Художник Шилов заработал на своей семейной драме
«Коммерсант»
12.08.00 ЛЕВ КАДИК
Савеловский суд оштрафовал «Экспресс-газету»
на 100 тыс. рублей за публикацию интервью приемной дочери известного художника
Александра Шилова. Шилов счел содержание интервью не соответствующим действительности. До сих пор московские
суды штрафовали на такую сумму только Сергея Доренко.
Два месяца назад в интервью «Экспресс-газете»
приемная дочь художника Элина Данилина
рассказала, как в 1986 году Шилов сломал ее
матери Анне Шиловой нос, а в 2000-м выгнал
ее из дома и отнял принадлежавшие ей
украшения. Сама бывшая жена художника
дать интервью газете не смогла, потому
что находилась на лечении. Александр
Шилов подал иск в Савеловский суд. Он
потребовал опубликовать опровержение и
взыскать с газеты и с Элины Данилиной по
500 тыс. руб. Адвокат Шилова Самир Капура
заявил ответчикам, что требует так много,
чтобы газетам было «неповадно такое
писать».
В суде газетчики представили
магнитофонную запись интервью. Кроме
того, выступила Анна Шилова и
подтвердила слова своей дочери. Еще два
свидетеля подтвердили избиение г-жи
Шиловой, были также представлены
письменные показания двух других
свидетелей о том, как Шилов выгонял жену
из квартиры.
Выступившие со стороны Шилова свидетели
Иван Чернов и Геннадий Семенов в своих
показаниях путались. При избиении Анны
Шиловой они не присутствовали. Но
заявили, что не верят рассказу Элины и ее
матери, потому что Шилов им ничего
такого не рассказывал и вообще он
гениальный художник. Кроме того, по их
словам, художник не выгонял жену из дома:
она сама ушла, а они при этом
присутствовали. Адвокат «Экспресс-газеты»
Александра Николаева сумела обнаружить
неувязку в показаниях свидетелей: в
ответ на ее вопросы они признались, что
друг друга не видели в момент, когда жена
Шилова уходила из дома. Чернов и Семенов
затруднились объяснить, как это могло
получиться. Адвокат также требовала
вызвать в суд Шилова как
непосредственного участника событий. Но
судья Надежда Николаева ей в этом
отказала.
Суд запрашивал милицейские протоколы и
медицинские справки, подтверждавшие
показания свидетелей. Но из 24-го
отделения милиции и Первой градской
больницы пришли ответы, что документы не
сохранились.
Судья Николаева признала рассказ Элины
Данилиной не соответствующим
действительности. И обязала «Экспресс-газету»
выплатить Шилову 100 тыс. руб., а Элину
Данилину — 1 тыс. руб. Адвокат «Экспресс-газеты»
намерена подать на следующей неделе
апелляцию в Мосгорсуд.
Между тем адвокаты Анны Шиловой подали в
Пресненский суд иск о принудительном
вселении Шиловой в ее квартиру и готовят
к подаче иск о разделе имущества. Ъ будет
следить за развитием событий.
Источники информации:http://www.cofe.ru/Apple/article.asp?AID=1368 http://www.kp.ru/articles/issue22484/paper637.htmlhttp://www.compromat.ru/main/shilov/a.htm
http://www.compromat.ru/main/shilov/nos.htm
Машенька Шилова
Едва ли кого-то может оставить равнодушным портрет дочери, написанный в 1983 году. Картина создавалась в самый благоприятный жизненный и творческий период мастера. Впечатление от нее усиливается от знания дальнейшей судьбы натурщицы. Она прожила совсем недолго. Всего шестнадцать лет. Причина смерти дочери художника Шилова – тяжелейшая болезнь. Маша Шилова умерла от саркомы костной ткани. Темноволосой девочке с кукольной внешностью отец посвятил множество картин.
Дочь художника похоронена в Москве. Каждому, кто бывал на Ваганьковском кладбище хотя бы раз, бросилась в глаза золоченая фигура ангела на центральной аллее.
