Михаил Филиппов сейчас
Актер продолжает играть в кино и на театральной сцене. Сейчас в производстве находится по меньшей мере один сериал с его участием под названием «Скажи правду». Это российская адаптация британского проекта «Доктор Фостер» (2015). В центре сюжета — история женщины, которая, однажды заподозрив мужа в измене, постепенно становится одержимой этой идеей.
Михаил Филиппов в 2018 году
В поисках доказательств неверности супруга она, сама того не замечая, рушит свою карьеру и отношения с близкими людьми. Помимо Филиппова, в сериале снимаются Виктория Исакова, Гоша Куценко, Аглая Шиловская, Алена Бабенко. На экраны «Скажи правду» выйдет в 2019 году.
Личная жизнь Михаила складывается благополучно. Он живет в Москве вместе с женой Натальей. Супруги работают в театре им. Маяковского, правда, сыграть друг с другом в одном спектакле им пока так и не довелось.
Елизавета Никищихина
Талантливая и яркая актриса с самого детства чувствовала свою ненужность и одиночество. Когда родители уехали в Германию, оставив дочь бабушке, она училась самостоятельности, но остро ощущала непонимание со стороны близких людей. Именно поэтому она рано пристрастилась к алкоголю, стараясь утопить в нем свои проблемы. В то же время она хотела достичь высот в профессии и раз за разом приносила ей в жертву свою личную жизнь.
Когда же судьба давала ей шанс все исправить, то актриса уже не умела жить по-другому. Она трижды выходила замуж, в последнем браке родила дочь, но избавиться от пагубной привычки так и не смогла. В итоге финал её жизни был печален. Елизавета Никищихина жила в полном одиночестве и сильной нужде, а скончалась, подавившись яблоком.
Слезы, болото и ватное одеяло
— На вас сразу же посыпались интересные роли?
— Примой у нас была Наталья Гундарева, блестящая актриса. Однажды после отпуска в Грузии я вернулась отдохнувшая и красивая. Увидев меня, Гончаров стал жутко кричать: «Вы что собираетесь с таким холеным лицом играть жительницу поселка времен Гражданской войны?!» Я стала рыдать, но ситуацию спасла Наташа. Она растерла мои слезы по лицу, сама меня загримировала, и через 15 минут, все было так, как хотел главреж. А когда Гундаревой понадобилась партнерша для очередного спектакля, она выбрала меня. Но у меня уходила из жизни мама, и в этот момент я не могла играть… Потом к нам в театр пришел режиссер Петр Фоменко и выбрал меня в свою постановку «Плоды просвещения», я работала в ней 20 лет. Сейчас играю маленькую роль в «Пигмалионе». Когда слышу, что кто-то из актеров заламывает руки со словами: «Я без театра сойду с ума», мне очень странно это слышать. И хочется спросить: назовите фамилии режиссеров, актеров, драматургов, названия пьес, без которых ты сойдешь с ума? Это бред для меня.
— Дочка Марка Захарова — ваша тезка, вы с ней практически ровесницы. Почему она сделала блестящую карьеру, а вам так не посчастливилось?
— Девочки в гримерной однажды обсуждали при мне Шурочку Захарову: «Папа ей поможет, конечно». А потом кто-то, посмотрев на меня, заметил: «А есть и другие Шурочки!» Да, я все понимаю. Жив был бы мой отец, моя творческая судьба совсем по-другому бы сложилась. Но лично я не схожу с ума от небольшой востребованности. Просто очень люблю жизнь с ее возможностями. У меня, например, дружная семья и отличная дача и лучше я проведу время там с близкими.
Авторитет Натальи Гундаревой в родном Театре им. Маяковского зашкаливал. Фото: «ИТАР-ТАСС»
— Купили готовый дом или сами строили?
— Сами. Однажды папа спросил: «Сашка, в Вороново, по Калужской дороге Малый театр затеял строительство дачного поселка. Мы будем там участвовать?» Я сказала: «Конечно!» Мы тянули кепки, чтобы разыграть — кому какой участок достанется. Вытянула очень хороший вариант, но, приехав на место, поняла, что мне нравится соседний, где росли два дуба. И хотя все говорили, что он болотистый и плохой, я поменялась. Увы, папа так и не увидел нашу дачу. Хотя Малый театр начал резво строить коттеджи на четырех хозяев с отдельными входами, но в 90-е работы заморозили. И кто захотел, уже на собственные деньги достраивал. Мы с мужем Димой Полонским все деньги, что на радио тогда зарабатывали, вкладывали в дачу. Наш сын, тоже Дима, там рос. Купили ему манеж, ватные одеяла, и, пока малыш спал, мы с супругом вкалывали.
