fbpx
Российские корабли в Арктике

Российское доминирование в Арктике беспокоит Запад

0
30 просмотров
03 мая 2019

Как написала недавно британская Financial Times, заметное повышение среднегодовых температур в северных широтах приводит к отступлению линии льдов все далее к полюсу. Тем самым Северный морской путь наращивает свою конкурентоспособность как полезная транспортная линия между Европой и Азией. Это процесс окажет несомненное влияние на изменение глобальных потоков грузооборота морским путем.

Российские корабли в Арктике

Помимо транспортного значения, Арктика обладает очень внушительными разведанными запасами полезных ископаемых, в частности, углеводородов. Это, в свою очередь, тоже скажется на энергетическом мировом рынке. Само собой, стратегическая подоплека контроля арктического региона привлекает самые передовые в военном отношении государства планеты.

Как известно, свою долю «арктического пирога» желают получить США, Китай, Европейские страны, но более других близка к своей цели здесь именно Российская Федерация. Как отметил недавно лидер страны Владимир Путин, сегодня 10% всех российских вложений направлены как раз на развитие арктических проектов.

Начиная с 2013 года, Российская Федерация потратила несколько миллиардов долларов на модернизацию и постройку семи военных объектов на островах вдоль Севморпути. Здесь расположились системы РЭБ, ПВО, противокорабельные комплексы, что позволило Москве полностью «перекрыть» побережье и территориальные воды. Западные эксперты видят в этом сигнал о претензии на лидерство и господство в Арктике.

«Русские словно говорят: эй, если вы желаете доставлять свои грузы выгодно из Азии в Европу и быстро путешествовать, а также претендуете на богатые месторождения под водой, вы будете делать это под взором России», — утверждают западные аналитики, говоря об арктической ситуации.

Выгода от использования Севморпути, который Россия считает своим, со слов главы МИД Сергея Лаврова, слишком очевидны. Так, в летние месяцы срок поставки груза из Китая в Европу через Северный морской путь сокращается на 40% по сравнению со временем провоза через Суэцкий канал. Только на топливе поставщики экономят сотни тысяч долларов.

На данном этапе Севмпорпуть еще далек от полного использования своего потенциала, однако перспективы очевидны.

Спрогнозировав беспрецедентный рост объема перевозок, Россия приняла закон, призванный укрепить ее лидерство над арктическими водами. В частности, это касается госкорпорации «Росатом», которой дано право контроля доступа к Севморпути посредством принадлежащего ей флота атомных ледоколов. Ледокольная флотилия значительно расширяет границы сезонной навигации.

«К сожалению, Россия не располагает другим океаном. Проекты, реализуемые нами в Арктике – горизонты нашего будущего», — отметил глава Минприроды РФ Дмитрий Кобылкин.

Решительность, с которой Россия взялась за упрочение контроля над Северным морским путем, вызывает неподдельную тревогу у ее арктических соседей, часть из которых идет на конфликт с Москвой по данному вопросу, а часть пытается сесть за стол переговоров.

Комментировать
0
30 просмотров