Художник должен быть оголенным нервом
— Когда вы пишете — часто ли говорите себе: я этого не умею?
— Вы даже не представляете, насколько важный вопрос задали. Если ты сам собой любуешься, то просто самодовольный глупец. Любой творческий человек должен быть самоед по натуре. Всегда должен видеть свои недостатки. Только тогда можно расти от работы к работе. Иначе художник штампует свои работы и падает все ниже и ниже…
Как думаете, будущее реализма под угрозой?
— Из училищ выходят иногда талантливые ребята, замечательно пишут… А вот что с ними будет дальше — зависит от того, настолько каждый призван служить искусству, насколько сильна в них любовь к нему. Ведь если ты будешь думать только о заработке — ты не художник. Хотя лицемерить не собираюсь: художник должен жить хорошо. А если есть возможность — пусть даже богато. Все великие были обеспечены множеством заказов, окружая себя красотой, но главное — они служили самоотверженно искусству!
— Поэт должен быть нищим, часто слышим мы.
— Это оправдание тех, у кого нет покупателей на их книги, нет заказчиков на картины. Дай любому, чье искусство не востребовано, побольше денег — возьмет с удовольствием, будьте уверены.
— Но деньги разве не влияют на внутренний мир художника?
— На деньгах да на власти судьба тебя проверяет: устоишь — не устоишь? Уверен, хоть озолоти в свое время Карла Брюллова, Александра Андреевича Иванова, Исаака Левитана, Федора Васильева — они все равно остались бы большими художниками, не могли бы жить без искусства. Или возьмите Исаака Дунаевского (для меня он лучший композитор советского времени): дай ему хоть миллиард — не перестал бы писать музыки, ибо был полон ею, как рог изобилия, соткан из мелодий, не мог не творить… Он этим жил. А иной разбогатеет — так сразу ко всему относится наплевательски и… погибает. Для меня самый важный стимул в работе — чувство нужности людям. Без него невозможно работать. Некоторые деятели искусства говорят: я пишу музыку в стол. Это обман и жалкое оправдание своего неумения! Каждый художник хочет быть понятым и нужным людям! И мне приятно, что Международный астрономический союз в Нью–Йорке присвоил одной из открытых недавно планет мое имя. Я этим горжусь. Это признание работ. В конце концов о нации мы судим по искусству.
— С каким чувством вы расстаетесь с картинами?
— Меня часто спрашивают: не жалко ли вам дарить свои картины? Возникает щемящее чувство, когда работы, над которыми я долго трудился, покидают стены мастерской. Создается ощущение внутри, словно все эти месяцы я не работал. Но каждый раз приходя в галерею, общаясь со зрителями, вижу в их глазах столько благодарности и радости и слышу столько нежных слов, что хочется все больше работать и дарить картины нашей великой Родине, России, людям!
Слава и известность
Александр Шилов – художник, биография которого на первый взгляд складывалась удачно и гладко. Слава непризнанного гения этому представителю современного русского искусства не грозит.
Родился будущий живописей в столице. Там же и получил художественное образование. В тридцать три года стал членом Союза художников. С конца девяностых годов он является членом Совета по вопросам искусства. Получил огромное количество наград, среди них и премия ФСБ, которой был удостоен за создание целой серии портретов сотрудников госбезопасности. Также является членом Академии художеств.
Прежде чем стать известным, художник Шилов перебивался случайными заработками, не имеющими отношения к искусству. Но иной жизнь быть не могла в пятидесятые годы. Все же первое участие в выставке отечественного искусства состоялось тогда, когда живописцу не было еще и тридцати. Немногие из художников советской эпохи могли бы похвастаться столь стремительным взлетом. Возможно, причина кроется не столько в удачливости Шилова, сколько в направлении, которое он избрал. Реалистическое изобразительное искусство в Советском Союзе всегда было в почете.
Портреты дочери
Это особая и очень трагичная тема в творчестве художника. Его любимая дочь Маша умерла в возрасте 16 лет от страшной и неизлечимой болезни – саркомы.Машу он рисовал с раннего детства: существует множество графических её портретов.
