Сюжет
Бирмингем, 1920-е годы. С войны возвращаются члены банды «Острые козырьки» — братья Шелби. Старшим в семье является Артур Шелби (Пол Андерсон), который представляется всем в качестве главаря банды. Однако все дела ведет Томас Шелби (Киллиан Мёрфи) — средний брат, ведь именно он главарь группировки. Томас всеми силами старается легализовать семейный бизнес. Кровных братьев Шелби четверо — Артур, Томас, Джон и Финн Шелби, однако членов банды «Острых козырьков» намного больше.
В первом сезоне всего 6 серий.
В послевоенные годы Томас кардинально изменился. Он забыл, что значит любить, пока в первом сезоне сериала не появилась Грейс, работающая в местном пабе и, в то же время, на нового начальника полиции — инспектора Кэмпбелла. Когда в городе появляется новый начальник полиции, дела Шелби осложняются. Инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нилл), имеющий особое задание от Уинстона Черчилля — расследовать хищение пулемётов с казённого военного завода, со всей решительностью начинает зачистку города от преступности — в первую очередь от всемогущей банды «Острые козырьки». Он жестоко допрашивает главаря банды, но безуспешно. Его агент, устроившись барменом в паб, контролируемый (и часто посещаемый) членами банды, помогает расследованию.
Второй сезон повествует о расширении бизнеса семьи Шелби на юг, в Лондон, где бушует война между итальянской и еврейской мафией. Параллельно Томас Шелби оказывается втянут в заговор фениев и тайной британской службы, возглавляемой старым знакомым.
Премьера новых серий третьего сезона сериала «Острые козырьки» состоялась 5 мая 2016 года.
Quotes[edit | edit source]
Series 1edit | edit source
- “Speak. God and Aunt Polly are listening.”
- “I know having four kids without a woman is hard, but my boot’s harder.”
- “Rule one. You don’t punch above your weight.“
- “You know the words. You’re a whore. Baby’s a bastard. But there’s no word for the man who doesn’t come back.”
- “I’m having trouble these days and I’m twice the man you are.”
- “Men and their cocks never cease to amaze me.”
- “You can never tell with men. They go for whoever their dicks point at and there’s no changing their minds.”
- Tangina mo’
Series 2edit | edit source
- “This is a respectable fucking neighbourhood!.”
- “We don’t need more fucking men! It’s men that have done the damage! It… It is men fighting like cockerels”
- “You like it small and weak, well now small and weak has a gun”‘
- “Don’t fuck with the Peaky Blinders.”
Series 3edit | edit source
- “My senior position within the Shelby company means I don’t often have to ask permission from anyone to do anything.”
- “It’s a family united that shall never be defeated.”
- “I think when men want sex, they become hilarious. Like a dog, when you pick up a lead, and he knows he’s going for a walk.”
- “You should call this painting Fuck Them All.”
- “I swear to God if my son pulls the trigger, I will bring this whole fucking organisation down around your ears.”
- “So at an alternative time, when we have all recovered I would like to put before the family an alternative view of the future of the Shelby Company Limited. A more hopeful view. Which I, for one, would quite like to hear”
Series 4edit | edit source
- “I never thought my high fucking heels from Paris would be stepping through the whole shit of Small Heath ever again.“
- “When you’re dead already you’re free.”
- “Just me and someone unsuitable.”
- “Whilst working for this company, I have killed a man, I have lost a man, I have found a son, I have almost lost a son, I have almost lost my own life. Now, I will accept my job back if the terms on offer are favourable, but I will not behave myself.”
- “You take Tommy. Spare the rest.”
- “Men don’t have the strategic intelligence to conduct a war between families. Men are less good at keeping secrets out of their lies.”
- “Came back when I put my head in the noose. It’s like putting your head through a window and seeing the whole world. … When you’ve put your head out of that window you can do anything you want, cos there are no rules, cos there are no risks.”
- “None of your knives can kill me.”
- “We live somewhere between life and death. Waiting to move on. And in the end we accept it. We shake hands with the devils and we walk past them.”