— Чем сейчас занимается ваш супруг?
— Он актер, а сейчас в первую очередь работает как диктор: озвучивает программы, художественные и документальные фильмы, рекламу. Его многие по голосу узнают, так что Дима намного известней, чем я. Мы почти 30 лет женаты, познакомились, когда учились в ГИТИСе, правда, на разных курсах. Тогда у него случилась любовь с моей однокурсницей. Он стал первым мужем актрисы Жени Симоновой. Евгения, с которой я, кстати, работаю в одном театре, с ним на съемках фильма «Карантин» познакомилась. Вспыхнул роман. Женя со мной тогда советовалась: «Саш, не знаю, что и делать. То ли замуж за Димку выходить, он же так безумно красиво поет, то ли нет». И с моей легкой руки вышла. Но прожили они всего год и разбежались. Вскоре Симонова встретила режиссера Андрея Эшпая, с которым живет уже больше 35 лет. И когда забеременела от него дочкой Машей и ушла в декрет, я вместо нее играла в спектакле «Молва». Ну а до меня вот таким долгим путем дошел мой Дима. Самый близкий и родной человек. В свои чуть за 60 он отлично выглядит, играет в футбол и большой теннис, гуляет с нашей большой собакой.
Евгения Симонова в молодости была очень влюбчивой. Фото: legion-media.ru
Жены Анатолия Васильева – фото
Первая жена Анатолия Васильева, студентка Татьяна Ицыкович. Молодые люди познакомились, когда актеру было 20 лет. Уже спустя время Васильев признался, что не питал особой привязанности к Татьяне, но девушка настойчиво добавилась мужчину. Татьяна невероятно влюбилась в молодого и харизматичного Анатолия и взяла все в свои руки.
Спустя время влюбленные (если их можно так назвать) связали себя узами брака и прожили немалый срок вместе 17 лет, в 1978 году родился долгожданный сын Филипп, и когда малышу было около пяти лет, Анатолий Васильев и его жена решились на развод.
Поговаривают, что причиной развода стало новое “увлечение” уже тогда популярной актрисы Татьяны Васильевой, другим актером Георгием Мартиросяном. Развод дался нелегко и был тяжек, после расставания со своей первой женой Васильев не поддерживал связь. И помирились через 26 лет, когда по роковой случайности они были вынуждены играть в одном спектакле “Розыгрыш”(сын Филипп также принимал в нем участие).
Сейчас у сына Анатолия, Филиппа (кстати говоря, крайне похож на своего именитого отца) подрастает трое детей, два сына от первого брака и дочь от второго.
Анатолий Васильев с нынешней женой, Верой, считают, что прошла черная полоса в жизни и на смену ей пришла белая. Со своей второй женой Анатолий встретился в 1991 году, и сразу влюбился в очаровательного шеф-редактора телеканала “Культура”. Вскоре, когда родилась их общая дочка, Васильев даже на время перестал сниматься в кино, дабы жена не потеряла работу. Фото второй жены Анатолия Васильева и их дочери представлено далее.
Анатолий Васильев и его жена Вера, можно сказать сторонятся журналистов и СМИ. В прессе или на телевидении очень редко можно увидеть хоть парочку семейных фотографий знаменитой четы. Анатолий Васильев считает, что семейное счастье бесценно и требует больших сил и затрат. Даже информации о личной жизни артиста мало, так как он дорожит своей приватностью.
Возможно интересно: Мужья Татьяны Васильевой, Жена Александра Михайлова.
Личная жизнь
За полвека плодотворной работы актер снялся более чем в 7 десятках фильмов и озвучил множество кинолент. Ему всегда были интересны противоречивые, драматические, широкие образы. Череду таких персонажей представил зрителям в период с 80-х по 90-е годы. Ходили слухи, что в студенческие годы Васильев был ловелас. Якобы у мужчины были кратковременные романы и 2 официальных брака.
Первая жена Васильева — Татьяна
Cупругой стала российская актриса. Это был брак без любви. Как вспоминает Анатолий, он действительно увлекся Татьяной, они встречались, но решение о женитьбе приняла именно молодая женщина.
