Сравнение параметров тракторов
Рассмотрим, чем отличаются машины
Чтобы понять, что лучше ЮМЗ или МТЗ, необходимо обратить внимание на следующие показатели:. Мощность мотора составляет 62 л.с., что позволяет ставить на трактора различное навесное оборудование
Мощность мотора составляет 62 л.с., что позволяет ставить на трактора различное навесное оборудование.
Каждая из моделей имеет портальный передний мост, только у МТЗ на колесах установлена пружинная подвеска, которая относится к телескопическим типам. НА ЮМЗ стоит жесткая подвеска, которая влияет на передвижение и уровень комфорта во время езды на машине.
На ЮМЗ установлена двухпоточная муфта сцепления, имеющая более высокий уровень надежности, меньший уровень износа и продолжительную эксплуатацию, если сравнивать с однопоточной, которая стоит на МТЗ.
Сопоставим параметры ЮМЗ против МТЗ, и выясним все отличия. На технике Южного машиностроительного завода установлена усовершенствованная коробка передач и редуктор с 1 рычагом. На минской машине — 2 рычага, каждый управляет отдельным узлом.
На южной модели стоит привод ВОМ, который переключается на разные режимы — синхронный и двухскоростной (независимый). У минского агрегата также установлена двухскоростная приводная система, только относится она к независимому типу.
На тракторе Беларус установлена качественная гидронавесная система, которая регулируется автоматически. Это позволяет менять режим пахоты, в том числе и глубину, менять величину сцепленного веса. Такие функции на агрегате ЮТЗ не предусмотрены, поэтому для выполнения сельскохозяйственных работ лучше подходит минская модель, а не машина Южного машиностроительного завода. Несмотря на то, что у южной конструкции улучшенная кабина для оператора, которая отличается большим комфортом, для работы на полях лучше подходит машина с современной системой управления. Это позволит поставить любое оборудование и ездить по сложным грунтам.
На тракторах стоят системы плавной регулировки колеи, которые расположены у задних колес. Рулевые колонки на ЮМЗ позволяют проводить регулировку по высоте, на угол выноса, в результате чего трактористы самостоятельно подбирают удобный и комфортный режим управления. У большинства моделей Беларус такой функции нет, предусмотрена она только на модели МТЗ-80.
Таким образом, фермеры должны самостоятельно решать, какой трактор покупать. Необходимо подробно изучить описание каждой модели, прежде чем потратить деньги на приобретение спецтехники. Агрегаты, отличающиеся по техническим характеристикам, надо изучать и по модельному ряду, и по отзывам пользователей.
Оба агрегата относятся к надежной, экономичной и неприхотливой технике, которая не подведет во время работ в поле, городе, на стройке или других объектах.
Трактор Case STX Steiger
В пятерку самых больших тракторов входит спецмашина Case STX Steiger. Ее производят в американском городе Фарго, расположенном в Северной Дакоте. Первая модель трактора, предназначенного для сельскохозяйственных работ, была настолько удачной, что ее сразу запустили в серийное производство. С 1986 года завод построил около 50 тысяч единиц такой техники.
Примечательной особенностью тракторов Case STX Steiger является то, что они могут быть на колесном или же гусеничном ходу. Инженеры придумали треугольные гусеничные ленты, которые легко устанавливаются на место колес. Трактора поставляются на рынок в различной комплектации. На них устанавливаются двигатели различной мощности, начиная от 274 кВт, и заканчивая 439 кВт.
Трактор Case STX Steiger любой модификации поражает огромными размерами. В длину он достигает 7,6 м, а в ширину – 3 м. Весит машина при установке на ней колес 24 тонны. Установка гусениц немного утяжеляет машину, вес которой при этом равняется 26,3 тонны. Трактор может передвигаться с максимальной скоростью 30 км/час. В его топливный бак можно залить от 758 до 1 138 литров топлива.
Самый дорогой в мире трактор
По рейтингам 2017 г., самым дорогим трактором мира признана модель – «Fendt» 933 Vario от немецкого концерна «AGCO», известного с 1930 г. Сегодня ее цена на вторичном рынке составляет порядка 200 тыс. €, а на новые из салона – в несколько раз дороже.
