fbpx
Танкер

Собственные танкеры России почти в два раза дороже корейских

СОДЕРЖАНИЕ
0
33 просмотров
14 февраля 2019

Танкер

Танкеры российского производства могут обойтись значительно дороже, чем планировалось ранее.

В Министерство промышленности и торговли РФ поступило письмо от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). В нем содержится информация о ценах на строительство корабля-газовоза типа ACR7 на верфи «Звезда». Выяснилось, что его стоимость может обойтись не в $383 млн, а в $698,2 млн. То есть в два раза дороже, чем сооружение аналогичного судна на верфях Южной Кореи.

Забыли уточнить

Как могло случиться, что судно может стоить в два раза больше, чем планировалось? Все дело заключено в загруженности производства СК «Звезда».

Компания НОВАТЭК, крупнейший производитель газа в России, заказала несколько судов для транспортировки углеводородов. Поставка их планируется с «Арктик СПГ-2» (комплекс по добыче, переработки и отгрузке сжиженного природного газа».

На верфи с энтузиазмом взялись за выполнение этого заказа. Но как недавно выяснилось, стоимость готового корабля может сильно измениться.

Если СК «Звезда» будет строить только один газовоз типа Acr7, то его стоимость будет равна $698,2 млн, а это в два раза больше обозначенной стоимости. В упомянутом письме сказано, что если будет заказано строительство сразу пяти газовозов, то цена упадет до $602,9 млн.

Опт хорошо — но в Южной Корее лучше

В результате сложилась ситуация, при которой оптовая закупка газовозов у отечественного производителя для нужд «Арктик СПГ-2» обойдется дешевле. Но при сотрудничестве с предприятиями из Южной Кореи ситуация носит совсем иной характер.

Стоимость газовоза, произведенного в Южной Корее составит $235,4 млн, причем неважно, какое количество судов будет строиться — одно или пять.

То есть получается, что танкер, изготовленный в России — это хорошо, но невыгодно. Кстати, можно допустить и то, что компания НОВАТЭК, исходя из объявленных цен, скорее начнёт кооперацию с корейцами, чем сотрудничество с СК «Звезда». Такое положение дел позволяет предположить, что Россия вряд ли сможет всерьез конкурировать с Южной Кореей в строительстве танкеров.

Правительство нашей страны предпринимает попытки сглаживания острых углов. В российской печати прошла информация о том, что СК «Звезда» может получить компенсацию в размере 30% от стоимости готового газовоза, произведенного на азиатских предприятиях.

Такое выделение ресурсов — это длительный бюрократический процесс.

Тем не менее, оба варианта строительства судов для нужд НОВАТЭК имеют право на существование.

В Минпромторге принято решение о проведении проверки обоснованность цены, которую представила СК «Звезда». Насколько она реальна и сколько средств готово предоставить правительство для СК «Звезда» — покажет время.

Комментировать
0
33 просмотров