fbpx
Су-57

Какие тайны о разработке Су-57 скрывали его создатели?

0
8 просмотров
17 марта 2019

На днях сотрудники ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) поведали представителям российских СМИ занимательные факты, касающиеся создания наиболее современного российского истребителя Су-57. Из предложенной информации следует, что конструкторы проделали очень объемную работу в поисках оптимальной компоновки и подбора материалов – количество предложенных рассмотренных вариантов устройства крылатой машины оказалось больше 32 тысяч проектов.

Су-57

Согласно сообщению пресс-службы ЦАГИ,  работа объединенными силами над новым самолетом совместно с конструкторами ОКБ Сухого стартовала еще в далеком 1999 году. Перед создателями была поставлена непростая задача: сделать эффективный авиационный комплекс, способный одинаково результативно выполнять функции истребителя, перехватчика и ударной машины.

Высокую эффективность  применения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – такое предварительно обозначение имел современный Су-57) было задумано обеспечить прорывными и уникальными инженерными решениями в разных аспектах многогранной и сверхсложной технической задачи. Здесь и проблемы аэродинамики, компоновки машины, сочетания устойчивости и управляемости летательного аппарата на всех режимах, надежности и заметности двигателя, радиолокационной, оптической и тепловой скрытности, сложнейшей бортовой радиоэлектроники, ПО, а также вооружения.

Талантливые разработчики из ЦАГИ в плодотворном сотрудничестве с инженерами ОКБ Сухого сумели сделать такую аэродинамически совершенную форму, которая соответствовала критериям истребителя пятого поколения. В частности, тогда и возник уникальной конструкции управляемый воздухозаборник, способный обеспечить бесперебойную работу силовой установки истребителя в любом режиме полета.

Даже после первого полета прототипа будущего Су-57 авиаконструкторы еще в течение почти десяти лет подгоняли, уточняли и улучшали аэродинамику новой крылатой машины, изучали итоги летных испытаний. И теперь, в 2019 году Су-57 готовы занять свое место в ВКС России.

Комментировать
0
8 просмотров