Расписались молодые в 1983 году, брак продлился 11 лет, в 1995-ом супруги приняли решение развестись. За время совместной жизни любви так и не возникло, а продолжать проживание было незачем.
Стало известно, что Татьяна Григорьевна имела любовную связь с Георгием Мартиросяном, которая возникла во время участия в спектакле «Гнездо глухаря». В браке Татьяны и Анатолия родился сын Филипп, но и его появление не смогло удержать пару от развода – супруги утратили всякое взаимопонимание.
Вторая супруга Васильева — Вера
Всю жизнь женщина посвятила работе шеф – редактора российского женского журнала. Анатолий влюбился в миловидную девушку с первого взгляда и понял, что хочет провести с ней оставшуюся жизнь. В силу профессии часто даёт интервью и отвечает на вопросы журналистов, его жена – Вера, напротив, держится от СМИ подальше и не афиширует отношения.
В интернете нет ни одного интервью с её участием. Вера Васильева близка к миру искусства, интересуется творчеством в целом, но при этом всегда остается по ту сторону камеры. После знакомства с актером, женщина перешла работать на телевидение. С того самого времени пара практически неразлучна.
«ГОНЧАРОВ МОГ НАКРИЧАТЬ, НО ЛИЧНОСТЬЮ БЫЛ КОЛОССАЛЬНОЙ»
— В театре вы начинали у легендарного Андрея Гончарова — мастера с очень непростым характером. Тяжело было с ним работать?
— Непросто. Очень хорошо помню, как актер Николай Николаевич Волков как режиссер решил поставить спектакль «Событие» по Набокову. Пригласил играть меня и моего однокурсника Сергея Юшкевича, мы долго репетировали. Но генеральный прогон прошел под крик и ор Андрея Александровича — ему постановка категорически не понравилась.
Это было 7 марта 1994 года, до сих пор помню. Для меня был страшнейший слом, удар по самооценке. Гончаров всегда много кричал. Мог обозвать актрису: «Что ты как лошадь?!», «Неповоротливая, не то делаешь». Или: «Где эта сволочь?!» — так «приглашал на разговор» кого-то из артистов.
С ним не было просто. Но когда ему нравился спектакль или игра артиста, он смеялся, порой очень громко, тер ладони… Он, конечно, был личностью колоссальной! Каких собрал актеров в своем театре — Джигарханян, Гундарева, Немоляева, Филиппов, Костолевский, Виторган, Алла Балтер… Он коллекционировал таланты.
А своими криками, нелестными эпитетами, как понимаю сейчас, провоцировал на эмоции, на энергию, на действие. Все талантливое зарождалось в противостоянии. А у Гончарова был один критерий отношения к артисту — талант.
— Вы играете и в кино. А часто отказываетесь от съемок?
— Все просто: если материал интересный — соглашаюсь, неинтересный — отказываюсь. Но как-то была поучительная история. Мне прислали сценарий, я начала читать: предстояло играть воспитательницу детского сада. Вроде бы прекрасная женщина, любит детей. Почему бы не сыграть?
Стала сниматься. И тут в процессе съемок выясняется, что героиня из милой воспитательницы превращается в жуткую убийцу. Я ведь не дочитала сценарий до конца! А отказаться от съемок уже не могла, был подписан контракт. С тех пор читаю сценарии от корки до корки!
Виктория Катаева.
Фото из личного архива
Н. Васильевой,
PERSONA STARS,
«МНОГО ОШИБОК ДОПУСТИЛА»
— Первые годы брака с Филипповым злые языки многое о вас болтали. Но, несмотря ни на что, вы вместе почти уже восемь лет. Взгляды на семью поменялись за это время?
— Нет, какими были, такими и остались. Семья — это мир, покой, уют. Хотя я могу повысить голос на эмоциях. Муж тут же шутит: мол, это в тебе Козляева Горка говорит…
— Что?
— В детстве каждое лето ездила отдыхать к родственникам в деревню Козляева Горка в Новгородской области. Моя тетя Шура, простая русская женщина, держала хозяйство — три коровы, поросята.
В деревнях в простых семьях бывают несдержанны: тетя Шура могла накричать на своего мужа дядю Васю. А в Мишиной семье повышать голос было не принято в принципе. Поэтому, если скатываюсь на эмоции, муж улыбается: «Ну вот, пошла Козляева Горка». И я тут же затихаю. (Улыбается.)
