РЕЖИССЕРСКОЕ ВИДЕНИЕ:
Роман Полански, известный своим своеобразным визуальным стилем, собрал на площадке творческую команду, в их числе — оператор Павел Эдельман и лауреат премии Оскар художник Дин Тавуларис, а также дизайнер по костюму Милена Канонеро.
Позиция Полански относительно производства и дизайна костюмов достаточно прямолинейна. «Я хотел, чтобы площадка выглядела правдоподобно, а костюмы выглядели современно», — говорит режиссер. «Это были те две задачи, которые я поставил перед Миленой и Дином, а больше им советов не требуется». Площадка для фильма имела не меньшее значение, чем актеры. Она была построена Дином Тавуларисом на окраине Парижа. Тавуларис наиболее известен своими совместными работами с Фрэнсисом Фордом Копполой — «Крестным отцом», «Разговором» и «Апокалипсисом сегодня». Все эти работы производят на зрителя сильнейшее визуальное впечатление.
Тавуларис создал планировку съемочной площадки, максимально приближенную к реальности — тут, как и в настоящей квартире, можно ходить из комнаты в комнату или выглядывать в коридор. Он также устроил площадку таким образом, чтобы в ключевые моменты добавлялось дополнительное пространство. Так, например, в ванную можно было попасть только через спальню — в сцене, где Пенелопа помогает Алану переодеть брюки в ванной, они проходят мимо кровати на обратной дороге в гостиную, и это добавляет сцене напряжения.
Тавуларис, работавший с Полански над «Девятыми вратами», никогда не занимался фильмами, где все действие происходит в одних и тех же четырех стенах с участием четверых персонажей. «Я пытался сделать все максимально правдоподобным», — говорит Тавуларис. «Я всегда обращаю много внимания на детали съемочной площадки, потому что никогда не знаешь, что именно захочет показать режиссер — собирается ли он заглянуть в кухонный шкаф или в шкаф с одеждой. Еду и другие вещи мы специально привезли из Нью-Йорка-именно из Бруклина, чтобы квартира была настолько настоящей, насколько это возможно. И хотя я уверен, что некоторые детали даже не попадут в кадр, они все равно были сделаны должным образом, чтобы облегчить работу актерам. Такие нюансы особенно важны, когда снимаешь фильм на одной-единственной площадке.»
Его усилия не пропали даром. Вот комментарий Джона С. Райли: «Когда я увидел площадку, я подумал, сколько же работы было сделано за меня. Обычно во время съемок в поле зрения камеры попадает только то, что увидит зритель, так что на самом деле существует только половина съемочной площадки, или, например, книга, которую ты берешь в руки, внутри пустая. В этом много искусственного. Дин же наполнил площадку деталями. На кухне практически можно было готовить! Это помогло нам прочувствовать атмосферу этого места.
Смотреть фильм «Резня (2011)» на русском бесплатно он-лайн
О ФИЛЬМЕ:
Мировая премьера новой картины мирового классика Романа Полански «Резня (2011)» состоялась на 68-м Венецианском Кинофестивале. Была очень тепло встречена кинокритиками, до последнего оставаясь фаворитом.
«Резня (2011)» — это сатирическая комедия, с юмором, тонким, как лезвие бритвы. Она рассказывает нам о различиях между двумя парами родителей. После того, как двое мальчишек подрались на игровой площадке, родители «жертвы» приглашают родителей «обидчика» к себе домой, чтобы уладить конфликт. Вежливая дискуссия о воспитании детей перерастает в настоящую словесную баталию, в которой все четверо взрослых показывают свое истинное лицо. «Резни» не избежит никто.
О ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА:
Обладатель премии «Оскар» Роман Полански снимает Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Джона Си Райли и Кристофа Вальца в экранизации отчаянно смешной комедийной пьесы «Бог резни» Ясмины Реза.
Это до горечи забавная история о двух семьях, увязших в выяснении отношений после того, как их дети повздорили на игровой площадке. «Резня» проливает свет на противоречия и гротескные предубеждения обеспеченных американских родителей.
«Резня (2011)» снята в режиме реального времени — четверо взрослых людей собираются вместе и пытаются разрешить спор: энергичная пара Нэнси и Алан Коэн противостоят либеральной писательнице и борцу за мир Пенелопе и ее мужу Майклу Лонгстрит, работающему в оптовой торговле. Шокирующий и непредсказуемый фильм самым забавным образом обнажает лицемерие, тщательно спрятанное за вежливым фасадом.
Пьеса была благосклонно принята критиками и пользовалась огромным успехом у зрителей в Париже, Лондоне и на Бродвее. Премьера состоялась в 2006 году, и с тех пор спектакль собрал целый урожай наград; в их числе Olivier Awards и Tony Awards за лучшую пьесу и лучшую режиссуру.
После прочтения пьесы, Роман Полански сразу же понял, что из нее выйдет отличный фильм. » Тон пьесы был уморительно смешным, а ритм — стремительным. Действие в реальном времени — вот что привлекло меня в первую очередь. Я никогда не снимал фильм, в котором не было бы и малейшего события, и никогда ничего подобного не видел».
К работе над сценарием Полански привлек автора пьесы Ясмину Реза. Изначально местом действия был Париж, но Полански перенес его в Нью-Йорк, в 2009 году это был Бродвей, и, в конце концов, местом действия стал Бруклин.
«Лично мне дух пьесы показался в большей степени американским, чем французским, а Бруклин — самое подходящее место для либеральной семьи», — признается режиссер.
Несмотря на все трудности, Полански хотел придерживаться того же режима реального времени, который присутствовал в пьесе, где действие происходит на протяжении 90 минут в одном и том же месте и не прерывается. «Снимать фильм в реальном времени — это настоящий вызов», — заявляет Полански. «Мне с самого детства куда больше нравились фильмы, в которых место действия не меняется, чем динамичное кино. Я люблю ощущение близости к персонажам, оно похоже на то чувство присутствия в комнате, которое придавали своим картинам датские художники, такие как Ван Эйк и его картины. До этого мне приходилось делать фильмы, действие которых происходит в замкнутом пространстве, но таких строгих рамок, как в этот раз, у меня не было никогда, так что это был совершенно новый для меня опыт».
Список источников