Поэзия заразна
— Кто те зрители, что посещают лекции об «амазонках поэзии»?
— Они самые разные, конечно, среди них есть и любители поэзии, но гораздо больше просто интересующихся новыми знаниями. И молодежи много приходит. Это бесплатный городской проект. Попасть на него можно, зарегистрировавшись на сайте. У нас даже сейчас, в посткарантинные дни, насколько это возможно, полные залы.
— Можно сказать, что мода на поэзию возвращается?
— Не то чтобы возвращается, нет. Я наблюдаю интерес к литературе в целом, не только к поэзии. Сейчас многое, в том числе и творческие встречи, стало доступно. Если ты интересуешься поэзией, несложно найти место, где об этом рассказывают. Москва — город огромных возможностей.
— Если с детства не приучили к хорошей литературе, разве получится вызвать интерес позже?
— Я бы не была так категорична. Человек, который хочет развиваться, развивается сам. Он найдет и нужную книгу, и проводника в хорошую литературу. А это может произойти случайно, где-то на Facebook попадется интересный пост. Подумает: «О, симпатичная девчонка читает стихи. Пойду посмотрю на нее вблизи». Девчонка, может, оказалась не настолько симпатичной, насколько симпатична фотография, зато стихи интересные. Так и пристрастится.
— Кроме прочего вы играете в антрепризном спектакле Юрия Стоянова «Спасти рядового Гамлета». Он артист МХТ имени Чехова. Не было соблазна попроситься в этот театр?
— Где только не работает Юрий Николаевич, и снимается много. А с МХТ меня ничего не связывает, кроме того, что я знаю многих артистов из труппы. Из МХТ ушла буква «А» неслучайно. Это уже не «академический» театр. Там другая направленность, смелые режиссерские решения, поиски. Это тоже интересно, но не совсем мое. И если говорить о современном театре, то мне нравится то, что происходит в Театре Наций, что делают Евгений Миронов и Роман Должанский.
— Что вас там привлекает?
— Интересные режиссеры, которые там ставят, экспериментальные спектакли. Из премьер этого сезона мне очень понравился «Лекарь поневоле» Олега Долина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Для расширения кругозора они очень полезны. Что-то неподдельное привлекает мое сердце.
— Не переживаете, что, прочитав о ваших предпочтениях, руководство МХАТа сочтет это непатриотичным?
МХАТ
Актер Николай Коротаев, актриса Мария Янушевская, актриса Алиса Гребенщикова и художественный руководитель МХАТа им. М. Горького Эдуард Бояков выступают на ежегодном российском книжном фестивале на Красной площади, июнь 2020 года
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
— Плохое подмечаете у коллег?
— Конечно. Некоторые постановки кажутся мне спорными, но это моя частная точка зрения. А потом читаю отзывы в соцсетях и понимаю, что большому количеству людей нравится. И слава богу. У каждого спектакля своя аудитория.
Театральная Москва многообразна. Каждый зритель может найти себе спектакль по душе. Кто-то придет на мой нежный спектакль «Капель», оммаж шестидесятым, а кто-то пойдет на шумную, острую постановку в «Гоголь-центр». Мне же самой интересно смотреть и первое, и второе.
— Вы человек неконфликтный и предпочитаете нейтралитет? Забастовки, «собираем подписи» — это не про вас?
— Совсем не про меня. Мне не хватает душевных сил на войну. Я работаю много, и потом — я же мать. Мне бы в семье со всем успеть.
— А сын не хочет пойти по вашим стопам?
— Нет. Алеша с удовольствием ходит в театр как зритель. А над тем, кем ему быть, пока размышляет. Моя задача, чтобы у сына был максимально широкий кругозор. Пусть учится прислушиваться к себе.
— Перед вами стояла проблема выбора?
— Нет. Я всегда знала, чего мне хочется больше. Я до сих пор себя слушаю, куда меня потянет — туда и иду. Доверяюсь интуиции и сердцу.
МХАТ
Сцена из спектакля «Капель»
Фото: МХАТ им. М. Горького/mxat-teatr.ru
— А если сердце велит полениться и послать все к черту?
— Со мной так не бывает! Мне нравится жизнь, ну и я не смогу послать всё к черту, дисциплина превыше всего. Никогда не нарушаю обещания и выполняю обязательства. Я человек организованный.