— Дома о работе говорите?
— Мы не репетируем друг с другом, у нас нет совместных постановок. Можем поделиться мнением о спектакле: понравился или нет, какие вызвал ощущения. Но, допустим, стихи спектакля «Кофе на ночь» мне настолько понравились (я засыпала и просыпалась с ними), что хотела, чтобы Миша их тоже послушал, и читала ему.
— Наталья, а понятие «счастье» для вас поменялось с годами?
— Раньше себя обманывала. Думала, счастье в карьере, в успехе, в популярности. Сейчас понимаю: не в этом, а в общении с любимыми людьми. Заниматься творчеством, быть цельным человеком…
Честно говоря, завидую людям, которые говорят: если б дали вторую жизнь — жил бы так же, как и эту. А я бы очень многое изменила в своем прошлом! Прежде всего в отношениях с людьми. Была бы более внимательной к самым близким. Мало любви давала я своим родителям, которых, к сожалению, уже нет на свете. Неслась за мнимыми иллюзиями, казалось, что это настоящее. Целостности не было. Много ошибок допустила из-за эгоизма: себе, для себя…
— Я тоже читаю стихи в этом спектакле и, как мне кажется, дирижирую этим маленьким «оркестром» в режиссуре идейного вдохновителя постановки Елены Тарасовой, — рассказывает Наталья. — Этот спектакль особенно хорош вот чем: ты иногда смотришь на проблему, она кажется тебе тяжелой, нерешаемой. А поэт все преобразует в красивую форму: читаешь — и на душе легче.
Могу сказать, что поэзия становится все более популярным жанром у зрителей. И конечно, стихи потрясающие! Исаева, Аркатова, Иванова-Верховская, Логвина — лучшие современные поэты. Находиться с ними на сцене, читать самой и слушать их исполнение — это прекрасно!
«ГОНЧАРОВ МОГ НАКРИЧАТЬ, НО ЛИЧНОСТЬЮ БЫЛ КОЛОССАЛЬНОЙ»
— В театре вы начинали у легендарного Андрея Гончарова — мастера с очень непростым характером. Тяжело было с ним работать?
— Непросто. Очень хорошо помню, как актер Николай Николаевич Волков как режиссер решил поставить спектакль «Событие» по Набокову. Пригласил играть меня и моего однокурсника Сергея Юшкевича, мы долго репетировали. Но генеральный прогон прошел под крик и ор Андрея Александровича — ему постановка категорически не понравилась.
Это было 7 марта 1994 года, до сих пор помню. Для меня был страшнейший слом, удар по самооценке. Гончаров всегда много кричал. Мог обозвать актрису: «Что ты как лошадь?!», «Неповоротливая, не то делаешь». Или: «Где эта сволочь?!» — так «приглашал на разговор» кого-то из артистов.
С ним не было просто. Но когда ему нравился спектакль или игра артиста, он смеялся, порой очень громко, тер ладони… Он, конечно, был личностью колоссальной! Каких собрал актеров в своем театре — Джигарханян, Гундарева, Немоляева, Филиппов, Костолевский, Виторган, Алла Балтер… Он коллекционировал таланты.
А своими криками, нелестными эпитетами, как понимаю сейчас, провоцировал на эмоции, на энергию, на действие. Все талантливое зарождалось в противостоянии. А у Гончарова был один критерий отношения к артисту — талант.
— Вы играете и в кино. А часто отказываетесь от съемок?
— Все просто: если материал интересный — соглашаюсь, неинтересный — отказываюсь. Но как-то была поучительная история. Мне прислали сценарий, я начала читать: предстояло играть воспитательницу детского сада. Вроде бы прекрасная женщина, любит детей. Почему бы не сыграть?
Стала сниматься. И тут в процессе съемок выясняется, что героиня из милой воспитательницы превращается в жуткую убийцу. Я ведь не дочитала сценарий до конца! А отказаться от съемок уже не могла, был подписан контракт. С тех пор читаю сценарии от корки до корки!
Виктория Катаева.
Фото из личного архива
Н. Васильевой,
PERSONA STARS,
Фильмы
В 1975 году Михаил впервые оказался на съемочной площадке. Дебютом в большом кино стала роль Фуке в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Партнерами молодого актера стали Николай Еременко-младший, Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова — одним словом, начинающему свой творческий путь артисту было у кого поучиться.