Линейка тракторов Vario появилась в 1995 г., а 933-я модификация – в 2015 г. Оборудована экономичным и производительным двигателем, который в разы опережает свои дешевые аналоги. В тракторе реализован ряд интеллектуальных решений – уникальная бесступенчатая трансмиссия для поддержания высокой мощности на малых оборотах, компьютерный модуль управления «Variotronic», что дает возможность запрограммировать технику на выполнение наиболее частых операций, тем самым разгрузив оператора.
Весит Fendt 933 Vario, как и трактор «Нью Холланд», всего 10 т и имеет габариты – 5,6 х 2,7 х 23,3 м. Совместим с множеством разновидностей вспомогательного оборудования, масса которого не превышает 2 т.
Технические характеристики:
- 6 цилиндровый мотор «Deutz» TCD с турбокомпрессором и водным охлаждением;
- гидронасос со скоростью 160 л/мин и давлением в 200 бар;
- 2-диапазонная КПП с макс. скоростью 60 (вперед) и 33 (назад) км/ч;
- регулируемый задний (на 540 и 1000 об.) и передний ВОМ;
- эргономичная кабина с кондиционером, холодильником, многоканальным джойстиком.
В цене не уступают и ряд других производителей и их моделей:
- «Lamborghini» с серией Nitro;
- «John Deere» 9560RT;
- «Case» IH Steiger 600 и Quadtrac.
Они считаются лучшими в своем классе, хоть и позволить себе их может не каждый.
Трактор Big Bud 747
Почетное место в списке наибольших тракторов на планете достается Big Bud 747. Эта спецмашина была создана для проведения работ в сельскохозяйственных угодьях. Первая модель Big Bud 747 была спроектирована и построена на заказ одного сельскохозяйственного предприятия. Трактор был продемонстрирован миру в 1977 году. Он вызвал у знатоков техники настоящий фурор, поскольку был в разы больше построенных ранее подобных машин.
Трактор Big Bud 747 производят на заводе в городе Гавр, расположенном в штате Монтана в США. Машину используют для укрепления подверженных разрушению плодородных грунтов и для глубокого рыхления полей значительной площади. Сегодня трактор встречается на огромных сельскохозяйственных предприятиях по всему миру.
Трактор Big Bud 747 не случайно считается одним из самых больших в мире. Его размеры действительно впечатляют:
- длина машины – 8,69 м;
- ширина – 6,35 м;
- высота – 4,3 м;
- вес – 48 тонн.
10.
Big Bud 747
Огромный трактор, произведенный специально для выполнения полевых и сельскохозяйственных работ был выпущен в 1977 году в американском штате Монтана.
Диаметр колёс достигает двух с половиной метров, а длина равна восьми метрам. Двигатель гиганта обладает мощностью в 1100 лошадиных сил и способен без труда тащить за собой плуг, ширина которого равна 25 метрам.
С таким оборудованием трактор, размером с приличный сарай, справляется с глубоким вспахиванием земли, глубиной до 1 метра и 20 сантиметров. Big Bud 747, высотой более четырех метров и весом почти в 70 тонн, трактор за минуту тратит 65 литров топлива, а бензобака хватает лишь на десять минут беспрерывной работы.
Вот к таким необычным, а иногда и поражающим инженерным решениям приходится прибегать конструкторам, чтобы утолить ежегодно возрастающий спрос на тяжёлую технику.
Образцы техники, перечисленные выше, вряд ли сможет себе позволить владелец скромного дачного участка, ведь ценник на эти агрегаты часто достигает многомиллионных значений. А некоторые из них вообще исполняются только на заказ.
Наука и технологии
4 февраля, 2020
638 просмотров
Big Bud 747 – самый большой в мире трактор
Читайте Самый большой бульдозер в мире
Самым крупным трактором признан 760-сильный Big Bud 747 американского производства. Такую мощность обеспечивает дизель марки Detroit Diesel (объем – 24,1 л), работающий на 16 цилиндрах. Главный недостаток этого огромного исполина – маленький бак, который вмещает лишь 380 л. Этого объема едва ли хватит на 10 минут работы. Big Bud 747 оснащен 6-ступенчатой коробкой передач тормозная система – воздушная. Весит 8-колесная машина 45,5 т, ее длина достигает 8,2 м, высота – 4,2 м и ширина – 6 м. Модель может агрегатироваться плугом шириной 30 м (глубина вспахивания превышает 3 м).