А. Шилов «Машенька»В портретах прослеживаются вехи жизни его дочери.
А. Шилов «Машенька Шилова» (1983)Пастельный портрет. Умное и милое лицо девочки, уже осознающей свою привлекательность. Портрет написан с любовью к дочери, это чувствуется в её взгляде, в полном доверии ребёнка к художнику-отцу. Роскошное платье подчёркивает её детскую непосредственность.
А. Шилов «Автопортрет с дочерью Машей»В «Автопортрете с дочерью Машей» (1985) поражает не только внешнее сходство дочери с отцом, но и их духовная близость.А вот Маша в деревне. Обычная девочка на фоне сельского пейзажа.
А. Шилов «В деревне. Маша Шилова» (1985)
Школьные годы
А. Шилов «Маша. За уроками» (1987)
А. Шилов «Портрет дочери» (1986)
Это полотно напоминает старинные портреты художников XVIII-XIXвв., в которых чувствуется не только умение мастера передать внешнюю привлекательность, но и талант в передаче внутреннего состояния и богатства души.
Взгляд девочки глубокий, сосредоточенный, проницательный. Она как будто знает многое сверх того, что положено знать в её возрасте.А вот Маша-подросток. Умный спокойный взгляд. Через три года девушки не станет.
А. Шилов «Маша Шилова» (1993)В 1996 г. проявились последствия десятилетней давности: тогда маленькую Машу ударило по руке упавшее старинное зеркало. Через 10 лет началась саркома. Машу лечили лучшие отечественные и зарубежные врачи, но болезнь прогрессировала быстро.После смерти Маши художник Шилов не переставал писать портреты своей дочери, выражая в них своё представление о том, какой она могла быть через год.
А. Шилов «Моя орхидея (Маша Шилова)» (1997)…через два года после смерти;
А. Шилов «Портрет дочери Маши» (1998)…через три года.
А. Шилов «Маша Шилова» (1999)В 2011 г. он пишет картину «Вечные невесты», где в качестве одного из персонажей-символов и его Маша, оставшаяся вечной невестой, воплощением чистоты, красоты и вечной молодости…
А. Шилов «Вечные невесты» (2011)
- < Назад
- Вперёд >
Елена Шилова (II)
Елена Шилова. Родилась 6 декабря 1988 года в Соликамске Пермской области. Российская актриса театра и кино.
Елена Шилова родилась 6 декабря 1988 года в Соликамске Пермской области.
В семье никто отношения к театру и кино не имел, но сама Елена, по ее словам, уже с ранних лет включилась в актерскую профессию. «Актерской профессией я занимаюсь лет с 6−7», — говорила она.
Дело в том, что она училась в спецшколе, в которой помимо обычных предметов обязательными были и такие как история театра, вокал, танец. Поскольку творчество ее увлекало на протяжении всего периода школьного обучения, она решила стать профессиональной актрисой.
Поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), который окончила в 2011 году, мастерская В. Фокина. Дипломные спектакли: «Точка зрения»; «Хористка»; «Чайка».
С 2010 года снимается в кино, дебютировав с небольших ролей в фильмах «Сёстры Королёвы» и «Белый налив».
А уже в 2011-м актриса исполнила свою первую главную роль — Люсю в романтической комедии «Пончик Люся», которая принесла ей первую узнаваемость среди зрителей. В ленте актрисе повезло сниматься с такими отечественными звездами как Михаил Жигалов, от которого она набиралась актерского опыта. «Конечно, я понимала, что это — моя первая роль и это очень ответственно, тем более когда рядом — такие партнеры», — отмечала Елена. При этом она уточняла, что ее экранная героиня совсем не похожа на нее.
Стилистам и гримерам пришлось много поработать, чтобы значительно изменить внешность актрисы под ее экранную героиню.
Елена Шилова в сериале «Пончик Люся»
Далее актриса стала регулярно получать приглашения на съемки, причем, преимущественно в главных ролях.