Джейсон Стэйтем мог попасть в актерский состав
Стивен Найт решил написать сценарий к сериалу «Острые козырьки» после съемок триллера «Эффект колибри» (Найт выступил и сценаристом и режиссером фильма), в котором главную роль сыграл Джейсон Стэйтем. Когда сценарий был почти завершен и проявились все персонажи, Найту очень хотелось, чтобы Джейсон попал в актерский состав «Острых козырьков».
Но плотный съемочный график Джейсона не позволил ему принять участие в сериале. Наверно, это даже к лучшему, потому как конечно же Стэйтем очень хороший актер, но ему вряд ли бы удалось говорить с убедительным акцентом, как того требовалось для персонажей сериала. Найт никогда не подтверждал догадки фанатов сериала, на какую роль рассматривался Стэйтем, но вероятнее всего это был бы Томас Шелби.
Сценарии Андерсона
Пол Андерсон, режиссер, сменил Джорджа Ромеро, который написал сценарий не совсем удачно, и было ясно, что в его трактовке фильм будет обречен на провал в плане кассовых сборов. Поэтому Ромеро получил отставку, и сценарий был переписан Полом Андерсоном. Расчеты продюсеров оправдались, фильм в прокате собрал кассу, в три раза превышающую бюджет. Музыкальное сопровождение картины было на хорошем уровне, звуковые эффекты также не оставляли желать лучшего. По требованию создателя игры, компании Capcom, в фильме широко использовались элементы из всех вариантов: Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis.
Предприятие братьев Шелби[править | править код]
Томас сыграл важную роль в формировании семейного бизнеса. Из нелегальных ставок на скачки он превратил букмекерскую контору в легальное Предприятие братьев Шелби. В истории их семьи это первый легальный бизнес.
Второй сезон сериала показал, что Предприятие братьев Шелби зарабатывает более 100 фунтов в день. Томас расширяет компанию на юг Лондона, а так же отправляет туда ящики с автомобилями (со скрытыми бутылками односолодового шотландского виски внутри — эти бутылки затем продаются в Северной Америке, чтобы приносить прибыль компании).
В третьем сезоне показано, что благодаря действиям Томаса и его семьи за последние несколько лет компания стала еще более успешной, чем ранее, поскольку она продолжает расширяться и расти. Так же её росту способствуют деньги, предоставленные Уинстоном Черчиллем.
Relationships[edit | edit source]
Thomas Shelbyedit | edit source
Thomas is Arthur’s younger brother and the two share a complex but close relationship. Despite being the oldest of the Shelby brothers, Arthur is not the leader of the Peaky Blinders, which is something that often comes between the two brothers, with Arthur frequently trying to prove himself to Tommy. Despite this, Tommy purchases their local pub, the Garrison, putting Arthur in charge — therefore there is an element of trust between the two brothers.
Furthermore, the relationship between Thomas and Arthur becomes strained when Arthur attempts to commit suicide on many occasions, believing himself to be a failure. While Tommy shows his brother that he cares about him, he laughs at his failed attempts at suicide, simply retorting to do it properly next time.
Arthur Shelby Sr.edit | edit source
Arthur and his wife Linda
Arthur and his father initially shared a close, but similarly complex, relationship. Arthur was one of the only members of the Shelby family — and the Peaky Blinders as a whole — to welcome his father back to Birmingham, having left them as children in the care of their aunt. While Tommy and Polly do not welcome him back, Arthur finds himself caught up in his fathers plans to take money from the Peaky Blinders for his own use. To do this, he tricks Arthur into believing that they are to open a casino business, however his father tricks him, taking his £500 (worth around £6,500 present day) and disappearing.
Linda Shelbyedit | edit source
Sometime between the years of 1922 and 1924, Arthur meets religious Linda, a devoted Quaker, and they marry. She helps Arthur put his life back together and deal with his mental health issues, firstly by helping him stay sober as much as she can.
Grace Shelbyedit | edit source
Arthur is seen having a soft spot for Grace in the first series and often asks her for help with business calculations when he is having trouble. He accidentally slips out family business information to Grace, but makes sure to inform Thomas that Grace has been asking questions about how the family runs their business. In the third series, when Grace married Thomas, Arthur casually refers to her as his ‘sister’, indicating that he has welcomed her into the family despite her past history with the Shelby’s.
