Стартап «НСТР Ракетные Технологии» выполнил разработку и тестирование двух новых ракетных двигателей, работающих на жидком топливе. Особенно важно то, что некоторые детали были выполнены на 3D-принтере.
Генеральный конструктор предприятия Николай Дзись-Войнаровский сказал то, что они первыми из частных компаний провели огненные испытания ракетного двигателя, произведенного с применением использованием аддитивных технологий
Несколько лет назад «НСТР Ракетные Технологии» стали первой компанией из России, которая разработала и протестировала ракетный двигатель, который работает на жидком топливе. Это устройство стало основой для проведения дальнейших разработок, которые ориентированы на проектирование и изготовления ракет с небольшой массой, предназначенных для пуска нано- и микроспутников.
Согласно сообщениям, исходящим из пресс-службы предприятия, были проведены испытания двух устройств – камеры сгорания ходового двигателя и рулевой силовой установки для перспективной ракеты. Первое устройство работало 10 секунд, второе отработало два раза по четыре секунды.
Особенности силовой установки
В качестве горючего обе установки применяют уайт-спирит, а в качестве окислителя закись азота. Их смесители были изготовлены на 3D-принтере, для их изготовления применяли сплав, состоящий из кобальта, хрома и молибдена.
В сравнении с первыми проектами, новые устройства обладают существенно меньшей массой. Поэтому, они могут быть использованы не только для проработки методов на испытательном стенде, но и пойти в серийное производство как силовые установки для метеорологических ракет и носителей с минимальной массой, которые сейчас проектируют в НСТР РТ.
Дебютный двигатель компании получал охлаждение в ходе испарения защитного слоя, нанесенного на поверхность камеры сгорания. Маршевая силовая установка использует регенеративное охлаждение. Ко всему прочему, обе силовые установки содержат в своей конструкции меньшее количество деталей и соответственно производятся с меньшим количеством технологических операций.
По окончании тестирования предприятие предаст гласности технические параметры двигателей.