Остров без координат
«Король конкуренции — контент, — рассуждает теперь Роднянский. — Как предприниматель я не вижу для себя потенциала в вещательном бизнесе». Зато большой потенциал продюсер видит в кино, о котором никогда не забывал.
Как и на телевидении, здесь у Роднянского были и творческие удачи, и коммерческие провалы. Спродюсированная им молодежная комедия «Жара» собрала $15,6 млн при бюджете $5 млн, а военная драма «9 рота» — $25,6 млн при затратах $9,5 млн. Однако самый масштабный проект — «Обитаемый остров» — оказался и самым провальным. При бюджете $36,6 млн обе части заработали в прокате $27,8 млн, причём вторая часть — лишь $6 млн.
«Для меня кино — это не романтическое увлечение для фриков, а серьёзный бизнес, — говорит продюсер. — Я не верю, что конкурентоспособное кино можно делать вне бизнес-координат». В бизнес-координатах Роднянского значится создание холдинга, который владеет библиотекой фильмов, занимается дистрибуцией и производством разнообразного по жанру кино. Стратегия продюсера — как у венчурного фонда, инвестирующего на посевной стадии: большинство фильмов могут быть в минусе, но один-два самых успешных должны вывести холдинг в плюс.
Чем занимается продюсер сегодня
На сегодняшний день Роднянский остается известным и влиятельным человеком в мире бизнеса, ТВ и современной кинематографии. Он продолжает создавать новые проекты и работать в сфере продюсирования. Например, в 2013 году под его эгидой вышел прекрасный фильм военной тематики «Сталинград», который стал наиболее кассовой кинолентой десятилетия.
В этом же году наш герой выпустил собственную книгу под названием «Выходит продюсер», в которой Александр Роднянский (жена его активно поддерживала и содействовала в оформлении данного шедевра) описал некоторые детали своей биографии.
Кроме того, бизнесмен неоднократно становился лидером рейтингов среди самых богатых и влиятельных людей Украины. Так, по итогам 2011 года он стал 95 в ТОП-200 самых состоятельных граждан страны. А в 2012 Александр попал на 84 место в рейтинге журнала Forbes.
А ровно через год состоялась презентация нового телефильма «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева. Данная кинолента была удостоена награды за лучший сценарий и даже претендовала на голливудский «Оскар», но так и не получила его, уступив «Иуде» Павликова.
В начале 2015 года наш герой был назначен ответственным куратором кафедры продюсирования Московской школы кино.
Глава одиннадцатая, горделивая
Как быть продюсером бескомпромиссного фильма
(отрывки)
Пожалуй, главная особенность российского кинотеатрального рынка — отсутствие сформированной ниши для авторского кинематографа. Наш рынок монолитный, и всё, что не попадает в категорию кино жанрового, фактически лишается возможности широкого проката.
В любой стране, устроенной кинематографически более сложно, — во Франции, Великобритании или Соединённых Штатах — Звягинцев никогда бы не считался «режиссёром арт-кино», чьи работы интересны лишь узкому кругу любителей сложного экспериментального искусства. Его фильмы — типичные «независимые» драмы, и в любой из названных мной стран они выходили бы в прокат и имели возможность не только найти своего зрителя, но и оказаться вполне рентабельными.
К сожалению, в России сегодня любая картина, которая связана с настоящей жизнью и «проговаривает время», а не имитирует его, обречена на крайне ограниченное внимание отечественного зрителя. Соответственно, единственной возможностью существования фильма дома — а мы ведь делали «Левиафан» прежде всего для отечественной аудитории — было сообщить ему масштаб культурного и социального события, попытаться сделать его в массовом сознании, что называется, обязательным к просмотру
А в эту категорию фильмы входят только после участия в больших фестивалях, я бы даже сказал, только в Канне. Потому что отбор в конкурс Каннского кинофестиваля — это уже огромный успех и показатель высокого качества картины.
Всего из разных стран мира на каннский отбор приходит около четырёх тысяч фильмов. Но только двадцать из них попадут в конкурс и ещё двадцать — в параллельную программу «Особый взгляд»
Кроме того, участие в официальной программе Каннского кинофестиваля гарантирует внимание всей международной прессы и, что немаловажно, главных международных дистрибуторов, которые внимательно смотрят каннские картины и выбирают те, которые могут иметь успех на их территориях
Авторы фильмов-победителей узнают о своей победе на церемонии закрытия фестиваля. Но первые хорошие вести (которые могут обернуться и горьким разочарованием) приходят раньше. Дело в том, что процесс устроен следующим образом: утром жюри принимает решение, а в два часа дня продюсеру или режиссёру звонят и приглашают прийти на закрытие. Куда приглашают только тех, кто получает награду. То есть если тебя приглашают, значит, ты что-то выиграл, но при этом что именно, не говорят. И вот в 14:00 нам никто не звонит. И в 14:05 — не звонит. И в 14:10 — не звонит. Звонят в 14:30. И тот, кто звонит, говорит: «Есть две новости: одна хорошая, другая — плохая. Хорошая: вам надо быть в пять часов у отеля «Марриотт», где вас будет ждать лимузин во Дворец фестивалей. А плохая — мы не знаем, что вы получили. Никто не знает». «Ну, это мы как-нибудь выдержим», — отвечаю я, и мы отправляемся переодеваться к церемонии. Настроение совершенно замечательное: мы едем с Андреем и его женой Аней в машине, и Андрей делает очень смешное селфи, в котором видно, что мы счастливы: едем на закрытие!