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Софья Ардова
Елизавета Мартинес Карденас
Сергей Беляев
Сергей Медведев
Денис Бобышев
Евгений Миллер
Марина Брусникина
Дарья Мороз
Александр Булатов
Анжелика Немирович-Данченко
Виктор Вержбицкий
Василий Немирович-Данченко
Александра Виноградова
Ясмина Омерович
Игорь Гордин
Ольга Добрина
Евгений Раев
Марина Зудина
Михаил Рахлин
Валентина Иванова
Татьяна Розова
Любовь Инжиневская
Лика Рулла
Виталий Кищенко
Евгений Сангаджиев
Софья Ковалёва
Мария Смольникова
Лариса Кокоева
Юлия Снигирь
Юрий Кравец
Юрий Стоянов
Константин Крюков
Леонид Тимцуник
Наталья Кудряшова
Сергей Угрюмов
Андрей Кузичев
Павел Филиппов
Татьяна Кузнецова
Роза Хайруллина
Роман Кузнеченко
Вера Харыбина
Дарья Кулида
Игорь Хрипунов
Дмитрий Куличков
Павел Чинарёв
Алина Кушим
Сергей Чонишвили
Павел Левкин
Юрий Чурсин
Рената Литвинова
Сергей Шнырев
Олег Мазуров
Елизавета Янковская
Светлана Мамрешева
Филипп Янковский
Сцены
Алиса Коонен и София Халютина в спектакле «Синяя птица» МХТ 1908 год
Основная сцена
На основной сцене МХАТа в основном идут постановки по классическим произведениям русских и зарубежных классиков. Здесь также проходят детские спектакли, премьеры и бенефисы работников труппы.
- Репертуар
Спектакль «Вишнёвый сад», 1904 год
- «Банкрот», Александр Островский
- «Без вины виноватые», Александр Островский
- «В поисках радости», Виктор Розов
- «Варвары», Максим Горький
- «Васса Железнова», Максим Горький
- «Весь Ваш, Антоша Чехонте», Антон Чехов
- «Вишнёвый сад», Антон Чехов
- «Гамлет», Уильям Шекспир
- «Годы странствий», Алексей Арбузов
- «Грибной царь», Юрий Поляков
- «Дама-невидимка», Педро Кальдерон
- «Дикарка», Александр Островский
- «Её друзья», Виктор Розов
- «Женитьба Белугина», Александр Островский
- «Заложники любви, или Халам-бунду», Юрий Поляков
- «Западня для королевы», Виктор Гюго
- «Зойкина квартира», Михаил Булгаков
- «Золото партии», Юрий Поляков
- «Как боги…», Юрий Поляков
- «Комедианты господина…», Михаил Булгаков
- «Контрольный выстрел», Станислав Говорухин, Юрий Поляков
- «Красавец мужчина», Александр Островский
- «Лес», Александр Островский
- «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков
- «На дне», Максим Горький
- «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца…», Евгений Шварц
- «Отелло уездного города», Александр Островский
- «Отчаянные влюблённые», Карло Гольдони
- «Пигмалион», Бернард Шоу
- «Полоумный Журден», Михаил Булгаков
- «Прощание в июне», Александр Вампилов
- «Ромео и Джульетта», Уильям Шекспир
- «Русский водевиль», Николай Некрасов, Владимир Соллогуб
- «Синяя птица», Морис Метерлинк
- «Сокровища Петера», Вильгельм Гауф
- «Старая актриса на роль жены Достоевского», Эдвард Радзинский
- «Тайна двери отеля «Ригал», Алан Эйкбурн
- «Так и будет», Константин Симонов
- «Теркин – жив и будет!», Александр Твардовский
- «Три сестры», Антон Чехов
- «Укрощение строптивой», Уильям Шекспир
- «Униженные и оскорбленные», Федор Достоевский
- «Школа злословия», Ричард Шеридан
Малая сцена
Декорации к спектаклю «Без вины Виноватые», 1917 год
«На дне». Постановка МХТ, 1903 год
В театре существует малая сцена, на которой проходят экспериментальные спектакли. К 200-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина были представлены следующие спектакли: «Одна любовь души моей», «Без вины виноватые» Александра Островского, «Высотка» Юрия Харламова, «Контрольный выстрел» Юрия Полякова, комедийный триллер «Дверь в смежную комнату» Эйкбурна, «Годы странствий» Алексея Арбузова, «Прощание в июне» Александра Вампилова, «Русский водевиль» В настоящее время в репертуаре театра 33 спектакля, большинство из них отечественная классика.