Michael Grayedit | edit source
When Arthur first meets him, he tells Michael that he already knew him when he was a child: “I used to throw you out the window so John could catch you.” Just like John, Arthur treats Michael like a brother and makes sure to keep an eye out for his safety . Since Michael lost most of the money while in America and due to being suspected of betraying them Arthur along with Tommy acts very aggressively and mistrusting toward Michael.
Finn Shelbyedit | edit source
Both Arthur and John were initially the ones who looked after Finn during a night out however once John dies, Arthur needed a right-hand man which Finn was the only option as he was his brother but when Finn implies that he’s unable to kill even when Arthur is under gunpoint, Arthur states that “In the end, it is God who pulls that fucking trigger anyway.” This illustrates that he doesn’t necessarily care about that but rather having his brother there with him.
Prostitutesedit | edit source
Arthur is known to see women, two at a time on occasion, sometimes four but always multiples of two. As seen at the beginning of the first series where he goes to the movies with two girls and receives sexual favors from both. It is unknown if these women are prostitutes. He also sleeps with the girls who work in The Eden Club while he runs it.
Сериал «Острые козырьки» вдохновлен вестернами
Когда Стивена Найта спросили, какие фильмы вдохновили его на написание сценария «Острых козырьков», он признался, что это были больше американские вестерны, чем гангстерские фильмы. Британская версия ковбойских историй — это легенды о рыцарях, но у британцев нет традиции снимать кино о рыцарях, как у американцев, напротив, есть традиция снимать фильмы о ковбоях.
В самом первом эпизоде «Острых козырьков» мы видим, как Томас въезжает в город верхом на лошади, что отражает атмосферу вестерна. И сама эта сцена очень похожа на те, которые есть в самом начале популярных ковбойских фильмах. Получается, гангстеры из Бирмингема окутаны романтикой и мифами в «Острых козырьках», словно американские ковбои в вестернах.
Отношения[править | править код]
Эсме Шелбиправить | править код
Джон женится на Эсме, чтобы прекратить войну между семьями Ли и Шелби. Эсме и Джон имеют трое детей, а также Эсме является мачехой четырем детям Джона от первого брака (его жена Марта умерла до описываемых событий). Их привязанность друг к другу показывает, что они действительно любят друг друга. В третьем сезоне Джон обещает Эсме купить дом с большим участком земли, чтобы у них была возможность бродить там, когда Эсме снова почувствует себя запертой. Он защищает свою жену, когда Томми обвиняет ее в предательстве после похищения Чарли.
Дети Джона и Эсмеправить | править код
Несколько раз упоминалось, что у Джона четыре ребенка, однако в первом сезоне они не появляются на экране. В четвертом эпизоде Джон рассказывает семье, что после смерти жены стало труднее управляться с детьми. В шестой серии слышно, как кто-то из детей кричит “Кэти обмочила постель!”, что означает, что у Джона как минимум одна дочь. Несмотря на то, что имена большинства из них неизвестны, дети всё же появляются на семейных торжествах и фотографиях – из тех, что были показаны на экране, можно сделать вывод, что у Джона две дочери (одна из них – Кэти) и два сына от первой жены, Марты. Имена их детей с Эсме неизвестны, но Джон отказывался называть своего второго сына Артуром, в честь своего отца.
Томас Шелбиправить | править код
Джон восхищается своим братом. В первом сезоне они говорят о том, как вся семья должна держаться и приглядывать друг за другом. Томми говорит, что их дед гордился бы Джоном, потому что он ведет бухучет. Джон следует приказам старших братьев, но однажды ему это надоедает и ему кажется, что Тому следует быть более открытым с ним и Артуром. Это ведет к напряженному разговору между ними в третьем сезоне.
Артур Шелбиправить | править код
Артур и Джон очень близки. Они не только вместе выросли, но и служили в одном полку. Оба знают, что могут положиться друг на друга в любой ситуации. На протяжении всего повествования они постоянно вместе; редки сцены, когда они появляются отдельно.