Мы слышим, как председатель жюри Джейн Кэмпион, объявляющая на сцене награды, никак не может произнести фамилию Звягинцева. Несколько попыток показали, что у неё это так и не получилось, и она обратилась за помощью к стоящей рядом Кароль Буке. У Буке получается. Звучит торжественная музыка, и Андрей отправляется на сцену получать награду… «За лучший сценарий».
Официальные страницы и социальные сети
Инстаграм:
instagram.com/denisrod…
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/1649317
Биография и личная жизнь
Почти в самом конце 1981 года в одном из родильных домов города Донецка на свет появился малыш. Имя ему дали Денис. Мальчишка рос как многие его ровесники. Сначала посещал детский сад. Затем, когда ему исполнилось семь, пошел в школу. Учился Денис хорошо и с удовольствием. Его учителя вспоминают, что мальчику нравилось устраивать постановки по изучаемым литературным произведениям. В этом, наверное, и проявилось его стремление связать свою жизнь с режиссерской деятельностью.
Юность
Шли школьные годы. Вот они подошли к концу. Сданы выпускные экзамены. Отгремел выпускной бал. Получен аттестат зрелости. Перед Денисом стоит выбор дальнейшего пути. Он смело смотрит в будущее и решает ехать в Киев, чтобы поступить на режиссерский факультет.
Сказано- сделано. Мужское слово крепкое. Юноша подает документы в университет им. Карпенко-Карого. Он успешно преодолевает вступительные испытания и становится счастливым студентом первого курса режиссерского факультета. Произошло это событие в 1999 году. Курс, на котором обучался Роднянский, курировал Р.Ширман. Окончил университет Денис в 2004 году.
Личная жизнь
Роднянский Денис актер, публичный человек. Казалось бы, что его должны окружать толпы поклонниц и благодарные зрители должны знать все о своем кумире. Но это далеко не так. В свои 36 Роднянский не дал повода СМИ муссировать информацию о его девушке.
Возможно, что у Дениса есть одна единственная и неповторимая, но свою личную жизнь молодой человек предпочитает оставлять за кадром. Детей, по всей видимости, у Роднянского пока тоже нет.
Профессиональная жизнь
В 2002 году Денис Роднянский дебютировал как режиссер документального кино. Им была отснята лента «Учитель пения», которая была удостоена многих наград. Например, дипломом Московского кинофестиваля ВГИК. А позже фильм занял призовое место на кинофестивале в Каннах.
Но съемки названного фильма происходили в тот период времени, когда Денис был еще студентом. Окончив университет, юноша понял, что он может добиться большего как режиссер, но для осуществления поставленной цели ему необходима дополнительная подготовка. Поэтому в 2005 году Роднянский едет в Москву, где учится на высших курсах сценаристов и кинорежиссеров. Руководят этими курсами В. Фокин и А. Сурикова. Учеба в столице Росси дает хороший опыт начинающему режиссеру. В 2006 году курсы успешно окончены.
В 2002 и началась деятельность Роднянского как актера кино, первым фильмом с его участием стала кинолента «Леди Мэр».
Дениса заметили, стали приглашать на съемки. В 2003 году в прокат вышел фильм с его участием «Завтра будет завтра». До 2008 года Денис Роднянский на телеэкранах не появлялся. Этот перерыв объясняется достаточно легко – учеба в Москве. Зато в 2008 году Денис осчастливил зрителей сразу двумя запоминающимися ролями. Это фильмы «Сваты» и «Прикольная сказка».
В 2010-2014 годах Роднянский снимается в сериале «Брат за брата». Причем сериал получил популярность, благодаря профессионализму Дениса. 2012 год ознаменовался для Роднянского выходом в прокат ленты «Невеста моего друга». Ее зрители встретили с благодарностью. Еще через два года Денис появился на съемках небольшого сериала «Гордиев узел»(2014). 2015 год стал поистине «звездным» для Роднянского. Вышел в прокат фильм Пес.
В 2016 году Денис пробует свои силы в новом жанре – драме. На экраны выходит фильм с названием «На линии жизни». И все-таки любимой и проверенной временем для Роднянского остается мелодрама. Об этом говорит тат факт, что в 2017 году вышли в прокат ленты «Вторая жизнь Евы» и «Встречная полоса».