- Репертуар
- «Босоногий в афинах», Максвелл Андерсон
- «Высотка», Юрий Харламов
- «Деньги для Марии», Валентин Распутин
- «Домик на окраине», Алексей Арбузов
- «Дорогая Памела», Джон Патрик
- «Жорж Данден, или Сон одураченного мужа», Жан-Батист Мольер
- «Костюмер», Рональд Харвуд
- «Кроткая», Федор Достоевский
- «Любовь взаймы», Эрих Мария Ремарк
- «Люти», Алексей Дударев
- «Медведь», Антон Чехов
- «Мой бедный Марат», Алексей Арбузов
- «Монах и бесёнок», Федор Достоевский
- «Не все коту масленица», Александр Островский
- «Незримый друг», Юрий Оснос
- «Паутина», Агата Кристи
- «Провинциалка», Иван Тургенев
- «Пространство для любви», Владимир Янсюкевич
- «Рождество в доме Купьелло», Эдуардо Де Филиппо
- «Студент», Александр Грибоедов
- «Такая любовь», Павел Когоут
- «Таня», Алексей Арбузов
- «Чудаки», Максим Горький
- «Шоколадный солдатик», Бернард Шоу
Театр «Et Cetera»
Театр Et Cetera — одно из самых необычных зданий Москвы
Сначала был курс в Школе-студии МХАТ, студенты которого после выпуска не захотели расставаться. Они стали репетировать, обратились за помощью к своему руководителю Александру Калягину, который дал им не только свое имя на афише, но помог с организационными и творческими вопросами. Это было в 1990 году, а через 3 года возник театр «Et cetera».
Калягин собрал вокруг себя не только талантливую молодежью. Он стал привлекать в спектакли известных артистов, потом начал звать интересную режиссуру. В 2005 году театр получил собственное здание. Это строение в стиле постмодернизма возвышается над Тургеневской площадью и вмещает 3 театральных зала.
Несмотря на молодость, в арсенале театра есть и «Золотые маски», и награды других престижных фестивалей. Спектакли ставили Р. Козак, А. Морфов, У. Баялиев, О. Коршуновас, П. Штайн, Г. Черепанов. В 2011 г. на должность главного режиссера приглашен легендарный Роберт Стуруа, который поставил в театре «Et cetera» несколько спектаклей.
В спектаклях театра играет много приглашенных актеров.
Адрес: Фролов переулок, 2.
Центр им. Мейерхольда
ЦИМ возник в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Мейерхольда, председателем которой был режиссер В. Фокин. Он и стал первым художественным руководителем Центра.
С 2001 года занимает собственное, великолепно оснащенное здание.
ЦИМ — это не театр. Это место для поисков и экспериментов, огромное творческое пространство, в котором всегда что-то происходит: спектакли, перформансы, выставки, встречи, лекции, мастер-классы. Эту площадку очень часто используют для проведения фестивалей.
Афиша всегда очень плотно составлена: во всех пространствах центра что-нибудь показывают, чем-то занимаются, что-то творят.
Руководителями ЦИМа были В. Фокин, В. Рыжаков. Сейчас эту должность занимает Д. Волкострелов.
Адрес: ул. Новослободская, 23.
Как добраться до МХАТ им. М Горького
Театр удобно располагается в центре города, доехать до него можно на общественном или личном транспорте, а также на такси.
Как доехать до МХАТ им. Горького на метро
Одним из самых удобных способов добраться до места является поездка на метро, рядом находится станция «Тверская», от нее до театра около 500 метров. После выхода из метро нужно идти по Тверскому бульвару. Также поблизости располагаются и другие станции — «Пушкинская», «Чеховская».
Схема московского метрополитена
Другие варианты
Кроме того, можно доехать до театра на наземном общественном транспорте, ближайшая к нему остановка — «Тверской бульвар». Через нее проходят маршруты автобусов № А, С43, 15.
Здание театра располагается в центре, недалеко от знаковых исторических достопримечательностей столицы, расстояние от Кремля, к примеру, составляет 3 км. Поэтому туристам на личном транспорте можно быстро и удобно доехать до него.
Еще один вариант — поездка на такси, можно воспользоваться такими популярными приложениями вызова машины, как Яндекс. Такси, Везет, Ситимобил, Gett.
Спектакль «Пигмалион» на сцене МХАТ им. Горького, видео:
Электротеатр «Станиславский»
Начиналось все в 1935 году с создания оперно-драматической студии под руководством Станиславского.
С 1948 года после упразднения оперной труппы театр стал называться Московским драматическим театром им. Станиславского. В таком статусе он и прожил до 2013 года.
Среди тех, при ком театр был успешен и известен, М. Яншин, Б. Львов-Анохин, А. Попов. Частая смена худруков успеха театру не приносила.