Источник фото: fb.ruВысота самого большого в мире трактора составляет 4,2 метра
Читайте Самый большой погрузчик в мире
Интересный факт: гигант был выпущен в 1977 году и до сих пор остается №1 по показателям мощности и размеров. Его изобретатель Рон Хармон планировал, что машина будет выпускаться серийно, но дело до этого не дошло. Стоит отметить, что после 20 лет службы Big Bud 747 был переоборудован. Теперь он агрегатирован более мощным 900-сильным двигателем. Также заменен бак: объем нового составил 567 литров. Известно, что сегодня трактор продолжает работать на американских полях.
К-700/701 «Кировец»
В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.
К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.с.
https://youtube.com/watch?v=QxSuMZ9-ucQ
Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.
https://youtube.com/watch?v=Xz8nGp5gKSo
Бульдозер «Т-800»
Еще одним представителем уникальной аграрной техники стал самый большой гусеничный трактор в мире. Его спроектировали в период СССР, рекорд представителя гусеничного хода даже занесли в мировую Книгу Гиннеса. Бульдозер Т-800 спроектировали в Челябинске на ЧТЗ, в его комплектацию входит рыхлительное и бульдозерное оснащение. Первоначально механизм предназначался для работы с мерзлой землей или твердыми породами. Свои полные силы он смог показать во время строительства «Южно-Уральской АЭС». Удивительно, но бульдозер легко справляется со скальными породами самостоятельно, без предварительных подрывов или других работ. В силу своего веса и дополнительного оснащения механизм передвигается с небольшой скоростью (от 10 до 14 километров в час). Любителям видео про большие трактора не наскучит пересматривать его в движении и во время работы.
ACCO dozer
«BigBud 747»
Так, самый большой трактор в мире носит название «BigBud 747», что в переводе может означать «Большой дружок». Свет впервые увидел аграрного гиганта в 1977 году в штате Монтана (США). Невероятные размеры механизма впечатляют, его высоте могут все трактора мира. Агрегат был создан для большой вспашки хлопковых полей. Высота устройства составляет 14 футов (около 4 метров). В ширину он достигает 8.2297 метров. Самый мощный трактор в мире спроектировал и создал с технической командой УлбернХенслер. В то время на реализацию проекта было выделено триста тысяч долларов.
Первыми владельцами разработки посчастливилось стать братьям из России. Они около десяти лет использовали его на своей ферме по назначению (агрегат таскал 80-ти тонный культиватор). Однако в 2009 году механизм перестали использовать для земельной обработки. Канадская компания приняла решение передать огромный трактор в музей «ХартлендАкрос» (штат Айова). Специально для «BigBud 747» музей построил огромный сарай со всеми удобствами.
BigBud 747 в работе
Возвращаясь к технической характеристике устройства, можно отметить, что вес гиганта составляет 95 тысяч футов (около 43 тонн). Только представьте, при полной комплектации цифра может превышать сто тысяч. Функционирует устройство на дизельном топливе, агрегат оснащен баком с емкостью 100 галлонов. Невозможно поверить, что аграрная техника пришла к таким техническим прорывам. С помощью шестнадцати цилиндрового двигателя рабочая сила механизма насчитывает девятисот лошадиных сил. Именно этот двигатель сделала под заказ компания «DetroitDiese».Помимо этого, он оснащен коробкой передач 6F + 1R , которая передает свою мощность на колеса.
Кабина механизма оборудована: кондиционером, нагревателем, стеклоочистителем, двумя поворотными сиденьями, стереосистемой и радио. В ютубе видео и фото самого большого трактора все больше и больше набирают популярности среди любителей мощной техники. По размерам «BigBud 747» превышает только экскаватор «Bagger 288». Во время максимальной нагрузки агрегат расходует 65 галлонов топлива в мин.
Бульдозер т 800
Самый большой трактор в мире
В зависимости от предназначения и специфики работы, можно выделить несколько гигантов-рекордсменов среди тракторов.