Киевский сноб
На любом кинофестивале демонстрируются несколько десятков фильмов. У большинства продюсеров смотреть их не хватает времени. Александр Роднянский не из таких. «При очень напряжённом графике, он всегда ухитряется увидеть все главные картины, — говорит президент и совладелец компании «Кино без границ» Сэм Клебанов. — Роднянский действительно очень любит кино и разбирается в нём, хотя рассматривает фильмы как бизнес-проекты».
Разбираться в кино Роднянский научился благодаря родителям-кинематографистам, а в бизнес его привели немецкий телеканал ZDF и знакомый из администрации президента Украины Леонида Кучмы. Будучи выпускником факультета кинорежиссуры Киевского института театрального искусства, Роднянский в конце 1980-х много путешествовал по СССР и снимал документальные фильмы. «Я готовился к снобской жизни — делал познавательное кино для своих. Но перестройка вызвала огромный интерес к документалистике», — вспоминает Роднянский.
В начале 1990-х телеканал ZDF предложил удачливому документалисту продюсировать фильмы о постсоветском пространстве. Так Роднянский основал в Германии свой первый бизнес — компанию «Иннова фильм». В 1994-м Роднянский встретился с Дмитрием Табачником, который ему «сценарии предлагал» ещё в 1980-х. Теперь Табачник возглавлял администрацию Кучмы. Он предложил Роднянскому заполнить шесть часов прайм-тайма на национальном телеканале УТ1 качественным контентом.
Украинское телевидение представляло собой жалкое зрелище: 70% аудитории забирали российские каналы, рекламу продавали по бартеру. «На ТВ работала усталая публика, а мы привели киношных людей — молодых, амбициозных и хорошо говоривших по-украински», — рассказывает Роднянский. На $400 тыс. Александр и его двоюродный брат Борис Фуксман основали компанию «Студия 1+1» и купили права на несколько сотен западных фильмов и сериалов. Затем стали выпускать ток-шоу и тележурналы.
Буквально за четыре месяца доля УТ1 подскочила с 7% до 35%. В 1996 году 50% акций «Студии 1+1» за $22 млн купила Central European Media Enterprises — компания Рональда Лаудера, наследника косметической империи Estee Lauder. А в 1997-м партнёры выкупили на гостендере лицензию на вторую частоту и создали на ней телеканал «1+1».
Король зарабатывает
Посев начался в октябре 2009 года, когда Роднянский купил 51% компании «Нон-стоп продакшн» Сергея Мелькумова. «Мы дружим и работаем вместе уже много лет. Я отвечаю за режиссуру, Роднянский — за продвижение и продажи», — говорит Мелькумов.
По заказу телеканала «Россия 1» партнёры сделали сериалы «Достоевский» и «Белая гвардия» (рентабельность их продаж достигает 15-25%). Летом «Нон-стоп продакшн» и компания Art Pictures Федора Бондарчука приступили к съёмкам киноэпопеи «Сталинград» с ориентировочным бюджетом $30 млн. Окупить такие инвестиции в России практически невозможно, что показывает опыт «Утомленных солнцем-2», «Тараса Бульбы», «1612» и «Волкодава» (бюджет этих фильмов превышал $10 млн). Однако в «Сталинграде» Роднянский рискует в основном чужими деньгами: $20 млн на съёмки выделил ВТБ, $6 млн — Госкинофонд.
Дом на Рублевке
Многие люди ошибочно считают, что больше всех на телевидении и в кино зарабатывают звезды: ведущие программ, известные артисты. Естественно, это не так. Самые богатые люди в индустрии развлечений и масс-медиа – это теневые воротилы телевизионного бизнеса, которых сейчас называют модным словом медиаменеджер.
Один из таких столпов телевидения, неизвестный широкой публике, – Александр Роднянский, украинский и российский режиссер и продюсер, основавший киевский телевизионный канал «1+1», продюсер фильмов «Нелюбовь» и «Левиафан», «9 рота» и «Сталинград», режиссер-документалист, президент Кинотавра и член Американской киноакадемии.
Александр Ефимович родился в 1961 году в Киеве, в 1983 году стал дипломированным кинорежиссером, окончив Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого. После окончания вуза молодой режиссер снял несколько фильмов и… уехал в Германию работать режиссером немецкого телеканала ZDF, где позже стал продюсером.
После возвращения на Украину в 1995 году 34-летний Роднянский основал независимый украиноязычный телеканал «1+1», а уже в 1997-м году молодой медиаменеджер продал 30% акций канала корпорации Central European Media Enterprises за 22 миллиона долларов. Эта же корпорация в 2008 году купила у него оставшиеся акции за 220 миллионов долларов.