С 2013 года худруком стал режиссер Б. Юхананов, который провел полную реконструкцию здания и полностью обновил суть и саму модель театра. В 2015 году после реконструкции открылся уже Электротеатр «Станиславский».
Театральное здание сохранило только исторический фасад, но кардинально изменилось внутри. Теперь это один из самых технически оснащенных театральных залов столицы, где создаются спектакли-явления, спектакли-перформансы, где активно ищут новый театральный язык, где не боятся браться за сложные и непривычные современному уху тексты.
Электротеатр «Станиславский» — новый и очень модный в хорошем смысле слова театр в самом центре Москвы.
В труппе — В. Коренев, В. Афанасьев и др.
Адрес: ул. Тверская, 23.
Детский музыкальный театр им. Н. Сац
Это первый в России профессиональный стационарный музыкальный театр для детей и юношества.
Возник он в 1965 году по инициативе Натальи Ильиничны Сац, театрального деятеля и активнейшего пропагандиста театрального искусства для детей. Она организовала и руководила шестью детскими театрами. В их числе и Музыкальный театр.
С 1979 года театр занимает специально для него построенное здание на проспекте Вернадского. Театр им. Сац по сей день верен завету основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева: «Работать для детей надо так же, как и для взрослых, только еще лучше».
С 2010 года театром руководит замечательный оперный режиссер Г. Исаакаян. В репертуаре часто встречаются редкие произведения, которые не всегда могут себе позволить поставить театры, ориентированные на взрослую искушенную публику.
Спектакли театра им. Сац адресованы зрителям любого возраста. Это всегда высокая музыкальная и исполнительская культура, изысканный вкус, колоссальный профессионализм и неугасимая жажда творческих открытий.
Адрес: проспект Вернадского, 5.
Театр им. Маяковского
«Женитьба» на сцене театра им. Маяковского / фото с офиц. сайта
Им в разные годы руководили режиссеры, признанные ведущими режиссерами страны: В. Мейерхольд, А. Попов, Н. Охлопков, А. Гончаров.
Кризисы и периоды спада зрительского интереса не миновали и этот коллектив. Но долгими они не были. Сегодня театр им. Маяковского под руководством Миндаугаса Карабаускиса вновь занимает верхние строчки зрительских опросов.
В репертуаре наряду с классическими произведениями можно найти пьесы современных авторов. Спектакли, созданные в поиске и эксперименте, прекрасно уживаются с постановками кассового характера.
В труппе — С. Немоляева, Е. Симонова, И. Костолевский, М. Филиппов, А. Лобоцкий и другие чудесные артисты.
Адрес:
- основная сцена — ул. Большая Никитская, 19/13,
- филиал на Сретенке — Пушкарев переулок, 21.
«Школа драматического искусства»
Театр открыт Анатолием Васильевым в 1987 году.
Анатолий Васильев — гуру мирового театрального искусства, создатель собственного направления в театре. В качестве первой постановки взял «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло. Этот спектакль не просто вошел в золотой фонд российского театра, он обозначил новые пути в искусстве режиссуры и актерском мастерстве, он определил поиски А. Васильева.
Театр Васильева строится на концепции «Лаборатория — Школа — Театр». Здание театра на Сретенке строили несколько лет по проекту А. Васильева и И. Попова.
Устройство этого дома во всем отлично от привычного нам театрального здания. Два зала и две сцены оснащены дополнительными функциональными блоками, позволяющими соединять два пространства. Все пространство театра направлено на поиск и эксперимент. Естественное освещение дополняется искусственным.
Все в этом театре необычно. Даже если в афише вы увидите знакомое классическое название, будьте уверены, вам его покажут с очень необычной стороны.
Адрес: ул. Сретенка, 19.
МТЮЗ
Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.
Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.
История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.
Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.
В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.
Адрес: Мамоновский перулок, 10.
Мастерская Петра Фоменко
Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П. Н. Фоменко набрал в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства) актерско-режиссерский курс. Этот выпуск и составил основу труппы молодого театра.
Петр Наумович Фоменко — виртуоз режиссуры и педагогики, великий театральный хулиган и разрушитель традиций. Так о нем говорили и писали, а на самом деле, режиссура Фоменко всегда удивительно точна, глубоко правдива и потрясающе театральна. Только Фоменко мог поставить на сцене совершенно несценичные литературные произведения так, что они идут в его театре годами, а зритель смотрит их взахлеб.