Самым большим трактором, произведенным за всю историю, является американский Big Bud, не имеющий аналогов. Агрегат относится к категории сельскохозяйственных и применяется для глубокой вспашки (глубиной до 120 см).
Имеет такие технические характеристики:
- мощность двигателя – 900 л. с.;
- количество цилиндров – 16;
- вес − 50 тонн;
- вместительность бака для горючего – 3800 л;
- расход горючего – 65 л/мин;
- топливо – дизель;
- длина и ширина – 8*6,3 м;
- производительность – до 400 га в день;
- коробка передач – 6+1.
Самым большим в Европе считается челябинский трактор Т-800, львиную долю массы которого (106 тонн) составляет навесное бульдозерное оборудование. Мощность двигателя – 820 л. с. Количество передач – 4 вперед, 2 назад. Основное предназначение агрегата – строительство и горные работы.
В категории спецтехники рекорд по размерам принадлежит гусеничным японским
«Кировец» К-9520 считается самым большим российским трактором
Самой большой и мощной отечественной моделью считается «Кировец» К-9520, которая производится на Петербургском тракторном заводе. Полноприводный трактор был презентован на выставке «Агросалон» в 2009 году. Сельскохозяйственная техника тягового класса 9 оснащается немецким силовым агрегатом Daimler AG (объем — 12,8 л), который выдает 516 л.с. Топливный бак рассчитан на 1 030 л. Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 30 км/ч. Производительность гидросистемы рабочего оборудования составляет 190 л/мин. Модель оснащается прицепным глубокорыхлителем марки Diablo. Ширина «Кировца» К-9520 составляет 2,87 м, длина — 7,35 м, высота — 3,72 м.
Сегодня огромный российский трактор «Кировец» серии К-9000 изготавливается под заказ. Аналогов на отечественном рынке не существует. Разве только серийно выпускаемый 435-сильный «Кировец» К-743 (тяговый класс — 8).
Самый дорогой трактор
Одних из самых дорогих тракторов мира считается модель Lamborghini серии Nitro. Стоимость модели превышает отметку в $200 000. Кроме прочего этот трактор заслуженно называют и одной из самых привлекательных моделей. Машина даже была удостоена награды «Золотой трактор» за исключительные эстетические характеристики. Однако Bugatti в мире тракторов считают Case Quadtrac. Этот трактор отличается чрезвычайно высокой ценой в $600 000. Его мощность составляет 600 л.с., что в два раза выше, чем средний показатель машин подобного класса. Объем мотора 15 л. Вместо колес у модели установлены треугольные гусеничные ленты.
Case IH Quadtrac 620
Case IH Quadtrac 620 — самый мощный трактор в мире на четырех траках. Обычная мощность двигателя составляет 620 лошадиных сил, однако у техники есть возможность увеличить её до 682 лошадиных сил.
4 трака в комплектации обеспечивают самое малое давление на грунт, а высокая мощность двигателя повышает производительность техники в условиях полевых работ.
Основной особенностью является встроенная в мультиконтроллер функция автопилота Accuguide. При управлении техникой водитель может не держаться за руль, в ход вступает система управления по спутниковой навигации.
Из минусов можно отметить стоимость, которая на данный момент составляет около 30 миллионов рублей.
Komatsu D575A – огромнейший трактор на планете
Для выполнения тяжелых работ, связанных с добычей полезных ископаемых в карьерах, всегда применялась мощнейшая в мире техника. Машины, справляющиеся с огромным объемом работ, могли в кратчайшие сроки выполнять сложнейшие задачи. Лучше всего в этом плане зарекомендовал себя самый большой в мире трактор Komatsu D575A. Этот гусеничный бульдозер был спроектирован японскими инженерами. Первая модель трактора была изготовлена в 1981 году. Понадобилось около 10 лет для исследований и доработок, прежде чем трактор начал производиться серийно.
Карьерный монстр Komatsu D575A поражает исполинскими размерами:
- высота агрегата – 4,88 м;
- длина – 11,71 м;
- ширина – 7,39 м;
- вес – 131,350.