Михаил Филиппов в фильме «Красное и черное»
К сожалению, после первого появления на экране Филиппов надолго «выпал из обоймы», в последующие годы его снимали только в фильмах-спектаклях и короткометражках. Театральная карьера тоже складывалась трудно — первую знаковую роль артист получил только в 1992 году — это была работа в спектакле «Наполеон Первый».
В 80-е годы Михаил снялся только в нескольких фильмах, таких как «Артистка из Грибова», «Женщины, которым повезло», «Процесс». Зато в последнее десятилетие XX века на Филиппова обрушилась масса работы. Творческая биография актера пополнилась ролями Петра Яковлевича Чаадаева в «Деле Сухово-Кобылина», графа Панина в историческом фильме «Русский бунт».
Михаил Филиппов в фильме «Багровый цвет снегопада»
Артист остался востребованным и в «нулевые». Среди заметных проектов с его участием — сериалы «Саломея», «Дети Арбата». Также его фильмография пополнилась картинами «Дзисай», «Багровый цвет снегопада», «Шпион» и многими другими.
Филиппов является обладателем целого ряда наград и премий. В основном они театральные — «Три сестры» (1999), «Хрустальная Турандот» (2010), международная премия им. Станиславского (2011), «ЖЖивой театр» (2013). Также в 2013 году ему был вручен орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1984 году Михаил удостоился звания Заслуженного артиста РСФСР. С 1996-го Филиппов — Народный артист России.
Беды и радости — пополам
— Вы были богатой невестой?
— Никогда себя такой не считала. Дима, впрочем, и сам москвич, из очень хорошей, интеллигентной семьи. Его папа — режиссер-документалист, друг итальянского писателя и сценариста Тонино Гуэрра. Я жила с родителями на Малой Бронной, а когда разъехались, даже не думала, что когда-то удастся снова поселиться в центре Москвы. Но однажды Дима увидел в газете объявление, что на Арбате продается маленькая, совсем убитая «трешка». У нас была нужная сумма, и мы ее сразу купили. Я так обрадовалась! Потому что в детстве часто бывала в гостях у бабушки на Арбате и потом не могла нарадоваться, что из наших окон видна та самая колокольня Ивана Великого.
— Чем ваш сын занимается?
— Он окончил продюсерский факультет Школы-студии МХАТ, но стал тренером экстремального вождения. Плюс участвует в соревнованиях. Конечно, мне, как маме, страшно за него, но я пытаюсь не думать об этом. Жду, когда женится и сделает меня бабушкой.
— В театре у вас есть близкие подруги?
— 30 лет делю одну гримерку с Олей Прокофьевой. Гримерочников, как и родственников не выбирают. Мы подружились. Наши сыновья почти ровесники, да и мы беды и радости делим пополам. Рада, что у нее в карьере выпал успех в кино. Новый год вместе несколько раз встречали, потому что рядом живем и иногда выбираемся погулять по арбатским переулкам.
— Может быть, общение еще с какими-то коллегами оставило след в вашей душе?
— Я была хорошо знакома с Иннокентием Смоктуновским, он у папы в Малом театре в «Царе Борисе» играл на пару с моей мамой. Легендарная актриса Елена Гоголева тогда была недовольна его игрой и вздыхала, что Смоктуновский — явно не школа Малого. В результате он ушел из этого спектакля и перешел во МХАТ. А потом я случайно его встретила на улице. Опаздывала на репетицию к себе, а он — к себе. «Шура, рад вас видеть, давайте поболтаем», — предложил Смоктуновский. — «Посмотрите на время, Иннокентий Михайлович! Репетиции вот-вот начнутся». Но он остановился и стал вспоминать репетиции с моим папой. Говорил, что очень переживал, что умничал и спорил с Равенских, и добавлял, что надо было верить режиссеру, как собака, и беспрекословно слушаться. «Я потом стал лучше играть, но он уже не видел!» — вздохнул народный артист. — «Вы просто не знаете, папа тайком приходил и смотрел спектакли с верхнего яруса, он был пристрастный человек к своим постановкам», — призналась я и добавила, что отец не раз замечал: «Иннокентий стал так хорошо играть!» — «Шура, если вы не обманываете, вы подарили мне счастье!» — сказал Смоктуновский и убежал на репетицию. А когда мама тяжело болела, он об этом узнал и каждый день звонил и спрашивал о ее состоянии. Но за неделю до ее ухода он и сам внезапно умер. Находясь в доме отдыха, ужасно простудился… Мама тогда лежала без сознания, но вдруг ненадолго пришла в себя и услышала, что скончался Смоктуновский. «Иннокентий умер?» — переспросила она. Я подтвердила. Она закрыла глаза и больше в себя не приходила.