После ухода Фоменко из жизни у руля театра встал его ученик, режиссер Е. Каменькович. Он продолжает фоменковскую линию в театре.
В репертуаре самые неожиданные литературные произведения и классические пьесы, которые часто очень неожиданно прочитаны. Театр Фоменко — это всегда свежо, интересно и прекрасно.
В труппе — К. Пирогов, Г. Тюнина, К. Бадалов, П. и К. Кутеповы, П. Агуреева, Е. Цыганов и многие другие.
Адрес: набережная Тараса Шевченко, 29.
Литература
- Николай Эфрос. Московский Художественный театр 1898 — 1923. — М.: Государственное издательство, 1924. — 452 с.
- Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью Бусева. — М.: Искусство, 1954. — Т. 8. — 3392 с.
- Абалкин Н. А. Система Станиславского и советский театр. — М.: Искусство, 1950. — 320 с.
- Вера Максимова. Театра радостные тени: актёрские портреты, биографии актёров, эссе, диалоги с актёрами. — СПб: ДБ, 2006. — С. 431. — ISBN 5-86007-509-X.
- Бусева-Давыдова И. Л. Москва: Архитектурный путеводитель. — М.: Стройиздат, 1997. — С. 512. — ISBN 5-274-01624-3.
- Фёдор Раззаков. Скандалы советской эпохи. — М.: Litres, 2008. — С. 1693. — ISBN 9785425088208.
«Ленком Марка Захарова»
«Ленком» Марка Захарова
Более популярного театра и более звездной труппы в Москве еще несколько лет назад вряд ли можно было найти. Побывать на спектакле «Ленкома» было престижно, посмотреть премьеру — за гранью мечты.
Позже «Ленком» лишился нескольких ведущих артистов: ушли в мир иной Е. Леонов, Т. Пельтцер, О. Янковский, А. Абдулов, Н. Караченцов. Не так давно театральный корабль «Ленкома» потерял и своего капитана — Марка Захарова. Но уровень, заданный ушедшими мастерами, держат А. Збруев, И. Чурикова, А. Захарова, Д. Певцов, Т. Кравченко, В. Раков, Е. Шанина и другие замечательные артисты. Они бережно хранят спектакли, поставленные Мастером, включая легендарную рок-оперу «Юнона и Авось», и выпускают новые.
Адрес: ул. Малая Дмитровка, 6.
Русские люди (1943)
В Великую Отечественную войну МХАТ был един со своим народом. Многие из актеров и служащих театра пали смертью храбрых. Оставшиеся в театре служили на культурном фронте. «Русские люди» К. Симонова – первая советская пьеса, героем которой стал рядовой солдат. А спектакль в МХАТ – самая глубокая и значительная из постановок по этому тексту.
Сафонов – Б. Добронравов, Валя – А. Комолова. Из фондов Музея МХАТ
МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М. ГОРЬКОГО (1944-1987)
После кончины В. Немировича-Данченко во главе МХАТ на несколько лет оказались актеры Н. Хмелев и И. Москвин. После их смерти театром два с лишним десятилетия руководил Художественный совет в составе В. Станицына, Б. Ливанова, М. Кедрова, В. Богомолова. В 1970 году руководителем МХАТ был назначен актер, режиссер, создатель театра «Современник» О. Ефремов.
Выпускник Школы-студии МХАТ, Ефремов попытался вернуть театр к истокам – к понятию «театр-дом», художественному поиску и созвучности времени. В репертуаре появились пьесы молодых драматургов: М. Рощина, А. Володина, В. Розова, А. Гельмана, А. Вампилова. Одновременно шла работа с русской и зарубежной классикой, прежде всего – с пьесами А. Чехова. К работе в театре были привлечены молодые талантливые режиссеры: А. Васильев, А. Эфрос, К. Гинкас, М. Розовский, Р. Виктюк. Ефремов привел в труппу выдающихся актеров: А. Калягина, И. Смоктуновского, О. Борисова, А. Вертинскую, Е. Евстигнеева, О. Табакова, Т. Доронину.
Постановки театра вызывали большой культурный резонанс и пользовались широкой популярностью у зрителей.
Артисты труппы
Алексей Агапов
Ростислав Лаврентьев
Паулина Андреева
Ксения Лаврова-Глинка
Армэн Арушанян
Авангард Леонтьев
Кристина Бабушкина
Ольга Литвинова
Ольга Барнет
Антон Лобан
Анатолий Белый
Владимир Любимцев
Надежда Борисова
Станислав Любшин
Руслан Братов
Раиса Максимова
Андрей Бурковский
Максим Матвеев
Артём Быстров
Игорь Миркурбанов
Алексей Варущенко
Ирина Мирошниченко
Ольга Васильева
Андрей Мягков
Павел Ващилин
Дмитрий Назаров
Игорь Верник
Вячеслав Невинный-мл.