Трактор может за один раз перемещать породу, объемом около 70 кубических метров. Он оснащен дизельным мотором, мощность которого равняется 860 кВт или 1150 лошадиным силам. Бульдозер Komatsu D575A может быть оснащен более крупным лезвием, использование которого позволяет перемещать за раз до 96 кубических метров земли или других материалов.
Производится самый большой трактор в японском городе Осака. Поначалу был изготовлен прототип, на базе которого создали бульдозер, подходящий для серийного выпуска. Сегодня трактор Komatsu D575A можно увидеть в огромных карьерах в любом уголке мира. Больше всего единиц этой техники применяются в США, Канаде и Австралии.
Самый мощный трактор
Самым мощным трактором признана японская машина на гусеничном ходу с бульдозерным отвалом – «Komatsu» D575A-3 SD, в народе также называемый «Супербульдозер».
Основная сфера применения трактора проведение строительных и горнодобывающих работ в чрезвычайно суровых условиях:
- транспортировка горных пород;
- рытье траншей и котлованов, их засыпание;
- разработка ископаемых;
- горнотехническая рекультивация.
«Komatsu» D575A-3 SD весит 114,5 т, а его габариты составляют 11,7 х 3,2 х 4,8 м. Клиренс трактора достигает 74,5 см, что дает ему возможность перемещаться по глыбистой почве без особых проблем. В качестве силового агрегата, обеспечивающего звание самого мощного трактора в мире, стоит 12-цилиндровый турбированный двигатель SA12V170E, демонстрирующий 1167 л.с. Объем бака этого монстра составляет 2,1 м3.
История производства
Изготовлением данного «великана» занимался американской изобретатель-миллионер Рон Хармон, который тогда плотно сотрудничал с конструкторским бюро “Northern Manifacturing”. По сути, Рон не рассчитывал создать новый супер-трактор, который будет производиться серийно на конвейере. “BigBud-747” был разработан в единственном экземпляре для двух братьев-агрономов Росси, которые в 70-х занимались выращиванием хлопка в городе Бейкерсфилд (штат Калифорния). По сегодняшний день самый большой трактор в мире ездит по полям Америки и за весь период своего существования не был поставлен на серийное производство. Что самое интересное, за 37 лет еще ни одна компания в мире не разработала подобной техники, которая бы имела аналогичные с “Big-Bud” габариты и технические характеристики.
Самый дорогой трактор
Одних из самых дорогих тракторов мира считается модель Lamborghini серии Nitro. Стоимость модели превышает отметку в $200 000. Кроме прочего этот трактор заслуженно называют и одной из самых привлекательных моделей. Машина даже была удостоена награды «Золотой трактор» за исключительные эстетические характеристики. Однако Bugatti в мире тракторов считают Case Quadtrac. Этот трактор отличается чрезвычайно высокой ценой в $600 000. Его мощность составляет 600 л.с., что в два раза выше, чем средний показатель машин подобного класса. Объем мотора 15 л. Вместо колес у модели установлены треугольные гусеничные ленты.
Ассо dozer

Бульдозер Ассо dozer.
Этот гигант в мире бульдозеров так и не увидел мир (спроектирован итальянской компанией Ассо). Мощность мотора – 1300л.с., а масса – 183000кг. Отвал бульдозера – 7м (в длину) и более 2м (в высоту). Сзади размещен рыхлитель, высота которого около З-х метров. Мощная система гидравлики отвечает за управление навесным оборудованием. Спроектирована машина была в 80-х годах ХХ века (для экспорта в Ливию) для освоения новых территорий для строительства, однако, из наложенных на страну торговых эмбарго, готовый бульдозер заказчику так и не был отправлен. В последствие никто так и не ввел его в эксплуатационное использование, и до сих пор Ассо dozer так и остался невостребованным. Скорее всего, что его просто разберут на металлолом.
Fendt 1050 Vario
Трактор, которому была вручена награда «Лучший трактор 2016 года» в Европе. Такой приз модель заслужила благодаря достойным характеристикам:
- дизельный двигатель на 12,4 литров, мощность которого 519 л. с.;
- гидропневматическая система с возможностью выравнивания;
- отличные тяговые свойства;
- экономичный расход топлива;
- совместимость со многими сельхозмашинами;
- возможность предавать вариатору до 2400 Нм на 2 оси.