Фильмы
Она с удовольствием принимает приглашения на роли в кино, но признается, что если ей не нравится сценарий, то откажется от участия в фильме. Фильмография актрисы начинается с короткометражки «Трамвай в Москве», снятой в 1995 году. Это российско-французский проект сценаристов Эмиля Брагинского и Жан-Люка Леона.
Наталья Филиппова (кадр из фильма «Трамвай в Москве»)
Вместе с Натальей Филипповой (тогда еще Васильевой) в фильме снимались Людмила Гаврилова, Михаил Глузский, Мария Виноградова, Евгений Миронов и другие. Девушке досталась роль подруги Марьяны, одной из пассажирок трамвая. События разворачиваются вокруг трамвая по имени «Аннушка», который выходит в свой последний рейс. Незнакомые пассажиры откровенно рассказывают о себе и своей жизни.
Одной из ее последних работ на экране стала роль Татьяны Владимировны Гордеевой, матери главного героя Геры в сериале «Можно мне тебя обнять?» режиссера Станислава Назирова.
Личная жизнь
Первой избранницей актера стала Ирина Андропова, отцом которой был Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. У них с Филипповым родился сын, которого назвали Дмитрием. Однако его появление не спасло брак — отношения супругов стремительно ухудшались и в итоге закончились разводом.
Михаил Филиппов и Наталья Гундарева
В 1986 году Михаил женился на актрисе Наталье Гундаревой. Они познакомились в театре им. Маяковского, и поначалу коллег связывала лишь дружба, но потом они поняли — им необходимо жить вместе. Брак оказался прочным: Филиппов и Гундарева прожили вдвоем 19 счастливых лет. Разлучила их смерть Натальи Георгиевны.
В 2007 году артист выпустил книгу воспоминаний «Наташа». В ней рассказана история их взаимоотношений, полная любви и светлой грусти. Повествование сопровождают фото и рисунки, записки, стихотворения, автором которых является сам муж Гундаревой.
Михаил Филиппов и его жена Наталья Васильева
Свои дети у пары так и не появились, однако в книге Филиппов упомянул об Ирине Дегтевой — давней поклоннице Натальи, которая много сделала для супругов и отчасти заменила им дочь.
Третьей женой Филиппова стала актриса театра им. Маяковского Наталья Васильева. Несмотря на разницу в возрасте супругов (Наталья младше мужа на два десятка лет), в семье царит тепло и взаимопонимание. Несколько раз прессу «взрывали» известия о том, что Михаил Иванович снова станет отцом, однако эти слухи оказались ложными.
Личная жизнь
У красивой молодой актрисы множество поклонников, были и те, кто предлагал руку и сердце. Но она не торопилась и ждала своего единственного и любимого. В 2009 году у Натальи Юрьевны новый этап в биографии – она выходит замуж за коллегу по театру Михаила Филиппова, который 4 года назад перенес тяжелую утрату – смерть супруги, актрисы Натальи Гундаревой.
Наталья и Михаил Филипповы / «ВКонтакте»
Коллеги рассказывают, что Наталья Васильева влюблена в актера еще с 1993 года, с того момента, когда появилась в знаменитой «Маяковке». После ухода из жизни Гундаревой актер страдал от депрессии, которая часто приводила его на больничную кровать из-за сердечных приступов. Васильева и Филиппов начали общаться во время работы над спектаклем. Весь театр сплетничал об этих отношениях.
О свадьбе никто не знал, кроме самых близких людей. Актеры предпочли тихую церемонию, даже нет фотографий. Женщина сразу взяла фамилию мужа. Супруги живут в той же квартире, где Михаил Филиппов был счастлив с Гундаревой. У нее нет ревности к прошлому супруга. Коллеги говорят, что Васильева вдохнула в него вторую жизнь, хотя все понимают, что Михаил Иванович переживает, несмотря на прошедшие годы, и прячет боль глубоко в сердце.
