Растет перспективное значение трансконтинентальной морской линии, соединившей Европу и Азию – Северного морского пути. В связи с тем, что товарооборот между странами растет, как и потребность в энергоносителях, трудно переоценить столь мощную возможность доставки коммерческих грузов через Северный ледовитый океан.
В итоге северная морская транспортная артерия станет еще более прибыльной для российской экономики, поскольку именно Российская Федерация географически наиболее близка к этой линии. Для закрепления благоприятной перспективы будет крайне разумным построить новый грузовой порт с высокой пропускной способностью и развитой логистикой. Это поможет заметно ускорить транспортировку всевозможных грузов морем.
Интересное предложение озвучил на днях губернатор Ненецкого автономного округа Александр Цимбульский. Он высказал идею постройки подобного морского узла в Ненецком АО и отметил, что для его создания понадобятся инвестиции на сумму ориентировочно 300 миллиардов рублей.
Глава округа не сомневается в том, что проект незамерзающего глубоководного порта Индига можно будет довести до полной реализации уже через несколько лет.
«В 2020 г. планируется приступить к практическим шагам по землеотводу, проектной деятельности, чтобы до 2024 г. уже все закончить», — подчеркнул губернатор Цимбульский.
С какой целью Российская Федерация собирается построить новый транспортный узел в северных морях? Ответить несложно: это заметно активирует морскую логистику, а после вхождения в строй этого порта Севморпуть окажется еще короче и дешевле.
Глубоководный незамерзающий порт Индига находится в уникальной местности. Сам по себе Индига – это поселок в Заполярном районе Ненецкого АО, что раскинулся в месте впадения реки Индига в Баренцево море. Основали его мезенские поморы еще в 18 столетии. Ближайшая станция железной дороги – Усинск. В Заполярье, как известно, надолго устанавливается северная ночь и северный день.
Важно подчеркнуть, что введение в строй новой гавани урежет на третью часть маршрут Севморпути, следовательно, поможет сэкономить немало времени и топлива, что приятно скажется на себестоимости доставки грузов.
Отметим также, что договор на постройку порта Индига уже подписан российской стороной с интернациональной инвестгруппой AEON Corporation. Положительный опыт этой компании говорит в пользу того, что проект будет реализован точно в срок и с надлежащим качеством.