Техника работает при минимальном объёме сервисного и технического обслуживания. Владельцы Fendt 1050 Vario отмечают отличное качество сборки, долговечность запчастей, класс экологичности, а также надежность и безопасность применения.
Лучший трактор года
Престижная премия «Трактор года» (TOTY) ежегодно вручается на крупнейшей в мире выставке сельскохозяйственной техники Agritechnica, которая проходит в Ганновере (Германия). В жюри конкурса собраны экспертные журналисты, которые обладают впечатляющим опытом работы в сфере сельхозтехники. За звание лучшей машины лучшие модели самых популярных производителей.
Победителем в номинации «Трактор года 2019» стал Fendt 942 Vario. Машина признана лучшей по многим параметрам. Модель оснащена 6-цилиндровым двигателем MAN объемом 9 л и турбиной с изменяемой геометрией (VTG) и системой впрыска Common-Rail с рабочим давлением 2500 бар. Мощность мотора составляет 415 л.с. На тракторе установлена трансмиссия Fendt VarioDrive. Максимальная скорость хода 60 км/ч.
Самый дорогой в мире трактор
Самым дорогим трактором в мировой истории является уже упомянутый в нашей статье самый большой трактор – Биг Бад 747. Его стоимость на момент создания в 1977 году составляла 300000 долларов. Если пересчитать эту сумму на сегодняшние деньги, стоимость данного трактора составит 1130000 долларов.
Если брать самые дорогие агрегаты зависимо от класса, то есть еще несколько производителей, которые могут похвастаться рекордами по этому критерию.
Трактор John Deere 9560RT предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ повышенной сложности. Стоимость данного агрегата варьируется в пределах 445000 долларов.
Третий рекордсмен также попадает в топ повторно. Это трактор Case IH Steiger 600, который установил мировой рекорд по производительности. Его стоимость – в пределах 440000 долларов. Его собрат из серии Quadtrac с треугольными гусеницами вместо колес не уступает предыдущей модели и стоит в пределах 600000 долларов.
Из серии люксовой техники рекорд по стоимости установили трактора Lamborghini. В частности представленная в 2013 году модель Lamborghini Nitro отличается исключительным дизайном и техническими характеристиками, а цена агрегата превышает 200000 евро.
Русский богатырь – «Кировец К 9520»
В отличие от своего американского собрата самый большой трактор в России имеет чуть менее слабый мотор (в 516 «лошадей») и более современный дизайн. Также стоит отметить новую модификацию старой серии «Кировца» – «К-744Р3 М1» с двигателем мощностью 428 л. с.
Обе модели тракторов оборудованы по последнему слову техники, а все комплектующие изготовляются ведущими мировыми производителями. Так, модернизированный «К-744Р3» укомплектован турбодизельным двигателем «MB OM 457 LA» и немецкой аксиально-поршневой гидравлической системой от компании «Bosch». Как утверждает производитель, модели «К-9520» и «К-744Р3 М1» обладают высокой производительностью, мощностью, отличаются простотой эксплуатации и современным внешним обликом (см. фото).
Самый большой трактор в России серии «К-9520» является новейшей разработкой Кировского завода, который унаследовал все наилучшие черты своих предшественников: надежную конструкцию, мощный и экономичный мотор. И действительно, за последние несколько лет темпы развития отечественной техники были настолько высоки, что можно с уверенностью сказать, что российские трактора будут ведущими на всем мировом рынке уже в ближайшие 5-10 лет.
Самый большой трактор
Самым большим трактором в мире признан Big Bud 747 американского производства. Его мощность составляет 760 л.с., которую обеспечивает дизельный 16-цилиндровый двигатель Detroit Diesel объемом 24,1 л.
Главный конструктивным недостаток этого исполина выступает крошечный для таких габаритов бак, вмещающий в себя всего 380 л топлива, которых едва ли хватает на 10 минут работы. Big Bud 747 имеет 8 колес, весит 45,5 т, при длине 8,2 м, высоте – 4,2 м и ширине – 6 м. Любопытно отметить, что гигант выпустили почти 40 лет назад. После 20 лет службы Big Bud 747 был подвергнут доработке.
