Специалисты к настоящему времени составили полный отчет о событиях, ставших причиной смертельной аварии российского лайнера Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.
В самолет компании «Аэрофлот» угодила молния приблизительно через 15 минут после отрыва от ВПП. В результате энергопитание воздушного корабля было переключено на запасные аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а пилотирование перешло в режим прямого ручного управления (Direct Mode). Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в следственных органах, переход на режим ЕЕС не подает автоматически сигнал диспетчеру о неполадках на борту. Из-за этого на посадочной полосе не появились пожарные машины.
Тем не менее на борту авиалайнера сложилась нештатная ситуация, и для подобных происшествий существует четко и детально прописанный порядок действий экипажа.
Лайнер смог выйти на посадочную глиссаду только со второго захода, но несколько запоздал с расчетом снижения и перелетел расчетную точку касания полосы. Поэтому экипаж дал штурвал от себя, снижая самолет, еще не коснувшийся колесами ВПП. А непосредственно перед касанием пилоты резко увеличили тягу двигателей и синхронно приспустили нос машины. По этой причине борт садился на слишком большой скорости и начал подпрыгивать на полосе. Именно эти рискованные и неоправданные маневры стали причиной трагического инцидента, приведшего к гибели и травмам пассажиров рейса.
Как требуют инструкции, почувствовав первого «козла» (прыжок самолета на посадке от резкого снижения на чрезмерной скорости), пилоты обязаны были немедленно перевести самолет в набор высоты, увеличив тягу и плавно приподняв нос машины. Но почему-то в данном случае это не было сделано, в результате колесные стойки пробили баки с горючим, и «Сухой» начал гореть.
Как известно, в этой авиакатастрофе российского лайнера «Сухой Суперджет 100» погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.