Рыбаки Аляски в течение многих лет не могли справиться с жесткой конкуренцией со стороны России, в том числе и на прибыльном рынке минтая. И не сумев победить в честной борьбе, рыболовные компании США прибегли к заурядным вымыслам.
Как сообщает телеканал CNN, российская рыба сначала отправляется на обработку в Китай, где ее «накачивают добавками», а затем продается в США в виде замороженных полуфабрикатов и крабовых палочек.
По статистическим данным, доля российского продукта на американском рынке составляет около 200 миллионов долларов. К 2017 году примерно половина рыбных палочек в школьных столовых были сделаны из российского минтая.
Напомним, развитие истерии началось, когда наступило осознание: США начинают проигрывать в торговой войной с Китаем. Как известно, администрация Трампа ввела 10-процентные пошлины на товары из Китая. Это должно было нейтрализовать ценовое преимущество импортной рыбы, однако торговый представитель США Роберт Лайтхайзер в итоге исключил российский минтай из списка товаров, подпадающих под это решение. Более того, из-за ответных торговых пошлин Пекина минтай рыбаков с Аляски стал облагаться 25-процентным налогом при поставках на китайский рынок, что фактически закрыло его для американских производителей.
CNN указывает, что причиной такой недоработки стала запутанная торговая номенклатура, по которой российский минтай до 2015 года продавался в США под той же маркировкой, что и рыба американских производителей — «минтай Аляски». Однако изменения в коды тарифов и товаров на момент переговоров по торговой войне с Китаем так и не были внесены.