На днях отечественный холдинг «Росэлектроника» (подразделение «Ростеха») в рамках выставки HeliRussia-2019 представил современнейшую бортовую радиоэлектронику для боевых винтокрылых машин ближайшего будущего.
Среди прочего, сотрудники холдинга представили на выставке компактный вертолетный датчик нового поколения, измеряющий скорость и снос, объединенный с высотомером (ДИСС-ВГ). Устройство способно в автоматическом режиме определять угол сноса машины в полете, а также ее высоту и скорость. Это позволяет летательному аппарату автоматически сохранять курс, ориентироваться в сложных погодных условиях, в обстановке вражеской РЭБ и без наличия спутниковой навигации.
Устройство обеспечивает стабильное висение на низких высотах при плохой видимости и сильном ветре. ДИСС-ВГ одинаково эффективно работает при полете и маневрировании вертолета в любых климатических и погодных условиях, над любой подстилающей поверхностью (вода, земля, лес и пр.), обеспечивая новый уровень навигации и безопасности летательных аппаратов. Таким образом, значительно повышается устойчивость вертолетов при проведении поисково-спасательных операций. ДИСС-ВГ, созданный АО «КБ «Луч» (входит в «Росэлектронику»), легче и меньше уже представленных на рынке соответствующих изделий, благодаря чему им может быть оснащен любой гражданский вертолет.
Также на выставке представлено оборудование АО «НПП «Полет» (входит в «Росэлектронику») для перспективного вертолета Ка-62 – бортовой комплекс связи нового поколения С-404 и интегрированная антенно-фидерная система «Аист-62». С-404 основан на открытой архитектуре, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. Комплекс обеспечивает непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам, и постоянный прием сигналов на аварийной частоте. Аппаратура способна без участия человека вести обмен данными с землей, самостоятельно настраивать и восстанавливать свою работу. Комплекс в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания.
Система «Аист-62» обеспечивает функционирование бортовой подсистемы связи вертолета Ка-62. Антенны системы встраиваются в композиционную диэлектрическую обшивку вертолета, не ухудшая его аэродинамических характеристик. Такой подход повышает эффективность и надежность антенн, одновременно снижая энергопотребление систем связи.
В рамках экспозиции также демонстрируется наземный комплекс воздушной связи НКВС-27. Аппаратура предназначена для обмена данными и командно-информационного взаимодействия наземных пунктов управления с летательными аппаратами по радиоканалам речевой связи.
«Современное бортовое радиоэлектронное оборудование должно быть многофункциональным и адаптивным, чтобы уменьшить количество аппаратуры на борту вертолета. Разработанная нашими предприятиями техника позволяет решать большой комплекс задач, при этом сохраняя стоимость ниже зарубежных аналогов. К примеру, стоимость ДИСС-ВГ в два раза ниже подобных иностранных изделий», – отметили в «Росэлектронике».