Часто они делят бремя убийства врагов на двоих: когда Томми просит их убить старшего Чангретту и его жену, они колеблются, так как его жена была учительницей в их школе. Вопреки тому, что братья часто действуют в паре, их взгляды очень разнятся. Например, когда Джон говорит, что собирается вырезать улыбку на лице итальянца, Артур отвечает, что ему следует извиниться, а Томас замечает, что следует убить итальянца, чтобы послать сообщение Сабини. Несмотря на это, Джон менее жесток, чем Артур, и обладает большей совестью, чем Том. Лиззи Старк говорит, что не видит в глазах Джона то, что видит в глазах Томми.
Полли Грейправить | править код
Джон осведомляет Полли, что возрасте Майкла он уже убил сто человек и видел, как умирает тысяча. Намекая на то, что она плохо справляется с ролью матери, он советует ей отпустить Майкла с ним, Томасом и Артуром на Донкастерский конный аукцион, и Полли соглашается.
Майкл Грейправить | править код
При первой их встрече Джон рассказывает: “Я клал тебя в коробку из-под обуви и спускал вниз по течению”. Джон относится к Майклу примерно так же, как к младшему брату Финну – защищает и присматривает.
Позже Джон затаивает обиду на Майкла из-за того, что тот начинает занимать более значимую роль в компании, заняв должность бухгалтера, и Джону кажется, что Том теперь доверяет Майклу больше, чем ему.
Лиззи Старкправить | править код
В прошлом Лиззи и Джон состояли в отношениях, теперь же их связывает крепкая дружба. Когда Джон находит ее на скачках в Эпсоме, Лиззи говорит, что ему стоит уйти из Острых Козырьков, потому что он слишком порядочный человек, в отличие от его старшего брата.
Пол Андерсон сейчас
В конце ноября 2018 года на большие экраны выходит американский приключенческий фильм режиссера Отто Батхёрста «Робин Гуд: Начало». Главным его героем стал ветеран Крестового похода граф Робин Локсли (Тэрон Эджертон), который по возвращении в родной городок Ноттингем присоединяется к группе Веселых Шервудских Разбойников, чтобы вершить справедливость. Пол Андерсон сыграет Гая Гисборна, охотника за головами и убийцы, который противостоит Робину Гуду. Также в фильме появятся Джейми Дорнан, Джейми Фокс и Бен Мендельсон.
https://www.youtube.com/watch?v=BLmytldhYVp
«Масштабы этого проекта просто несравнимы с чем-либо, что я видел до этого… Что до моего персонажа, Гай Гисборн – не просто «плохиш». Он, в общем-то, неплохой парень, просто попал в скверную ситуацию», – утверждал Андерсон, надеясь, как и в случае с Артуром Шелби, не ограничивать персонажа-антагониста однобоким видением.
Кроме того, в 2018 году актер снимался в хорроре под рабочим названием «Feedback» и драме французского режиссера Жана-Шарля Ю «Тихуанская библия».
биография
Пол Андерсон родился 25 ноября 1926 года в Бристоле, штат Пенсильвания , в семье скандинавов. Вскоре после его рождения его отец, Антон Андерсон, инженер, перевез семью в Техас, где они прожили более десяти лет. После смерти Антона Андерсона его вдова забрала своих детей в Данию . Семья вернулась в Соединенные Штаты после начала Второй мировой войны и в конце концов поселилась на ферме в Миннесоте. История кадра его более позднего романа « Три сердца и три льва» до начала фэнтезийной части частично разворачивается в Дании, которую юный Андерсон лично испытал.
Когда он был студентом Миннесотского университета , первые рассказы Андерсона были опубликованы Джоном У. Кэмпбеллом в книге «Поразительная научная фантастика :« Дети будущего »Андерсона и Ф. Н. Уолдропа в марте 1947 года и продолжении« Цепи логики »Андерсона. только в июле. Он получил степень бакалавра физики с отличием, но не делал серьезных попыток работать физиком; вместо этого он стал внештатным писателем после окончания учебы в 1948 году и разместил свой третий рассказ в декабрьском номере «Поразительно»
Не находя чисто академического применения, знания Андерсона в области физики очевидны в том, что он уделяет большое внимание деталям научного фона – одной из определяющих характеристик его стиля письма.