Его оснастили мотором мощностью в 900 л.с. и заменили бак, установив емкость в 567 л. Великан может тянуть за собой 30-метровый плуг, что позволяет обойти за день около 400 га, вспахав почву на рекордную глубину – 1,2 м. До настоящего времени самый большой трактор в мире активно эксплуатируется фермерами на американских полях.
Big Bud 747 — самый большой в мире трактор
Самым крупным трактором признан 760-сильный Big Bud 747 американского производства. Такую мощность обеспечивает дизель марки Detroit Diesel (объем — 24,1 л), работающий на 16 цилиндрах. Главный недостаток этого огромного исполина — маленький бак, который вмещает лишь 380 л. Этого объема едва ли хватит на 10 минут работы. Big Bud 747 оснащен 6-ступенчатой коробкой передач тормозная система — воздушная. Весит 8-колесная машина 45,5 т, ее длина достигает 8,2 м, высота — 4,2 м и ширина — 6 м. Модель может агрегатироваться плугом шириной 30 м (глубина вспахивания превышает 3 м).
Интересный факт: гигант был выпущен в 1977 году и до сих пор остается №1 по показателям мощности и размеров. Его изобретатель Рон Хармон планировал, что машина будет выпускаться серийно, но дело до этого не дошло. Стоит отметить, что после 20 лет службы Big Bud 747 был переоборудован. Теперь он агрегатирован более мощным 900-сильным двигателем. Также заменен бак: объем нового составил 567 литров. Известно, что сегодня трактор продолжает работать на американских полях.
4.
Melrose-М880
Гигант, весом в 102 тонны был создан в американском штате Колорадо, в городе Денвер. Melrose-М880, созданный компанией Melrose является бульдозером, на котором вместо привычных гусениц установлены колеса. Решение об установке колёсных пар оправдывается многими факторами. Например, экономичностью, пониженным уровнем шума, повышенной скоростью и производительностью.
Ещё одним новшеством стала установка сразу двух двигателей, суммарной мощностью в 850 лошадиных сил. Массовым выпуск данных машин назвать нельзя, ведь их было произведено всего около десятка.
Они работали при строительстве дорог и добыче угля. Одним из недостатков можно назвать очень высокую стоимость строительства и содержания.
Самый быстрый трактор в мире
Скорость – один из самых важных показателей любой техники, который успешно реализуется как в тракторах серийного производства, так и в единичных экземплярах техники, создаваемой для участия в соревнованиях и заездах.
Одной из таких машин, которая с 2002 г. участвует в гонках, считается скоростной трактор, построенный на базе отечественного МТЗ-80. Его выпуском занимается ростовская компания «Бизон» — организатор российских гонок на тракторах. Невероятно, но во время испытаний на льду данная агротехника развила 120 км/ч, что, по мнению экспертов, не предел для данной «махины».
Чем гоночный трактор отличается от своих серийных собратьев «МТЗ»? Во-первых, это 4-цилиндровый мотор с силой в 200 л.с. Бензобак, чтобы исключить опрокидывание, вынесли вперед. Стандартный руль заменили на рулевой редуктор от «Mitsubishi Pajero», а переднюю подвеску – гоночной от «NISSAN PATROL». Чтобы лучше лавировать на поворотах, трактор приобрел дисковые тормоза и гидравлическую муфту сцепления. Модернизация коснулась и кузова. Вместо кабины появился жесткий каркас, на котором зафиксировано сиденье водителя.
И хоть такой трактор абсолютно неэффективен для дачи или сада, цель его создателей была достигнута: теперь он один из номинантов Книги Рекордов Гиннесса.
Но среди серийной продукции тоже есть свои передовики. Десятилетия подряд ими выступают трактора от британской корпорации «JCB». Среди ее ассортимента самой быстрой признана серия «Fastrac» – 8 различных моделей с потенциалом в 160-260 л.с. Двигаясь по дорогам общего назначения, такой трактор развивает скорость в 70 км/ч, будучи на равных с легковыми машинами.
Особенности тракторов «Fastrac»:
- колесная формула 4х4;
- блокировка дифференциала;
- моторы «Cummins»;
- эргономичная кабина;
- колеса большого диаметра.
Список источников