Индийские масс-медиа публикуют материалы, которые рассматривают дальнейшие перспективы развития национальных ВВС после скоротечной воздушной схватки, которая имела место 27 февраля. Напомним, что по индийской версии, самолёт МиГ-21 ВВС Индии сбил самолёт F-16 ВВС Пакистана и был в свою очередь поражён ракетой AIM-120 AMRAAM американского производства. Обломки этой ракеты ранее были продемонстрированы главкомом ВВС страны. Также, по версии Нью-Дели, пакистанские F-16 теми же ракетами пытались сбить Су-30 ВВС Индии, однако для Пакистана безуспешно. В Исламабаде потерю F-16 отрицают.
Обозреватель индийского издания The Week Прадиб Сагар пишет о том, что итог 86-секундного воздушного боя в районе индо-пакистанской границы должен вызвать позитивные эмоции у России. Объясняется это тем, что истребитель МиГ-21 советского производства, пусть и модернизированный, советской ракетой сбил самолёт производства США, который Вашингтон ещё и предлагает Индии для массового переоснащения национальных ВВС.
Вот что пишет Прадиб Сагар о том воздушном бое:
«Модернизированный МиГ-21 находился на боевом воздушном патрулировании на высоте 15 000 футов (около 4,6 км), когда он обнаружил F-16 на высоте 8 000 футов (около 2,5 км), приближающийся к воздушному пространству Индии. Командир крыла Абхинандан Вартхаман, пилот МиГ-21, захватил цель под углом 60 градусов и выпустил ракету класса воздух-воздух Р-73, которая поразила самый распространенный в мире истребитель».
Сагар добавляет к вышесказанному, что Пакистан может сколько угодно отрицать потерю F-16, но на практике результат этого боя может оказать существенное влияние на перспективные индийские контракты.
Следует сказать, что это уже не первая статья подобной тематики в ведущих индийских С МИ, когда авторы говорят о том, что ВВС Индии откажутся от контракта с США по F-16. Напомним, что Вашингтон ранее предлагал Нью-Дели заключить соглашение на размещение производства F-16 на индийской территории. В варианте для Индии самолёт получил номенклатуру F-21.
СМИ Индии приводят точку зрения отставного маршала авиации страны М. Маттесварана:
«Это (результаты боя) станет проблемой для американской администрации и вызовет беспокойство у “Локхид Мартин” с точки зрения продвижения своей программы F-21 не только в Индии, но и по всему миру. Индия не будет рассматривать такой контракт в любом случае. Если F-16 был сбит самолётом МиГ-21, то это говорит о том, что никакого успеха для F-16 (F-21) в составе ВВС Индии не будет».
Тем временем в США усердно раздувают медиа-кампанию, призванную переубедить индийских партнёров. В этом русле, представитель компании Stimson Centre, занимающейся исследования в области в том числе безопасности Фрэнк О’Доннелл заявил о том, что в самих ВВС Индии МиГ-21 называют “летающими гробами”, поскольку каждый год происходят небоевые потери истребителей этого типа. Логика эта вызывает как минимум вопросы. Если удивительно качественный и супер-обновленный F-16 был сбит отсталым “летающим гробом” – то что же тогда представляет собой сам F-16?
Научный сотрудник военного исследовательского центра Института оборонных исследований и анализа Индии Лаксман Бехера отметил, что первоочередное значение всегда имеет подготовка профессиональных боевых пилотов. Он полагает, в любом случае поражение F-16, разработанного в США, является неплохой новостью для России, занятой активным продвижением своей военной продукции на индийский рынок.