Андерсон женился на Карен Круз в 1953 году и переехал с ней в район залива Сан-Франциско. Их дочь Астрид (теперь замужем за писателем-фантастом Грегом Беаром ) родилась в 1954 году. Они поселились в Оринде, штат Калифорния . На протяжении многих лет Пол много читал в книжном магазине «Другая перемена в Хоббите» в Беркли , а его жена позже подарила ему пишущую машинку и письменный стол.
В 1965 году Альгис Будрис сказал, что Андерсон «какое-то время был лучшим рассказчиком научной фантастики». Он был одним из основателей Общества творческого анахронизма (SCA) в 1966 году и Гильдии фехтовальщиков и волшебников Америки (SAGA) также в середине 1960-х годов. Последний представлял собой сплоченную группу авторов « Героических фэнтези» во главе с Лином Картером. Первоначально их было восемь человек, которые входили только в качестве писателя-фэнтези. Андерсон был шестым президентом писателей научной фантастики и фэнтези в Америке , вступив в должность в 1972 году.
Роберт А. Хайнлайн посвятил свой роман 1985 года «Кот, который идет сквозь стены» Андерсону и восьми другим членам Гражданского консультативного совета по национальной космической политике . В фантасты Наука Америки сделал Андерсон свой 16 SFWA Гранд Мастер в 1998 году и индуктирован его в 2000 году, его пятый класс двух умерших и два живых писателей. Он умер от рака простаты 31 июля 2001 года, после месяца в больнице. Некоторые из его романов впервые были опубликованы посмертно.
Детство и юность
Родился Пол Томас Андерсон в США, в Студио-Сити (штат Калифорния), 26 марта 1970 года. Отец Пола, Эрнест, работал диджеем и телеведущим канала в жанре ужасов «Гоуларди». В семье Эдвины Гоугх и Эрнеста Андерсона было девять детей, шестым из которых стал Пол. Отношения матери с сыном были непростыми, его увлечение она всерьез никогда не воспринимала. А вот отец, наоборот, поддерживал Пола в его желании стать кинорежиссером или писателем.
Пол Андерсон в молодости
Именно Эрнест подарил мальчику его первую видеокамеру. Это было его 12-летие. Учеба в школе не привлекала Пола и раньше, но теперь он был полностью поглощен съемками. Мальчик сменил множество школ, в выпускном классе параллельно подрабатывал в зоомагазине. Там ему приходилось убирать клетки животных. Уже тогда Пол вовсю писал сценарии и мечтал о съемках своего первого полноценного фильма. По этой причине он и пошел работать, чтобы накопить на фильм.
Его первой работой стала лента, которая была выполнена в жанре мокьюментари (документалистики с элементами вымысла и фальсификации) и имела название «История Дирка Дигглера». Картина посвящена биографии представителя порнофильмов, прототипом которого послужил реальный актер из фильмов для взрослых 70-80-х годов Джон Холмс. Позднее он же вдохновил режиссера на съемки еще одной картины – «Ночи в стиле буги».
Пол Андерсон
Андерсон никогда не имел никаких особых устремлений к образованию, в киношколе при Нью-Йоркском университете задержался ровно на два дня. Туда его отправил отец. Он дал ему $10 тысяч и благословил. В итоге эти деньги Андерсон пустил на фильм.Так в 1992 году вышла короткометражная кинолента «Сигареты и кофе», представленная в 1993 году на американском национальном кинофестивале независимого кино «Санденс», где получила признание критиков и зрителей.