Кирилл Власов
Артём Панчик
Анастасия Вознесенская
Владимир Панчик
Артём Волобуев
Ирина Пегова
Павел Ворожцов
Евгений Перевалов
Ольга Воронина
Маруся Пестунова
Олег Гаас
Борис Плотников
Яна Гладких
Михаил Пореченков
Ульяна Глушкова
Софья Райзман
Нина Гуляева
Александра Ребенок
Нина Гусева
Наталья Рогожкина
Андрей Давыдов
Николай Сальников
Иван Дергачёв
Александр Семчев
Евгения Добровольская
Анастасия Скорик
Станислав Дужников
Мария Сокова
Яна Дюбуи
Артём Соколов
Дмитрий Дюжев
Мария Сокольская
Софья Евстигнеева
Сергей Сосновский
Наталия Егорова
Данил Стеклов
Елизавета Ермакова
Дмитрий Сумин
Антон Ефремов
Евгений Сытый
Надежда Жарычева
Павел Табаков
Вячеслав Жолобов
Наталья Тенякова
Валерий Зазулин
Ксения Теплова
Игорь Золотовицкий
Владимир Тимофеев
Мария Зорина
Вероника Тимофеева
Светлана Иванова-Сергеева
Олег Тополянский
Надежда Калеганова
Валерий Трошин
Никита Карпинский
Кирилл Трубецкой
Мария Карпова
Михаил Трухин
Евгений Киндинов
Александр Усов
Галина Киндинова
Светлана Устинова
Алексей Кирсанов
Даниил Феофанов
Георгий Ковалёв
Мария Фомина
Юлия Ковалёва
Константин Хабенский
Янина Колесниченко
Валерий Хлевинский
Светлана Колпакова
Алёна Хованская
Борис Коростелев
Виктор Хориняк
Римма Коростелева
Юлия Чебакова
Кузьма Котрелёв
Дмитрий Чеблаков
Наталья Кочетова
Эдуард Чекмазов
Ульяна Кравец
Николай Чиндяйкин
Алексей Кравченко
Наташа Швец
Алексей Краснёнков
Софья Эрнст
Владимир Краснов
Дарья Юрская
Владимир Кузнецов
Ольга Яковлева
Виктор Кулюxин
От Херманиса до Бутусова
Уже ближе к лету 2021 года к сотрудничеству с театром приступит режиссер Эльмо Нюгенен. «Это замечательный режиссер из Эстонии, художественный руководитель молодежного театра Таллина. Он будет делать на Большой сцене «Великую магию» по пьесе Эдуардо де Филиппо. Это замечательная пьеса, в ней много ролей, режиссер очень тонкий умный, чувствует сегодняшний день», — поделился Женовач.
Помимо этого, руководство театра одобрило работу в театре латвийского режиссера Алвиса Херманиса. Женовач рассказал, что ведутся переговоры с английским режиссером Саймоном Макберни. «Очень рад объявить, потому что если это произойдет, я буду счастлив. Он обещал приехать в декабре, познакомиться с труппой, мы обсуждаем с ним несколько названий», — уточнил худрук.
Запланированы совместные работы с Олегом Глушковым и Юрием Бутусовым. «Мы стоим в очередь к моему товарищу Юрию Николаевичу Бутусову. У него очень много работы, набрал свой курс. Он тоже очень хочет встретиться с артистами МХТ, ждем его пауз и будем работать с Юрием Николаевичем», — заметил худрук.
На сборе труппы Женовач объявил о создании в МХТ «Лаборатории режиссерских дебютов», проект станет копродукцией с фестивалем «Уроки режиссуры». По итогам конкурса заявок режиссеров старших курсов профильных вузов театр отберет четыре самые перспективные заявки и даст молодым режиссерам осуществить их на Новой сцене театра с актерами труппы — с перспективой включения в репертуар театра.
Завершив презентацию долгосрочных планов, Женовач отметил, что огромное количество спектаклей держать в репертуаре — это «практически утопия, смерть театру». «Помимо того, что негде хранить декорации, костюмы, артисты выходят на площадку раз в три месяца, а то и в четыре. Это значит, заново нужно все репетировать, вспоминать. Если выходят шесть — восемь постановок, значит, столько же должно уйти. Не потому что спектакль плохой или артисты плохо играют, потому что меняется время и требуется новая работа. Лучшие работы, которые нравятся артистам и зрителями востребованы, мы стараемся сохранять», — сказал он.