Сыграла в картинах «Анечка», «В ожидании весны», «Васильки», «Медовая любовь», «Русалка», «Немой».
Елена Шилова в сериале «Немой»
Позднее были главные роли в проектах «Весомое чувство», «Незабудки», «Подмена в один миг», «Солнце в подарок», «Добро пожаловать на Канары», «Старшая жена», «Между любовью и ненавистью» и другие.
Как правило, актрису приглашают сниматься в мелодрамы, а ее роли — лирические героини, милые девушки с непростой судьбой.
Рост Елены Шиловой: 172 сантиметра.
Личная жизнь Елены Шиловой:
Не замужем. «Не встретила ещё свою любовь», — говорит Елена, не вдаваясь в подробности своей частной жизни.
2010 — Сёстры Королёвы — секретарша
2010 — Белый налив — Катя, девушка Димы
2011 — Пончик Люся — Люся
2011 — Медовая любовь — Любовь Кремнева
2011 — Испанец — Мария, переводчица
2011 — Белая ворона — Люся
2012-2013 — Анечка — Полина
2012 — Русалка — Наталья Алпатова
2012 — Немой — Даша
2012 — В ожидании весны — Надя Панаева
2012 — Васильки — Оля Рябинина
2013 — Простая жизнь — Алена Прокопенко
2013 — Незабудки — Алена Кравцова
2013 — Две зимы и три лета — Анфиса в юности
2013 — Весомое чувство — Люба
2014 — Сестра моя, Любовь — Люба Матвеева
2014 — Подмена в один миг — Лена
2015 — Солнце в подарок — Маша
2016 — Старшая жена — Катя Татарникова
2016 — Между любовью и ненавистью — Лиза
2016 — Долги совести — Татьяна
2016 — Добро пожаловать на Канары — Лера Виноградова
2016 — Алмазы Сталина
2016 — Семейные обстоятельства — Алиса
2017 — Пока смерть не разлучит нас — Ольга Зайцева
2018 — Крепкая броня — Даша
2018 — Самый лучший муж — Нина
2019 — Святая ложь — Светлана
2019 — Референт — Марина
2019 — Нарушая правила — Марина
2020 — Семейные тайны
2020 — Сашино дело — Саша Гурская
2021 — Нарисуй мне маму
последнее обновление информации: 25.10.2020
Портреты обычных людей
Для выдающегося портретиста моделями служили люди различных профессий, возраста, внешности, материального и социального статуса. В этом отношении художник Шилов никогда не имел особенных предпочтений. Главное для него – постигнуть внутренний мир человека и найти то самое мгновение, когда раскрывается судьба и обнаруживаются тайны его души. Хотя среди произведений автора немало и детских образов. Чистота и обаяние детства на полотнах Шилова показаны с проникновенной силой.
Все портреты написаны с натуры. Художника в равной степени интересуют образы как знаменитых людей, так и тех, о ком его поклонники узнают лишь благодаря его выставкам. Он изображал ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных матерей, неизвестных деревенских старух. Его трогательная картина «Одна» – не просто портрет пожилой женщины на фоне бедной обстановки русской избы. Это изображение одиночества, тоски, которое испытывает человек в старости.
Машенька Шилова
Едва ли кого-то может оставить равнодушным портрет дочери, написанный в 1983 году. Картина создавалась в самый благоприятный жизненный и творческий период мастера. Впечатление от нее усиливается от знания дальнейшей судьбы натурщицы. Она прожила совсем недолго. Всего шестнадцать лет. Причина смерти дочери художника Шилова – тяжелейшая болезнь. Маша Шилова умерла от саркомы костной ткани. Темноволосой девочке с кукольной внешностью отец посвятил множество картин.
Дочь художника похоронена в Москве. Каждому, кто бывал на Ваганьковском кладбище хотя бы раз, бросилась в глаза золоченая фигура ангела на центральной аллее.
