Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга
Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.
Florstein (CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons
Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.
Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу
По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.
Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2020 год
- Разовый тариф/жетон — 55 рублей.
- Оплата банковской картой MasterCard, Visa — 55 рублей.
- Оплата банковской картой «Мир» — 41 рубль.
- Оплата через приложение «Единая карта петербуржца» (Google Play, AppStore) — 36 рублей.
- Провоз багажа (одно багажное место) — 55 рублей.
Проездные билеты только в метро
- Месячный билет на поездки в метро (максимум 70 поездок) — 1 870 рублей.
- Билет на 10 поездок (7 дней) — 370 рублей.
- Билет на 20 поездок (15 дней) — 705 рублей.
- Билет на40 поездок (30 дней) — 1 350 рублей.
- Билет на 70 поездок (90 дней) — 3 850 рублей
Единый электронный билет
Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Действует по принципу чем больше поездок, тем дешевле.
- С 1 по 10 поездку — 38 рублей.
- С 11 по 20 поездку — 37 рублей.
- С 21 по 30 поездку — 36 рубля.
- С 31 по 40 поездку — 35 рубля.
- С 41 поездки — 34 рубля.
Единый билет на 90 минут
Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 68 рублей.
Суточный единый проездной билет
Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.
- 1 день — 185 рублей.
- 2 дня — 265 рублей.
- 3 дня — 355 рублей.
- 4 дня — 440 рублей.
- 5 дней — 530 рублей.
- 6 дней — 620 рублей.
- 7 дней — 705 рублей.
Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц
Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.
В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.
Проишествия в метро Санкт-Петербурга
- Когда трасса метрополитена проходит через неустойчивый водосодержащий грунт, его замораживают фреоном до температуры –12 градусов. 8 апреля 1974 года между станциями Лесная и Площадь мужества при бурении скважины в нижнем тоннеле была обнаружена незамерзшая порода, насыщенная водой — так называемый плавун и вскоре в забой и в верхний тоннель стала поступать вода. Аварийные затворы полностью закрыть не удалось, участок был затоплен водой, а рабочих с трудом удалось эвакуировать. На поверхности у станции Площадь мужества образовались провалы, а некоторые дома и сооружения дали трещину. Остановить затопление удалось благодаря сооружению перегородки рядом со станцией метро Лесная. Для предотвращения разрушения зданий в аварийные тоннели закачали воду.
- 4 декабря 1995 года на этом же участке мощный плавун прорвал стену нижнего тоннеля. С обеих сторон были установлены бетонные щиты, перегон был закрыт и поезда стали курсировать по разделенным веткам. Итальяно-шведской фирмой Impregilo SpA были сооружены новые тоннели на 20 метров выше старых и на расстоянии 240 метров от них. Два построенных тоннеля представляют собой конструкции в виде гусениц из 555 и 565 бетонных колец с резиновыми уплотнителями, срок службы которых составляет 100 лет. Первый поезд прошел по новому пути 26 июня 2004 года, через 8,5 лет после аварии, на восстановительные работы был потрачен 141 миллион долларов США.
- 10 июня 1999 года на станции Сенная площадь разрушился пятиметровый бетонный козырек наземного павильона, в результате семь человек погибло. После происшествия козырьки других станций были сняты или укреплены.
- 20 августа 2010 года произошло отключение линий подстанций Восточная, Северная и Каменногорская, в результате некоторые районы Санкт-Петербурга были отключены от электроэнергии. Поезда метрополитена остановились и людей пришлось эвакуировать через тоннели. К счастью, по своим масштабам эта авария была не такой крупной, как в 2005 году на подстанции Чагино в Москве, когда в результате аварии в поездах метро были заблокированы тысячи пассажиров.
Список источников