К тому времени «1+1» Роднянскому уже был неинтересен: в 2002 году продюсер принял приглашение переехать в Москву и возглавить телеканал СТС. В 2004 году Александр Ефимович возглавил весь телехолдинг «СТС Медиа», а в 2010 году стал председателем экспертного совета «Национальной Медиа Группы». Параллельно Роднянский занимается продюсированием кино- и телеконтента.
Александр Роднянский совершенно не стеснен в средствах, его не испугает стоимость любого дома. Он может позволить себе жить там, где ему нравится. Так где же и с кем живет один из самых успешных медиаменеджеров России?
Бывший глава телеканалов «1+1» и холдинга «СТС Медиа» выстроил дом на Рублевском шоссе в Подмосковье, то есть там же, где живет большинство самых богатых людей России.
В 2010 году Александр Роднянский с женой показали свой дом журналу «Вог» и рассказали, что раньше нигде не задерживались надолго. До отъезда в Германию купили в Киеве квартиру, отремонтировали ее и… не прожили там ни дня. В Германии собирались строить дом, но уехали обратно в Украину.
По словам Валерии Роднянской, она даже боялась, что как только они начнут строить дом в России, им придется по каким-то причинам сменить место жительства.
Роднянский international
Если кинопроизводство — зона повышенного риска, то кинодистрибуция — бизнес куда более сбалансированный. Здесь нет сверхприбылей, но рентабельность стабильно составляет 10-15% в год. «Когда кинокомпания не зарабатывает на новых картинах, она может нормально жить за счёт продаж прав на свою библиотеку. Это подстраховка», — говорит Сергей Мелькумов.
Весной 2010 года Александр Роднянский выкупил у Олега Чамина (владелец сети «Настроение») контрольный пакет компании «Кино без границ». Её оборот оценивается в $3-4 млн. Ключевой актив — библиотека из более чем 1500 зарубежных авторских картин. Спустя год Роднянский получил контроль над немецкой A Company, которая занимается производством кино и покупкой прав на популярные западные фильмы. В России работает её дочка «Гала медиа». Собственная библиотека A Company насчитывает более 500 голливудских фильмов. Именно эта компания будет заниматься дистрибуцией новых фильмов Роднянского в Европе. Кроме того, он ведёт переговоры по приобретению дистрибуторов в США и Азии.
«Собственная дистрибуция даёт возможность максимально эффективно раскручивать свои фильмы», — считает Влад Ряшин. Впрочем, по мнению генерального директора Russian World Studios Юрия Сапронова, риски при такой стратегии не снижаются, а, наоборот, накладываются друг на друга. Входящий в единый холдинг производитель тратит деньги на «плохое» кино, а потом дистрибутор теряет деньги, пытаясь его раскрутить: «Модель интересная — русские продюсеры ещё не покупали активы за рубежом, но в конечном счёте всё зависит от продюсерского чутья Александра Ефимовича. Это как рулетка».
Роднянский готов в неё сыграть: «Так уж вышло, что в кино сегодня доминирует Голливуд, но все крупнейшие голливудские компании построены парнями, приехавшими в Америку из других стран».
Фотографии: Сергей Киселев / Коммерсантъ
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Александр Роднянский: личная жизнь
Несмотря на свою очевидную большую занятость, продюсеру удалось создать свою полноценную семью. Супруга Валерия Мирошниченко в свое время занималась химией и даже защитила кандидатскую диссертацию. Но спустя годы руководство радиостанции «Немецкая волна» пригласило ее работать. Заметим, чтобы овладеть новой профессией, ей пришлось поступать в один из немецких университетов.
Говорят, супруги Роднянские счастливы в браке. У четы двое детей. Сын окончил школу экономики в Великобритании и занимается бизнесом. Дочь учится в университете в Чикаго. Кстати, в этом учебном заведении преподавал бывший американский президент Барак Обама.