В новость были внесены изменения (23:40 мск) — исправлена информация в шестом абзаце, правильно — Sunset Boulevard; автор пьесы и режиссер — Рената Литвинова.
Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
В 1970 году возникла в Москве любительская труппа под руководством В. Спесивцева, которая со временем стала Московским молодежным театром «На Красной Пресне».
В 1987 году В. Спесивцев ушел руководить театром киноактера, а Молодежным театром стал управлять режиссер Ю. Погребничко. Режиссура Погребничко отличается собственным стилем, не похожим ни на кого. Потому и театр изменил название. Он стал называться театром «ОКОЛО дома Станиславского», поскольку расположен рядом с домом-музеем К.С. Станиславского.
Это ОКОЛО и определило стиль театра Погребничко. Режиссер часто смотрит на пьесу с очень непривычного ракурса, соединяет в одном спектакле, казалось бы, несоединимые литературные материалы. Его спектакли для неподготовленного зрителя часто похожи на ребусы, но эти постановки всегда очень неожиданны.
Адрес: Вознесенский переулок, 9А.
Выгодная дружба с Прилепиным
Михаил Пореченков — интриган с опытом. Будучи первым заместителем Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов России, он жаловался на Олега Табакова в Минкультуры и выше. Пореченков был уверен, что достоин большего, чем играть две роли в театре: в «Крейцеровой сонате» и «Татуированной розе», и окольными путями добивался отставки Олега Павловича. Но тот своим незыблемым авторитетом и большими связями удержал власть. Правда, избавиться от Пореченкова не смог. Дело в том, что Михаил Евгеньевич тогда сдружился с Захаром Прилепиным и в результате тоже оказался очень близок к Кремлю.
Сергей Женовач хорошо усвоил, что Пореченков — сильный противник, и сразу дал ему понять, что без ролей он не останется. В своем спектакле «Бег» доверил Михаилу сразу две роли — генерала Черноты и Дамы. Причем эту постановку умудрились приурочить к 50-летнему юбилею актера, который тогда же, в минувшем году, получил звание народного.
Правда, недавно стало известно, что из репертуара сняли спектакль «Трамвай «Желание»» по пьесе Теннесси Уильямса. Пореченков очень любил свою роль Стэнли и возмущался: зачем убирать успешную постановку, на которой всегда аншлаг. По слухам, от «Трамвая…» решили избавиться из-за Марины Зудиной, которую Женовач давно хочет убрать из театра. Каждый год она теряет роли. С нового сезона Марина Вячеславовна не будет выходить на сцену в спектакле Богомолова «Мушкетеры», где играла Миледи.
Заметим, что зарплата Пореченкова — одна из самых больших. К тому же в МХТ играет его старший сын — Владимир Любимцев. Этот факт удерживает актера в театре. Михаила, как того солдата (он был курсантом военного училища), не отпускает мысль дослужиться до генерала, то есть худрука.
У братьев Верников жизнь по-своему удалась. Фото Ларисы Кудрявцевой
Малый театр
Малый театр, основная сцена
Малый — это театр-музей, старейший драматический театр Москвы и один из самых старых в стране.
В самом театре на это не обращают внимания. Режиссеры, артисты и верные зрители Малого театра знают, что верны традициям русского психологического театра.
Малый театр — это старейшая актерская школа России. Уже много лет театр возглавляет народный артист СССР Юрий Соломин, среди артистов можно назвать И. Муравьеву, В. Бочкарева, Л. Полякову, Б. Невзорова.
Основу репертуара составляют произведения русской и мировой классики. При этом театр вовсе не боится искать и экспериментировать. Очень интересен опыт работы артистов Малого театра с иностранными режиссерами, когда русская театральная психологическая традиция соединяется с методами итальянского или французского театров.
Адрес: Театральный проезд, 1.
Центр драматургии и режиссуры
ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.
Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.
Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.
Адреса площадок ЦДР:
- Ленинградский проспект, 71Г
- Ул. Беговая, 5
- Ул. Поварская, 20
«Гоголь-центр»
В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».
Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.
Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.
Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.
В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.
Адрес: ул. Казакова, 8А.
Фильмы
Сегодня фильмография Верника – это более 100 полнометражных фильмов и сериалов. Исполнитель на пике популярности. Он снимается много и охотно. Иногда это эпизодические роли («12», «Папины дочки», «Любовь в большом городе – 2», «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, «Белая гвардия»), а иногда и главные («Бомбила», «Кардиограмма любви», «Тот еще Карлосон»).