Должен ли художник быть голодным
— Существует известное выражение о том, что художник должен быть голодным, ему всегда должно чего-то не хватать. Только тогда он будет развиваться. Вы согласны?
— Великие, гениальные художники К. Брюллов, А. Иванов были детьми профессоров в академии. Они жили очень хорошо и не думали о куске хлеба. Этот список можно продолжать.
Настоящему художнику необязательно быть голодным. Рембрандт очень хорошо жил. Когда он ушёл из жизни, его вторая жена открыла из его вещей антикварный магазин. А как богато жил Рубенс, он скупал шедевры всех направлений искусства! А знаменитые творцы эпохи Возрождения:
- Рафаэль,
- Леонардо да Винчи,
- Микеланджело.
Они все были очень обеспеченными людьми, потому что-то, что они делали, нужно людям. И задача художника — достучаться до сердца зрителя. Это такая профессия. По реакции окружающих людей, зрителей можно судить, понятно и нужно ли им то, что ты делаешь, или нет.
— Я имела в виду, что художник должен быть голодным до живописи, до работы своей. У него не должен иссякать этот источник. Он всегда должен испытывать жажду писать, потому что многие, к сожалению, перегорают. И не только художники, любые творцы.
— Вы так сформулировали мысль, что я сначала не понял и, возможно, что-то упустил, увлёкся. Но я отвечаю на ваши вопросы предельно искренне.
Когда я работал грузчиком, я вам честно скажу, мы жили очень бедно. Я получал нищенскую зарплату, 70 рублей, и всю целиком маме отдавал. Мне было стыдно даже на кино попросить. Не хватало даже на обеды. Я приходил ворочать брёвна, а на обед часто не было денег. Меня всё время подташнивало от голода. Но что делать? Я всё равно сидел каждый день у мольберта и работал.
Думаю, что если бы я в то время был очень сытым, то всё равно работать бы не перестал, потому что у меня изнутри зов души и я не могу перегореть. Если человек перегорел, значит, в нём сердце остыло, а сердце должно гореть, оно должно звать к работе постоянно. Иначе он не художник в душе, в нём пустота. Тогда человек начинает пить, а окружающие его оправдывают: вот был талантливый художник и спился. Но настоящий творец не будет пить, если его тянет к искусству:
- живописи,
- музыке,
- поэзии,
- скульптуре.
Художник не может вести образ жизни полупьяного человека. Просто иссох талант. Он был небольшой и исчез. А чтобы оправдать тот факт, что ничего не делает, перестал работать, он выпивает и говорит: эх, талантливый я был, да спился. Это ложь! Если талант большой, художник никогда не сопьётся. Спиться может только от горя слабый человек. Всё это можно понять по-человечески. Осуждать такое подло и низко: у всех разные характеры. А когда человек спивается от того, что у него нет желания изнутри, нет в сердце огня, здесь никто не виноват. Так природа его устроила.
Популярность
Портретные работы А. Шилова выставлялись в различных странах мира. Выставки его работ пользовались неизменной популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом: в Великобритании, Японии, Канаде, Франции, Испании. Зарубежных поклонников Шилова особенно удивляет то, что в эпоху авангардных течений и модерновых изысков художнику удаётся работать и пользоваться популярностью в рамках академической школы живописи.
А. Шилов «Непобедимый» (1980)Популярность картин А. Шилова объясняется и тем, что на его картинах изображены знаменитые современники: политики, артисты, певцы, музыканты и композиторы, ученые – всех невозможно перечислить. И тем, что его живописные портреты настолько реалистичны и тщательно выполнены, что напоминают качественную фотографию. И тем также, что на его полотнах можно увидеть совсем простых людей: ветеранов Великой Отечественной войны, одиноких стариков, тружеников, но выполнены эти портреты с той же любовью и тщательностью, что и портреты знаменитостей. Его живописный стиль невозможно спутать ни с каким другим. А красота его живописных портретов просто завораживает.Но справедливости ради необходимо сказать, что творчество художника воспринимается неоднозначно: часто искусствоведы называют его «салонным портретистом», «придворным живописцем»… Иногда поклонников творчества Шилова пытаются убедить в том, что работы художника не имеют художественной ценности. Мы не будем сейчас вдаваться в разбор этих мнений, просто посмотрим на его картины спокойным, непредвзятым взглядом. Возможно, мы увидим в них что-то близкое для себя.