Телевизионный продюсер[ | код]
Телепрограммы | код
— — «СВ-шоу» (1+1, РТР, ТВ-6, СТС)
— — «Полное Мамаду» (1+1, М1, СТС)
— — «Скрытая камера» (1+1, СТС)
— — «Последний герой» (1+1, ОРТ)
— — «Русская рулетка» (1+1, ОРТ)
— — «Свидание вслепую» (СТС)
— «Комедийный клуб „Полшестого“» (СТС)
— «Большой Куш» (СТС)
— — «Детали» (СТС)
— «Гарем» (СТС)
— — «Кресло» (СТС)
— «Супер!» (СТС)
— — «Утро с Киркоровым» (СТС)
— — «Самый умный» (СТС)
— — «Истории в деталях» (СТС)
— «Поколение СТС» (СТС)
— «„Тату“ в Поднебесной» (СТС)
— — «Хорошие песни» (СТС)
— — «Хорошие шутки» (в сентябре 2007 — «Больше хороших шуток») (СТС)
— — «Жизнь прекрасна» (СТС)
— «В субботу вечером» (СТС)
— — «Настроение с Евгением Гришковцом» (СТС)
— — «6 кадров» (СТС)
— — «Слава Богу, ты пришёл!» (СТС)
— «Игры разума» (СТС)
— — «Галилео» (СТС)
— «Звонок» (СТС)
— «СТС зажигает суперзвезду!» (СТС)
— «Ты — супермодель» (СТС)
— «Цвет нации» (позже «Лига наций») (СТС)
— «Очень Русское ТВ» (СТС)
— — «Детские шалости» (СТС)
— «Давай попробуем?» (РЕН ТВ)
— «Дневник наблюдений» (Пятый канал)
— «Солдаты. И офицеры» (РЕН ТВ)
— «Дураки, дороги, деньги» (РЕН ТВ)
— «Большие братья» / «Россия для начинающих» (РЕН ТВ, Сарафан)
Телевизионные музыкальные фильмы | код
— «Новогодняя ночь-2000» (1+1, ОРТ)
— «Али-Баба и сорок разбойников» (СТС)
— «Ночь в стиле Disco» (СТС)
— «По волне моей памяти» (СТС)
— «Ночь в стиле детства» (СТС)
— «Призрак мыльной оперы» (СТС)
Телевизионные художественные фильмы | код
— «Подарок судьбы» (1+1)
— «Новогодний киллер» (1+1, Пятый канал)
— «Она сказала „Да“» (1+1, Пятый канал)
— «Жажда экстрима» (1+1, НТВ)
— «Девы ночи» (1+1, НТВ)
— «Давай поиграем!» (1+1, СТС)
Телесериалы | код
— — «День рождения Буржуя» (1+1, НТВ)
— «Ключи от смерти» (1+1, НТВ)
— — «Комедийный квартет» (1+1, СТС)
— — «Частная милиция» (1+1, СТС)
— «Критическое состояние» (1+1)
— — «Даша Васильева. Любительница частного сыска» (СТС)
— — «Евлампия Романова
Следствие ведёт дилетант» (СТС)
— — «Бедная Настя» (СТС)
— «Кавалеры морской звезды» (СТС)
— «33 квадратных метра» (СТС)
— — «Осторожно, Задов!» (СТС)
— «Дорогая Маша Березина» (СТС)
— — «Моя прекрасная няня» (СТС)
— — «Виола Тараканова. В мире преступных страстей» (СТС)
— «Украденное счастье» (1+1)
— «Грехи отцов» (СТС)
— «Талисман любви» (СТС)
— «Близкие люди» (СТС)
— «Большое зло и мелкие пакости» (СТС)
— «Клоунов не убивают» (СТС)
— «Миф об идеальном мужчине» (СТС)
— «Мой личный враг» (СТС)
— «Подруга особого назначения» (СТС)
— «Молоды и счастливы» (СТС)
— «Свадьба Барби» (СТС)
— «Умножающий печаль» (СТС)
— «Новый русский романс» (СТС)
— — «Не родись красивой» (СТС)
— — «Люба, дети и завод» (СТС)
— — «Кто в доме хозяин?» (СТС)
— «Громовы» (Россия)
— «Осторожно, блондинки!» (1+1)
— «Дурдом» («Тайна старого дома») (1+1, ТВ Центр)
— «Битвы божьих коровок» (СТС)
— «Дедушка моей мечты» (СТС)
— «Пороки и их поклоннки» (СТС)
— «Запасной инстинкт» (СТС)
— «Седьмое небо» (СТС)
— «Первое правило королевы» (СТС)
— «Пять минут до метро» (1+1, Первый канал)
— «Петя Великолепный» (СТС)
— — «Кадетство» (СТС)
— «Всё смешалось в доме» (СТС)
— — «Иван Подушкин
Джентльмен сыска» (СТС)
— «Папа на все руки» (СТС)
— «Дом-фантом в приданое» (СТС)
— «Такси для ангела» (СТС)
— «Саквояж со светлым будущим» (СТС)
— «Сваха» (СТС)
— «Дочки-матери» (СТС)
— — «Папины дочки» (серии 1—190) (СТС)
— — «Тридцатилетние» (СТС)
— «Дом кувырком» (СТС)
— «Вся такая внезапная» (СТС)
— «Одна ночь любви» (СТС)
— «Шаг за шагом» (СТС)
— — «Ранетки» (серии 1—165) (СТС)
— — «Маргоша» (серии 1—130) (СТС)
— «Я лечу» (СТС)
— «Сердцеедки» (СТC)
— «Кремлёвские курсанты» (серии 1—95) (СТС)
— «Черкизона. Одноразовые люди» (РЕН ТВ)
— «Белая гвардия» (Россия-1)
— «Бесы» (Россия-1)
— «Рая знает» (Россия-1)
— «Медведицы» (СТС)
— «Топ-менеджер» (СТС)
— «Потеряшки» (СТС)
— «Следователь Тихонов» (Россия-1)
— «Стена» (Россия-1)
— «Демон революции» / «Меморандум Парвуса» (Россия-1, Культура)
— — «Доктор Рихтер» (Россия-1)
Цитаты
Сценарист Юрий Рогоза о Роднянском после того, как не получил денег за сериал «День рождения Буржуя»:
«Студия 1+1» прекрасно знают, что я прав, но идут на поводу у своего хозяина. Что же до оскорблений мне и подсчета денег — после того, как в прессе были опубликованы тысячные счета с кредитных карточек Роднянского, растраченные им в зарубежных командировках, мне просто как-то не по себе за человеческий облик Леши… Я думаю, время все расставит по своим местам! |
Директор программ телекомпании НТВ Александр Олейников:
Знаете, какой эпизод я в этой связи вспоминаю? Когда-то, несколько лет назад, в московском Доме кино была премьера Лешиного фильма «Прощай, СССР!». Это очень пафосная, я бы сказал, патетическая картина, где в конце есть такой эпизод: дед приводит на могилы внука и говорит примерно следующее: «Мы не должны покидать Родину, ибо здесь наши корни, память наших предков…» Премьера прошла с успехом. Но еще тогда меня поразило: на вечер у Леши, у того самого человека, который заявлял, что в этом фильме — его сердце, были билеты на самолет в Дюссельдорф, — он «сваливал» на ПМЖ… Так что, возможно, двойные стандарты давно стали обыденным явлением для этого человека… |
Прощание с телеканалом «1+1» и новые проекты режиссера
Невзирая на огромный вклад в развитие канала, Роднянский вовсе и не планировал останавливаться на достигнутом. Наоборот, он решил выгодно продать свои 30 % акций «1+1» и сделал упор на развитие собственных кинопроектов.
Так, ровно через год после удачной операции с ценными бумагами Александр Ефимович стал официальным продюсером первого сериала в стиле «лихих 90-х», получившего название «День рождения буржуя». Несмотря на то что ставки были слишком высоки, проект оправдал свое вложение и канал приобрел свои законные 60 % аудитории и высокие рейтинги.
В начале 2002 года Александр получил персональное приглашение от руководителей российского телеканала СТС, которое принял без долгих раздумий. В это же время он переехал в Москву и сразу же принялся за работу. Так, с легкой подачи нашего героя в эфир СТС вышли следующие сериалы:
- «Моя прекрасная няня»;
- «Обитаемый остров»;
- «Кто в доме хозяин»;
- «Кадетство»;
- «Не родись красивой».
И, кстати, все эти сериалы были не просто предложены, но и спродюсированы Александро Ефремовичем лично. Благодаря непосредственному участию в развитии канала Роднянского акции СТС резко подскочили в цене, значительно увеличилась и численная аудитория зрителей. Позднее нашего героя ожидало повышение и кресло президента всего холдинга «СТС-Медиа».
«Левиафан» претендовал на «Оскар»
Но через некоторое время Александр Роднянский решил выйти из состава директоров холдинга, сосредоточившись на продюсировании кино- и телеконтента.
Так, в 2013-м под его эгидой вышла картина «Сталинград» Ф. Бондарчука, которая стала самой кассовой за последние десять лет. Другая работа — «Левиафан» А. Звягинцева — и вовсе претендовала на американский «Оскар».
Сегодня Александр Роднянский — авторитетный и влиятельный человек в телебизнесе. Он активно продолжает создавать новые проекты и претворяет самые смелые замыслы. Причем не только в области киноиндустрии. Так, на прилавках книжных магазинов появилась его книга. Она называется «Выходит продюсер». В ней он увлекательно рассказывает о своей интересной биографии. А не так давно Роднянский начал курировать и кафедру продюсирования школы кино, что в российской столице.
Денис Роднянский сейчас
В 2020 году артисту пришлось столкнуться с трудностями из-за пандемии коронавирусной инфекции, но он не стал скучать на карантине и посвятил освободившееся время общению с поклонниками. Денис часто радовал аудиторию эфирами в «Инстаграме», которые проходили с участием его знаменитых коллег, и записывал развлекающие видео.
Михаил Жонин и Денис Роднянский
А уже в начале лета Роднянский опубликовал фото со съемочной площадки «Пса-6» и сообщил о начале работы. Позже он также приступил к созданию 4-го сезона «Выходите без звонка». Увидеть 3 часть сериала зрители смогли только в сентябре, но были счастливы узнать о предстоящем продолжении.
Сейчас актер продолжает свою экранную карьеру. Он охотно дает интервью и делится с поклонниками дальнейшими планами.
Дорогое удовольствие
— Зачем ты хочешь, чтобы я покупал такие дешёвые вещи? — спросил Рональд Лаудер.
— Потому что я верю: они станут дорогими, — парировал Александр Роднянский.
