Как передал на днях «Интерфакс», разработка инновационного ударного беспилотника тяжелого класса должна успешно финишировать в самом недалеком будущем. Этой новостью поделился с журналистами заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Охотник» — очень перспективная система, в ближайшее время ожидаем уже завершения работ. К сожалению, это займет еще какое-то время», — сказал Криворучко в интервью телеканалу «Звезда».
В недалеком прошлом СМИ сообщали, что первый взлет «Охотника», собранного на Новосибирском авиационном предприятии концерна «Сухой» (подразделение Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК), намечен на весну текущего года, но теперь этот срок отложен.
«В следующем году «Охотник» выйдет на испытания. Работа по этому проекту приоритетная, она идет на хорошем уровне. Весной мы ожидаем первый полет этого беспилотника. Это серьезная задача для нас», — сказал в декабре 2020 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью телеканалу «Звезда».
В феврале глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что беспилотник уже выполняет «гонки» на полосе, а «в ближайшее время планируются уже, соответственно, взлеты».
В январе в интернете появились первые фотографии нового российского беспилотника, их разместил анонимный пользователь одного из форумов. На фото изображен летательный аппарат, построенный по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) с трехстоечным шасси. Предполагается, что это перспективный тяжелый ударный беспилотник «Сухого», разработанный в рамках опытно-конструкторской работы «Охотник».
Ранее в соцсетях появились фотографии одного из первых опытных образцов Су-57, на киле которого изображен силуэт, предположительно, беспилотника «Охотник». В настоящее время Су-57 в новой окраске активно выполняет полеты в Жуковском.
28 июня 2020 года осведомленный источник сообщил «Интерфаксу» о первой выкатке нового беспилотника. К концу года аппарат вышел на завершающий этап наземных испытаний.
Характеристики «Охотника» в настоящее время не раскрываются. Согласно открытым данным, его взлетная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжелым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников.
По данным источника «Интерфакса», «Охотник» предназначен в том числе для прорыва противовоздушной обороны (ПВО) при работе в паре с истребителем пятого поколения Су-57.
«Предполагается, что «Охотник» сможет работать в связке с истребителем Су-57. То есть одна из задач беспилотника — прорвать противовоздушную оборону, а затем уже в периметр входит пилотируемый самолет», — сказал собеседник агентства.