Наталья и Михаил Филипповы / «ВКонтакте»
В 2012 году появилась информация, что пара ожидает ребенка. При этом утверждалось, что еще 3 года назад Филипповы уже ждали первенца и даже был заключен договор с одним из московских роддомов. Но беременность прервалась. Как бы там ни было, детей у супругов нет, хотя у Михаила Ивановича есть сын Дмитрий от первого брака.
Актриса старается не читать, что пишут об их отношениях в желтой прессе. Говорит, что ей безразлично. Союз Филипповых основан на доверии, взаимопонимании и любви. Супруги работают в разных постановках и дома стараются не репетировать друг с другом. Главное для нее – чтобы в семье присутствовали мир, покой и уют.
Валентина Малявина
Она с детства мечтала о профессии актрисы, а её кинодебют в фильме «Иваново детство» оказался невероятно успешным. Казалось, и в личной жизни у нее должно быть все ярко и красиво. Да только юношеская любовь её с Александром Збруевым закончилась разводом, несколько романов привели к разочарованию, а в браке с Павлом Арсеновым она потеряла новорождённого малыша.
Неурядицы она научилась запивать алкоголем, совершая в пьяном угаре немыслимые безумства. Последний роман актрисы со Стасом Жданько привел к гибели последнего, а Валентина Малявина попала за решётку по обвинению в убийстве.
Валентина Малявина. / Фото: www.sensum.club
После освобождения по амнистии актриса сделала ещё несколько попыток вернуться в профессию, но тяга к алкоголю оказалась сильнее всех остальных её пристрастий. В её квартире постоянно собирались весьма сомнительные люди, а спиртное во время застолий лилось рекой. В состоянии опьянения актриса получила травму головы и потеряла зрение. Сейчас Валентина Малявина находится в закрытом пансионате, куда её определили друзья.
Елена Майорова
Актриса с необычной внешностью и самобытным талантом любила богемную жизнь, неизменным спутником которой был алкоголь. При этом после спиртного Елена Майорова часто впадала в депрессию и закатывала истерики, вплоть до попыток самоубийства. Она очень страдала от невозможности иметь детей и оплакивала свою судьбу, хотя была весьма счастлива замужем за Сергеем Шерстюком.
Во время съемок в последнем своём фильме она влюбилась в Олега Василькова и мучилась от своей нерешительности, не понимая, кому отдать предпочтение. Знакомые утверждали, что именно в это время её депрессия, как и увлечение спиртным, усилились. Истинная причина её ухода из жизни так и осталась неизвестной. Было это самоубийство или трагическая случайность, но Елена сгорела заживо, когда на ней загорелось платье, облитое керосином.
Детство и юность
Михаил Филиппов родился 15 августа 1947 года. Актер признается, что с детства мечтал работать в театре, правда, не в обычном, а в кукольном. Однако после окончания школы молодой человек не стал подавать документы в театральное, а поступил в МГУ на филологический факультет.
Михаил Филиппов
Занятия проходили в корпусе, расположенном на улице Моховой. Здесь же прямо через дорогу располагался Дом культуры гуманитарных факультетов, в котором бок о бок сосуществовали два театра. Первым, студенческим, руководил Марк Захаров; у руля второго театра, студии «Наш дом», стояли Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.
Однокурсницы Филиппова, работавшие в «Нашем доме» костюмерами, уговорили юношу сходить на прослушивание. Он благополучно прошел вступительные испытания и оказался в кругу молодых талантов. Многие из них впоследствии стали всенародными любимцами. Семен Фарада, Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов — вот только несколько выходцев из стен этой студии.
Михаил Филиппов в спектакле «Рудин»
Репетиции и выступления полностью захватили Михаила, да и не только его — участники «Нашего дома» уезжали домой на последней электричке, а на следующий день после работы или учебы спешили снова оказаться в кругу единомышленников. Счастье длилось до 1969 года, когда студию закрыли из-за прогремевших на всю Москву спектаклей и сатирических вечеров. Из безобидных студенческих капустников постановки «Нашего дома» мало-помалу превратились в нечто более острое и злободневное, и театр предпочли упразднить.
В то время Филиппов учился на 4-м курсе филфака. Он уже не мыслил жизни без сцены, поэтому в очередную приемную кампанию направился в ГИТИС. Юноше повезло: его приняли сразу на второй курс. В 1973 году молодой артист выпустился с красным дипломом и сразу же попал в труппу Московского театра им. Маяковского.
Список источников