«Суданская сторона выразила заинтересованность в участии российских компаний в строительстве Трансафриканской железной дороги через Дакар-Порт-Судан-Кейптаун», – говорится в сообщении межправительственной комиссии, рассмотренном ТАСС.

Он добавил, что «российская сторона подтвердила готовность выработать возможность для участия… но попросила предоставить все финансовые и юридические характеристики этого проекта».
Трансафриканская железнодорожная линия является частью планов Африканского союза по соединению порта Дакар в Западной Африке с портом Джибути в Восточной Африке. Она будет проходить через 10 разных стран (многие из них не имеют выхода к морю) и, как ожидается, увеличит объем торговли на континенте.
Маршрут будет расширением существующего Трансафриканского шоссе 5 (TAH5). Первым этапом проекта станет модернизация, оцениваемая в 2,2 млрд. долл. США, до 1228 км существующей железной дороги между Дакаром, столицей Сенегала, и Бамако, столицей соседнего Мали.
Проект уже привлек китайские инвестиции в африканскую инфраструктуру благодаря амбициозной инициативе Пекина «Пояс и дорога» (BRI).