В 2006-м фильмография знаменитости пополнилась художественным проектом «Женская дружба», где Игорю досталась главная роль. Он сыграл Сергея, мужа 39-летней Анны (Юлия Рутберг), которая накануне дня рождения знакомится с очаровательной молодой девушкой Натальей (Глафира Тарханова). Она-то оказывается любовницей ее мужа.
Верник известен музыкальным талантом, поэтому иногда ему поручают исполнить самостоятельно ту или иную песню из саундтрека. Такой музыкальной композицией стала «Колыбельная принцессе» из мелодрамы «Мужская интуиция». Позднее на церемонии закрытия ММКФ 2012 года актер в паре с певицей Зарой выступил с хитом из кинофильма «Шербурские зонтики».
Экранные герои Игоря Верника всегда харизматичны, даже если со знаком минус. Составляющая такого успеха – фирменная улыбка артиста, которая время от времени озаряет его лицо и мгновенно зажигает всех, кто ее видит.
Игорь Верник и Аглая Тарасова
Наиболее яркие работы исполнителя – проекты «Чемпионы», «Кухня» и «Физрук». В 2016 году актер порадовал поклонников появлением в картинах «Все о мужчинах», «Пенсильвания» и «Держи удар, детка».
В любимом «кулинарном» сериале «Кухня» Игорь сыграл нового шеф-повара ресторана «Клод Моне» Германа Ланда. А в легкой и блистательной комедии «Все о мужчинах» перевоплотился в руководителя туристической фирмы Эдика. Затем он снялся в комедийной мелодраме Ары Оганесяна «Держи удар, детка».
Что касается телевизионных проектов, которые с удовольствием смотрят зрители России и ближнего зарубежья, то Игорь Верник появился в рейтинговых шоу «Хочу V ВИА Гру», «Хочу к Меладзе» и «Субботний вечер». И если в первом проекте он был членом жюри, то в 3 остальных – ведущим. Все перечисленные передачи транслировались на главных телеканалах России.
В 2014-м шоумен стал новым ведущим программы «Один в один», его коллегой выступила Юлия Ковальчук.
Игорь Верник и Евгения Храповицкая
Помимо творческих талантов, у Верника обнаружились и наклонности к общественно-политической деятельности. Он стал учредителем благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист», основанного в 2008 году. А в феврале 2012-го был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты РФ Михаила Прохорова.
При этом исполнитель продолжал сниматься, играть в МХТ, работать на телевидении. Его совместная с братом программа «2 Верник 2», которая транслировалась на канале «Культура», получила номинацию на премию ТЭФИ-2018.
И хотя телеведущие Вадим и Игорь не получили награду, они услышали в свой адрес много лестных комментариев и поздравлений. Ведь в студию к братьям приходят знаменитости, которые редко или вообще не дают интервью, а Верникам удается невозможное – построить разговор с гостем на животрепещущие темы.
В 2017 году исполнитель появился в комедийном проекте «Мифы», спустя год состоялась премьера фильма «Бонус», где Игорь предстал в образе руководителя рэп-студии. Режиссером молодежного сериала выступила Валерия Гай Германика.
Игорь Верник в сериале «Кухня»
Спустя год Игорь Верник заменил в программе «Слава Богу, ты пришел!» Михаила Шаца, который вел передачу 4 года подряд. Актер вспоминал, что когда-то был гостем передачи на СТС и почувствовал тогда сильный выброс адреналина, а теперь он будет испытывать других участников шоу.
Весной 2019-го Игорь стал гостем программы «Судьба человека». Борису Корчевникову он рассказал, что первые лучи славы его согрели после съемок в клипе Алены Свиридовой. Также исполнитель поведал, как быстро обрел популярность ловеласа, крутившего романы со многими женщинами, в то время как сам мечтал о крепкой семье. Шоумен также упомянул в эфире о родителях, детях и других подробностях жизни, скрытых от общественного взора.
В ноябре появилась информация, что Верник госпитализирован. В больницу его доставили прямо со сцены МХТ им. Чехова, где у артиста проходила репетиция спектакля. Медики поставили диагноз – обострение остеохондроза. Спровоцировать эту болезнь может излишнее употребление алкоголя, в чем и стали подозревать Игоря, ведь он не раз был замечен в пьяных скандалах. Впрочем, поправив здоровье, вскоре исполнитель снова вернулся на сцену.
Список источников