Начинающий режиссер Пол Андерсон
Так и не получив образование, Андерсон стал работать помощником на съемочных площадках. Участвовал в создании фильмов, клипов и телевизионных шоу в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Прием
«Острые козырьки » получили признание критиков, в частности, за сценарий, игру, визуальные эффекты и стильную кинематографию. Дэвид Реншоу из The Guardian охарактеризовал сериал как «захватывающий, динамичный рассказ о гангстерах Бирмингема после Первой мировой войны», восхваляя Мерфи как «очень крутого Томми Шелби», а остальных актеров за их «могущество». выступления “. Сара Комптон из The Telegraph дала сериалу оценку 4/5, похвалив шоу за его оригинальность и «взяв все наши ожидания и опровергнув их». Алекс Флетчер из Digital Spy считает, что « Острые козырьки начались с острых ощущений», а « Логово компьютерщиков» назвал сериал «самой умной, стильной и захватывающей драмой BBC за все время». Критик Cult TV Times Хью Дэвид сказал, что сериал «оправдывает выставление счетов», «умудряясь поставить отметку в нескольких рейтингах – историческая драма, гангстерская эпопея, главные роли кинозвезд – но идет вразрез с ними наиболее интересными способами».
Шоу особенно прославилось своей стильной кинематографией и харизматическим исполнением, а также тем, что в нем рассказывается о той части Англии и английской истории, которая редко освещается по телевидению. Историки разделились во мнениях относительно того, подрывает ли привнесение персонажей и событий из других десятилетий в историю 1920-х годов претензии на историческую точность, или же жизнь рабочего класса в этот период тем не менее изображается правдиво и резонансно. Отзывы о втором сериале остались положительными: Эллен Э. Джонс из The Independent заявила, что « Острые козырьки теперь могут похвастаться еще несколькими известными актерами, которые дополнят безупречную работу Киллиана Мерфи, Хелен МакКрори и Сэма Нилла», имея в виду второй дополнения серии Том Харди и Ноа Тейлор.
Несколько критиков положительно сравнили сериал с американским сериалом Boardwalk Empire , который разделяет те же темы и исторический контекст. Сценарист шоу Стивен Найт заявил в одном из ранних интервью: «Знаете ли вы – и я не просто говорю это – но я никогда не смотрел их. Я никогда не видел The Wire , я никогда не видел Boardwalk Empire , я» я никогда не видел никого из них “. Когда его спросили, намеренно ли он избегает просмотра этих драм, он ответил: «Это вроде как намеренно, потому что я действительно не хочу смотреть на работы других людей, потому что это неизбежно влияет на то, что вы делаете». На 2 марта 2016 года, рыцарь сказал Crime Scene Quarterly «Я был непредусмотренные от Майкла Манна , режиссера, от Лихейн , Snoop Dogg – он такой вентилятор И поздно. Дэвид Боуи был большим фанатом – больше что впереди “(сильно намекает на участие Боуи в Серии 3). Позже было подтверждено, что будет представлена музыка Дэвида Боуи, а Леонард Коэн также написал новую песню для третьего сериала.
Серьезное отличие
Если сравнивать сериал и реальную историю семьи Шелби, то можно найти одно серьезное отличие. В фильме показана хорошо выглядящая и амбициозная семья. Но на самом деле, как подтверждают исторические факты, “острые козырьки”, хоть и ходили в строгих костюмах, в большей степени были заинтересованы грабежами, рэкетом и насильственными преступлениями. Сохранились даже полицейские отчеты 1904 года, в которых банда описывалось как “сообщество грязных молодых людей, прогуливающихся по улицам города в пьяном виде. Они грабят и оскорбляют прохожих”.
Муж придумал очень удобную стойку для велосипедов: пошаговая инструкция
Мощеные улочки старого города и островок Понтиконисси: что посмотреть на Корфу
Собака-веган. Шестикратный чемпион Формулы-1 перевел питомца на растительную еду
Если в сериале показаны мучительные мысли некоторых членов банды, связанные с нахождением в ней, то в реальной жизни все было не так. “Острые козырьки” выставляли напоказ свое членство в банде. Они подбирали для себя “униформу” (пиджаки с большими пуговицами, сапоги со стальными носами, остроконечные кепки), которая бы показывала окружающим, кто есть кто. Не только сами члены банды, но и их жены и любовницы старались выставить напоказ свое богатство и превосходство. Женщины носили платья с накрахмаленными воротничками, металлическими пуговицами, а мужчины наряжались шелковые шарфы и галстуки.
Список источников