Александр Шилов: портреты дочери
- Подробности
- Категория: Изобразительное искусство и архитектура советского периода
- Опубликовано 11.03.2019 17:46
- Просмотров: 614
Известный современный портретист Александр Шилов продолжает академическую традицию русской портретной живописи.
… В далёком детстве произошла его первая встреча с прекрасным: мама привела будущего художника в Третьяковскую галерею, где он увидел портреты кисти Д. Левицкого, В. Перова, К. Брюллова, которые поразили его своим реализмоми мастерством до такой степени, что он почувствовал в портретных персонажах живых людей.
Родился он в Москве в тяжёлое военное время 1943 г. С 15 лет начал работать, помогая семье, в которой, кроме него, было ещё двое детей. Работал грузчиком на винном заводе, лаборантом.В 1957 г. А. Шилов начинает посещать изостудию районного Дворца пионеров, где занимается до 1962 г., а потом поступает в Московский государственный художественный институт имени В. Сурикова. Ещё в студенческие годы принимает участие в выставках молодых художников Москвы, а затем и во всесоюзных выставках. В 1976 г. его принимают в члены Союза художников СССР, в 1977 г. присваивают звание лауреата премии Ленинского комсомола, в 1980 г. – звание заслуженного художника РСФСР, в 1981г. – звание народного художника РСФСР, а в 1985 г. – народного художника СССР.
Путь художника
— Как вы начали путь художника? В детстве вы ходили в изостудию Дома пионеров, но там было много кружков. Почему вы выбрали рисование?
— Я не сам выбрал рисование, а я так создан родителями. Каждый человек, на мой взгляд, запрограммирован от природы и исполняет в короткий жизненный путь свою функцию. Я с детства любил рисовать. Меня никто к этому не призывал.
Учителя ещё в школе меня просили делать стенгазеты, когда заметили, что я относительно других более-менее прилично рисую. У меня был брат (был, потому что его уже давно нет), на 6 лет моложе меня и тоже любил рисовать. В 7 лет он записался в изостудию октябрьского Дома пионеров. К счастью, раньше было очень много таких заведений, как Дома пионеров.
Мой брат записался в изостудию, и учитель Василий Александрович Воронин, который этой студией руководил, послал его рисунок, выполненный в акварельной технике, на Всемирную выставку детского рисунка в Австрию, в Вену. Мы жили тогда по-нищенски, в коммуналке, в комнате 12 или 13 метров, но душа летала у каждого из нас. Нас было трое детей, две бабушки, мама. Как-то мы лежали все вместе в комнате, и вдруг неожиданно по радио объявляют, в «Пионерской зорьке», что Шилов Серёжа на Всемирной выставке детского рисунка в Австрии получил первую премию за картину «Полёт на Луну».
Соседи мне говорили: «Ты тоже хорошо рисуешь. Почему бы тебе не записаться?» Я тоже записался в Дом пионеров. К сожалению, вскоре брата затянула улица, ребята. Он бросил рисование, как я его ни уговаривал. В дальнейшем он, конечно, пожалел об этом.
Я записался и стал заниматься не в одну, а в две смены, потому что меня было уже не оторвать от рисования. Мне хотелось научиться в профессиональном плане как можно большему. При первой материальной возможности мама водила меня в Третьяковскую галерею и Большой театр, и я помню, как первый раз пришёл в Третьяковскую галерею, увидел полотна великих художников:
- Карла Брюллова,
- Дмитрия Левицкого,
- Василия Перова,
- Ивана Крамского и так далее.
