируют серьезные презентации, насколько эффективны новые образцы российского вооружения, о которых не так давно рассказывал наш президент В. В. Путин.

Российское секретное оружие

Но, оказалось, что самое ужасное вооружение, которое Российская Федерация с успехом и скрытно использовала наша страна против США и союзников – это интернет-мемы.

Особо впечатлительный сенатор, после того, как прочел отчеты, предоставленные на этих слушаниях, может сделать вывод о том, что Д. Трамп, стал президентом страны из-за российских шуток, оказавших сильное влияние на миллионы американских избирателей.

Если к итогам слушаний добавить разрушительный материал, предоставленный BBC, в котором со ссылкой на серьезных американских экспертов делается утверждение того – «путинская Россия использует юмор как вооружение». То допустимо вполне серьезно отнестись к перспективам того, что новый санкционный пакет будет введен только лишь за то, что кто-то показал американцам или британцам веселый ролик и какие-то веселые картинки в интернете. Но все было бы весело, если бы не было так грустно и можно было предложить партнерам слоган – «Вчера над мемами смеялся, сегодня Путину продался».

Судя по итогам изысканий применения российского юмористического вооружения, которые были показаны американским сенаторам и конгрессменам, а чуть позже с ними познакомились представители прессы из информационного агентства Блумберг (Bloomberg), его главными жертвами стали чернокожие жители США. Эксперты по внутренней политике некоторое время занимались раздумьями на тему: почему несколько миллионов афроамериканцев не пошли в массовом порядке голосовать за Хиллари Клинтон, у которой были все шансы победить на выборах, а предпочли отдать свои голоса за Дональда Трампа, чья репутация была серьезно подмочена обвинениями в расизме. Кстати, так ничем и не подкрепленными, и не доказанными.

Теперь ответ найден – в этом виновны «русские тролли», которые демонстрировали афроамериканцам веселые мемы. Главная тема, которая пронизывала все эти картинки, звучала примерно так – «политики врут», «все политики плохие», «афроамериканцы необходимы Клинтон только на время выборов», «политики вообще ничего не решают и не могут», «от нас ничего не зависит» и пр.

Итоги изысканий, проведенные специальной группой Оксфордского университета («Научно-исследовательский проект по компьютерной пропаганде Оксфордского университета» — Oxford University Computational Propaganda Research Project), показал, что именно эти мемы довольно сильно повлияли на выборы президента в США, проходившие в 2016 г. На самом деле никогда репутация английских ученых не падала так низко.

Другая социальная группа, против которой было использовано всесильное российское юмористическое оружие – это избиратели консервативного типа, представители среднего класса.

Им были предложены положительные и мотивирующие посылы, что было определено как существенное свидетельство того, что россияне вмешались в президентские выборы США с единственной целью привести Дональда Трампа к победе.

Технология применения

Комитету, созданному при сенате, были представлены примеры того, что российские «тролли» приглашали голосовать за Дональда Трампа, даже во время проведения предварительных выборов (праймериз) в Республиканской партии.

То есть если верить в такую трактовку событий, то получиться, что успех Трампа на выборах президента США и многие его другие успехи, не более чем результат работы пропагандистской российской машины. Именно она смогла превратить его из политического лузера и политического клоуна в официального кандидата от республиканцев, а через некоторое время и президента, самого могущественного государства на планете.

Проблема заключена в том, что ключевым сторонником того, чтобы президентом стал именно Трамп, был не кто-нибудь, а избирательный штаб Хиллари Клинтон. Кстати, об это уже который год пишу американские средства массовой информации, причем даже те, которые явно поддерживают Клинтон.

В итоге получается интересная ситуация – исследователи из Оксфорда, выступавшие перед американскими конгрессменами, не ошибаются в своем мнении, то это значит, что российские тролли трудились в интересах потерпевшей стороны, то есть, то есть всеми силами поддерживали семейства Клинтон.

Но никто в американском политическом бомонде не будет говорить о такой прорехе в сценарии, потому-что рискует оказаться или «подвалах ФБР», или попасть под суд по обвинению в работе на Москву.

Но самый интересный вывод из всего произошедшего не тот, который предлагают политики из США и ученые из Британии. Смотрите сами – в отчете британских исследователей сказано то, что на агитки из России, которые распространялись практически во всех социальных сетях, собрали 300 млн. взаимодействий. Это количество было собрано за два года, с 2015 по 2017. Теперь представим себе, что эта информация отвечает реальности. На недавних слушаниях, проходившие в конгрессе США, глава компании GOOOLE Сундар Пичаи по данным самой корпорации аккаунты, расположенные в России затратили на продвижение своих материалов сумму в 4 700 долларов США. Даже если предположить, что через Facebook и другие социальные сети было затрачено на порядок или более средств, то в любом случае получается потрясающее несоответствие между затраченными финансовыми ресурсами и охватом аудитории.

Медведь-хакер

А что на самом деле?

Если руководствоваться тем, исходные данные правильны, то можно найти только два логических объяснения происходящему. Первое, но оно из области фантастики и заключается в следующем – руководители российской информационной компании, которая ведется в отношении США, это не просто гениальные люди. Они настоящие маги маркетинга и информационных войн, получившие на каждый вложенный доллар такой результат, который не снился даже самым великим специалистам в этой сфере деятельности.

Второе объяснение более реалистично, но очень неприятное для США. Грандиозные цифры охвата аудитории можно объяснить тем, что пользователи американского сегмента мировой сети самостоятельно, безвозмездно тиражировали эти русские мемы и политшутки среди родственников, друзей и пр. Делали они это, потому что видели в информационных материалах те данные, ту правду, которую они не встречали в основных средствах массовой информации.

Вот и получилось, что главное и ужасное оружие России это вовсе не юмор, заточенный в век информационных технологий, а простая правда, даже если она сказана с улыбкой. Это на самом деле серьезное русское оружие, запретить которое не может даже весьма влиятельная организация под названием Конгресс США.

Комментировать
0
14 просмотров