Дело было в 2001 году. С Роднянским связался основатель СТС Питер Герви со странным предложением — поработать наёмным менеджером в бизнесе, который выглядел куда скромнее, чем лидер украинского рынка «1+1». Речь шла о телеканале СТС, занимавшем в России тогда долю около 5%.
«Переговоры совпали с очередными выборами в украинский парламент, а участвовать в этом идиотизме не хотелось», — говорит Роднянский. У него родилась идея объединить бизнесы «1+1» и СТС. Герви был за, но неожиданно воспротивился Лаудер. В 2002 году Роднянский сделал выбор в пользу Москвы и СТС — он стал гендиректором телеканала.
Кратко о семье
Верный спутник Роднянского, Валерия Мирошниченко, изначально была научным работником. Переехав в 1990 году в Германию вместе с мужем, Валерия меняет свою специальность и становится радиожурналистом. По возращении на родину жена становится верным помощником Александра Роднянского в разработке и создании проектов канала «1+1», а затем СТС.
Дружной можно назвать жизнь, которую ведут Валерия Мирошниченко и Александр Роднянский. Семья этих работников кино и телевидения включает также двух детей. Старший сын, которого назвали именем отца, окончил немецкую среднюю, а затем Британскую школу экономики.
Кино никогда не влекло Александра-младшего, а вот работа в экономической сфере его поглотила полностью: он усердно работает над докторской программой в Принстоне. Он женился на актрисе Янине Студилиной, звезде «Ранеток» и «Сталинграда».
Дочь Эля сейчас учится в Чикагском университете. Она отличается активностью и любовью к писательскому делу.
Александр Роднянский – великолепный пример целеустремленного человека. Своей жизнью он ярко демонстрирует, что настоящая целеустремленность проявляется в активной работе по достижению цели. Он показал, что, имея талант, нужно изо всех сил стремиться его реализовывать. В случае Роднянского такой подход принес большой успех и удовлетворение ему, а также множество приятных эмоций телезрителям.
Примечания[ | код]
- Сергей Корзун. . Эхо Москвы (8 февраля 2011).
- (недоступная ссылка). www.europeanfilmacademy.org. Дата обращения: 3 октября 2019.
- (англ.). Asia Pacific Screen Awards. Дата обращения: 9 октября 2019.
- Ксения Болецкая. . Ведомости (25 июня 2009). Дата обращения: 3 апреля 2017.
- . Комсомольская правда.
- ↑ (недоступная ссылка). РБК Quote (11 октября 2006). Дата обращения: 26 мая 2012.
- ↑ А. Бородина, С. Соболев, Ю. Куликова, Т. Бордюг. . Коммерсантъ (26 января 2007). Дата обращения: 26 мая 2012.
- Kramer, Andrew E. . The New York Times (6 июня 2006). Дата обращения: 26 мая 2012.
- . Коммерсантъ (16 ноября 2009).
- . Сноб (10 ноября 2009). Дата обращения: 16 июня 2018.
- . Коммерсантъ (22 декабря 2009).
- . Forbes (4 марта 2010).
- Лариса Юсупова. . Известия (13 апреля 2012). Дата обращения: 26 мая 2012.
- . BoxOfficeMojo.com.
- . www.mann-ivanov-ferber.ru. Дата обращения: 29 декабря 2015.
- . Meduza. Дата обращения: 29 декабря 2015.
- . Дата обращения: 30 июля 2015.
- . ПрофиСинема. Дата обращения: 3 октября 2019.
- . ТАСС. Дата обращения: 3 октября 2019.
- (недоступная ссылка). Story Project. Дата обращения: 14 сентября 2017.
- На РЕН ТВ был показан всего один выпуск скетчкома под первым названием. Все выпуски данного проекта были показаны в 2016 году на телеканале «Сарафан» уже под вторым именем.
- . Факты и комментарии (17 декабря 1999).
- . Министерство культуры Российской Федерации.
- . Лавровая ветвь.
- (недоступная ссылка). Электротеатр Станиславский (13 июля 2017). Дата обращения: 4 сентября 2017.
- . Вокруг ТВ.
- ↑ (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения: 4 сентября 2017.
- . Лавровая ветвь.
- . Лениздат.ру. Лениздат.ру (20 сентября 2010). — Медиановости. Дата обращения: 8 октября 2017.
- . Артдокфест.
- . Российская газета.
- (недоступная ссылка). Россия. Дата обращения: 4 сентября 2017.
Телеканал стал безусловным лидером
В конце 1990-го Роднянскому было предложено перейти работать на известный телевизионный канал Германии в качестве режиссера и продюсера. Таким образом, на протяжении почти четырех лет он занимался разработкой и продвижением новых немецких программ.
В 1994-м он вернулся на родину. Вернулся не просто так. Его задача – активное развитие украинского телевидения.