Скажу без преувеличения: я был просто околдован. Думал, как это из красок можно создать человека, с которым хочется говорить, то есть создать жизнь, заключённую в раму. Меня прельстило величайшее исполнительское мастерство, без которого, как я быстро понял, в жизни нельзя сделать ничего, какие бы мысли и чувства ни были у меня внутри. Если писатель не знает алфавита, не владеет словом, то не сможет передать в своей книге богатство мыслей и чувств. Без мастерства в искусстве человек — ноль, он так и останется со своими мыслями, желаниями, которые не сможет воплотить. А в реалистическом искусстве, которому я пытаюсь служить, чем больше знаешь и умеешь, тем больше сомневаешься в своём мастерстве, потому что каждому мастеру в любом виде искусства надо обязательно избрать себе икону, на которую ты смотришь, — тебе хочется подняться до этого уровня хоть чуть-чуть.
— А на кого равнялись вы? Кто для вас был образцом?
— На всех тех, кто владел величайшим исполнительским мастерством, перед которыми я снимаю шляпу до сих пор:
- наши передвижники, классики Александр Иванов, Орест Кипренский, Дмитрий Левицкий, Карл Брюллов и так далее,
- французские художники Жак-Луи Давид, Эдгар Дега.
То есть я смотрю до сих пор на них с благоговением, потому что если не смотришь на образец, а образец должен быть обязательно, то очень быстро художник становится рабом своих работ, он не видит их недостатков. А глядя на великие полотна, которые выше тебя, ты чувствуешь и сравниваешь.
Беседовала Анжела Антонова
К публикации подготовила Марина Севастьянова
Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в или в
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…
Творчество
В первых выставках Шилов участвует, еще будучи студентом. Тогда же он получает первые дипломы и премии. Художник решил следовать канонам реализма, не пускаясь в эксперименты со стилями и жанрами. В начале 1970-х живописец выполняет заказы по написанию портретов партийных деятелей, которые принесли ему первую порцию славы. Он становится официальным портретистом, к которому в очередь выстраиваются представители советской элиты.
Картина Александра Шилова «Зацвел багульник»
Вместе с тем еще в молодости Шилов начал писать жанровые портреты безвестных натурщиков, которые трогали сентиментальностью и душевностью. Именно такие работы, как “Зацвел багульник” и “Старый портной”, хранятся сейчас в экспозиции Третьяковской галереи. В творчестве Александр Максович ориентировался на именитых предшественников, русских мастеров прошлых веков — Карла Брюллова, Ореста Кипренского, Дмитрия Левицкого.
Шилов не признает абстрактной живописи и декларирует конкретность и реалистичность искусства, которое должно быть понятно любому зрителю. Его картины отличает фотографическое сходство, детальность прорисовки, любовь к фактурам. Предметам мебели, узорам тканей и деталям обстановки художник уделяет не меньше внимания, чем лицам своих персонажей.
Александр Максович любит помещать натурщиков в роскошные интерьеры, облачая их при этом в пышные одеяния. Тем самым портретист хочет оторвать восприятие объекта от обыденности и повседневности, создавая особую торжественную атмосферу.
Часто художника упрекают, что его портреты получаются статичными и лишенными жизни, в них с трудом улавливаются характер и эмоции героев, которые скорее походят на экспонаты выставки восковых фигур. Мастера эти замечания не трогают, он считает, что жанр парадного портрета и должен быть таковым.
Несмотря на критику искусствоведов, стиль Шилова обрел широкую популярность, став феноменом массовой культуры рубежа веков. Художник пишет так много, что в собственной мастерской не находится места для хранения всех работ. В 1996 году мужчина обращается в Государственную думу, предлагая свое наследие в дар родине.
Александр Шилов и Владимир Путин
Его обращение находит отклик, и в 1997 году недалеко от Кремля открывается персональная галерея Шилова в особняке 19-го века в Знаменском переулке. В 2000-м пространство расширили, присоединив соседнее здание, и со временем околомузейная территория продолжает увеличиваться.
