Ил-114-300

Как Россия с Китаем в мирном небе столкнулись

0
14 февраля 2019

Парк гражданской авиации Китая в обозримом будущем пополнится самолетом Xian Modern Ark 700 (MA700). По прогнозам экспертов, он станет серьезным конкурентом российскому Ил-114-300 на рынке пассажироперевозок.

Ил-114-300

Напомним, разработки МА700 начались еще в 2007 году. Изначально данный самолет создавали на базе турбовинтового пассажирского авиалайнера модели Xian MA600, однако через несколько лет конструкторских работ китайские инженеры решили, что самолёту нужны более высокие лётные характеристики. Была изменена конструкция самолёта, в связи с чем процесс разработки затянулся до 2016 года.

Первая небольшая партия самолетов МА700 должна выйти в середине 2019 года, а серийное производство планируется запустить в 2022 году.

Кстати, разработка самолетов семейства Ил-114 началась еще в 80-х годах прошлого столетия. Первый полёт опытный образец самолёта совершил в 1990 году. Но после развала СССР авиакомпании стран СНГ большого интереса к Ил-114 не проявили, и в серию самолёт так и не пошёл.

В 2014 году из-за проблем эксплуатации самолёта Ан-148 без технического сотрудничества с Украиной было принято решение о возобновлении проекта самолётов серии Ил-114 под обозначением Ил-114-300. Опытный экземпляр планируется построить к середине 2019 года, а появление первых серийных машин намечено на 2021 год.

На данный момент отечественный Ил-114-300 по техническим характеристикам несколько уступает китайскому МА700.

В частности, мощность у «Ил-114-300» — 2500 л.с., а у МА700 – 3200 л.с. Крейсерская скорость, в принципе сопоставима 550 км/ч у россиянина и 580 у китайца. А вот дальность полета у российского самолета оставляет желать лучшего. Она составляет 2300 км, в то время как у китайского конкурента – 2700 км. Ну и салон у нас поменьше будет. Максимальная пассажироемкость – 65 человек, у самолета из Поднебесной – 80 пассажиров.

Будут ли российские конструкторы «разгонять» ЛТХ – пока не сообщается.

Комментировать
0