Уже в 1995-м Роднянскому удалось создать первый национальный канал. Он назывался «1+1». Александр Роднянский — продюсер, который смог внедрить здесь совершенно новые жанры и форматы телепрограмм. Также он решил запустить цикл западных сериалов. Так, украинским зрителям были показаны такие саги, как «Беверли Хиллз 90210», «Династия», «Мелроуз плейс». И, как результат, телепроект «1+1» стал безусловным лидером среди всех каналов страны.
Профессиональная деятельность
После окончания вуза молодой человек в 1983 году стал работать на киностудии «Киевнаучфильм». Многие документальные картины Александра были отмечены разными престижными международными наградами. Среди его проектов особенно яркими являются: «Свидание с отцом», «Миссия Рауля Валленберга» и другие. С 1990 по 1994 год Александр работает документалистом на немецком канале «ZDF».
В 1995 году уже в Украине Александр являлся создателем телеканала «1+1», который под его руководством стал самым популярным на телевидении Украины. На канале впервые в Украине появились новые проекты: «СВ-шоу», «5 на 5», «Табу», «Телемания», а также зарубежные картины следующих режиссёров: Гринуэя, Скорсезе, Джармуша, Леоне и других.
Также на канале показывали известные американские сериалы: «Мелроуз плейс», «Беверли Хиллз 90210», «Династия» и многие другие популярные среди зрителей проекты. Телевизионные рейтинги канала очень быстро росли. В 1997 продюсер продал 30% канала европейской компании.
Роднянский в молодости
В 1998 году снял многосерийный проект о жизни в 90-ых годах – «День рождения Буржуя» (режиссёр фильма Анатолий Матешко). Кинопроект покорил телеаудиторию, которая составляла более 60%.
В 1999 году Александру предложили возглавить канал ОРТ, но он отказался. В 2002 он отказывается от должности генерального директора «1+1», но при этом продолжает быть генпродюссером. В 2008 году свои акции Александр продал компании СМЕ (за $220 млн.).
С 2004 Александр возглавил канал «СТС » и запустил много рейтинговых сериалов, которые вывели «СТС» на главное место среди развлекательных каналов. Такими кинопроектами стали: «Не родись красивой», «Моя прекрасная Няня», «Бедная Настя» и другие.
В 2008 году Александр постепенно отходит от дел холдинга, на тот момент он стал крупнейшим европейским медиахолдингом в нескольких странах. С 2010 года возглавляет экспертный совет «Национальной Медиа Групп». Позже Александр занялся продюсированием многих полнометражных фильмов и сериалов, таких как:
- «Обитаемый остров»;
- «Водитель для Веры»;
- «Питер FM»;
- «Жара»;
- «9 рота».
С 2004 года возглавляет известный кинофестиваль «Кинотавр». После Александр ушёл работать в игровое кино.
Четыре картины его были номинированы на «Оскар», это кинопроекты: «1001 рецепт влюблённого кулинара», «Восток-Запад», «Левиафан» и «Нелюбовь». Под его продюсированием проходит множество громких картин, таких как «Машина Джейн Мэнсфилд», «Елена», «Город грехов», «Мачете», «Облачный атлас», «Сталинград», «Левиафан».
Александр Роднянский и Андрей Звягинцев на премии «Золотой глобус», Андрей Петрович получает награду за фильм «Левиафан»
В 2012 его единственным кинорежиссёрским проектом стал фильм «Безумно красивые». С 2016 в московской школе кино Александр работал на факультете «Продюсирование». В июне 2016 Александр стал членом Академии кинематографических искусств. На кино продюсер никогда не смотрел как на бизнес в чистом виде. В последние годы Александр продюсировал несколько громких кинопроектов:
- «Доктор Рихтер» (2017);
- «Демон революции» (2017);
- «Нелюбовь» (2017);
- «Человек, который удивил всех» (2018).
В 2019 году Александр планирует выпустить около десятка кинофильмов, которые продюсирует. Среди этих кинопроектов можно назвать: «Дочь рыбака» (режиссёра Исмаила Сафарали), «Дылда» (режиссёра Кантемира Балагова), «Девятая» (режиссёра Николая Хомерики) и другие.
Я плохой актер
Александр Роднянский, биография которого стала предметом нашего обзора, поступил в киевский университет на факультет режиссуры. В период обучения он поставил спектакль «Трудно быть богом» Стругацких. Также, будучи студентом, ему пришлось выступать и на сцене. Но, по воспоминаниям продюсера, как артист он оказался неважным. Собственно, он сам признавался впоследствии: «Это были годы мучения. Я был бездарным актером». Его преподаватели рассказывали, что ему не удавалось вживаться в свои образы. И когда только начинался спектакль, он становился напряженным и нервным. Другое дело – режиссура.
Как бы то ни было, будущий продюсер окончил вуз с красным дипломом. Это было в 1983-м.
Список источников