Коллекция галереи включает более 1200 картин, расположенных в 21 зале, и собрание постоянно пополняется, поскольку живописец ежегодно дарит согражданам порядка 100 новых работ на День города. На холстах изображены участники войны, представители творческих профессий, ученые, врачи, знаменитости, политики, священнослужители. Наряду с парадными здесь встречаются также психологические и жанровые портреты.
Картина Александра Шилова «Портрет Леонида Якубовича»
В галерее можно увидеть работы в других жанрах и техниках: графику, пейзажи, натюрморты, например, “Анютины глазки” и “Фиалки”. Входит в экспозицию и автопортрет, написанный по случаю присвоения Александру Шилову звания народного художника СССР в 1985 году.
Мужчина отмечен множеством регалий и наград, среди которых ордена “За заслуги перед Отечеством” 3-й и 4-й степеней, а также солидный набор других орденов, медалей, дипломов и знаков отличия. С работами Шилова можно познакомиться в именных книгах-альбомах, содержащих фоторепродукции самых известных картин.
Портреты знаменитостей
В настоящем искусстве нет ничего случайного. Все, что завершает образ – поза, одежда, интерьер, призвано характеризовать героя, передавая его душевный мир. Этого принципа придерживается художник Шилов, в картинах которого отсутствует что-либо лишнее. Среди знаменитостей, которым посвящал свои картины этот художник – Юрий Гагарин, Сергей Бондарчук, Виктор Розов.
Человек для Шилова – неисчерпаемый источник вдохновения. Некоторые колоритные личности вдохновляли его не раз. Одной из них является Алик Якулов, скрипач цыганского происхождения, яркому образу которого посвящено несколько картин.
Стоит сказать, что не все искусствоведы относятся благосклонно к полотнам романтического живописца. За преобладание на его выставках образов молодых красавиц, популярных личностей и политических деятелей он снискал славу «придворного» художника. Однако мнение это не совсем справедливо, поскольку мастеру принадлежат работы, посвященные не только ярким известным личностям, но и обычным людям.
Негативное отношение к этому представителю отечественной живописи также объясняется и тем, что художник, по общепринятому мнению, должен быть непременно голодным и несчастным. Шилов же, благодаря своему трудолюбию, был всегда обеспеченным человеком. Что же касается счастья, то, несмотря на внешний лоск богемной личности, оно весьма сомнительно, учитывая факты из его личной жизни.
Личная жизнь
Личная жизнь художника интересует поклонников не меньше, чем его творчество
Неоднократно отдельные факты биографии Александра Максовича попадали под прицельное внимание журналистов, с которыми охотно беседовали бывшие возлюбленные Шилова. Официально живописец был женат дважды
Первая супруга Светлана Гениевна родила ему сына в 1974 году. Александр пошел по стопам отца и стал художником, специализируясь в основном на пейзажах.
Картина Александра Шилова «Автопортрет с дочерью Марией»
С эффектной брюнеткой Анной мужчина познакомился в 1968 году и горячо приглашал женщину стать натурщицей для картин. Та была замужем и переживала непростой период, однако спустя 6 лет оставила первого мужа и ушла к Шилову, став его женой в 1977 году.
Летом 1979-го у пары родилась дочь Мария, которую художник любил больше других своих детей. Однако отношения в браке не были безоблачными. В интервью Анна признавалась, что муж запрещал ей общаться с дочерью Элиной от первого брака, а при вспышках гнева и вовсе выгонял из дома. В 1996 году случилась трагедия: 16-летняя Мария умерла от саркомы, и без того шаткие отношения родителей не выдержали этого испытания.
Последовал развод, который сопровождался имущественными скандалами и судами, после которых бывшие супруги прекратили общаться. Даже на могилу дочери они приходят только порознь. Александр Максович тяжело переживал уход Маши, и эта боль не утихала с годами. Живописец рисовал портреты дочки так, словно та продолжает расти и взрослеть.
За несколько лет до расставания со второй женой Шилов познакомился со скрипачкой Юлией Волченковой, которую пригласил для написания жанрового портрета «Где царствуют звуки». Во время работы между ними завязался роман, в результате которого в 1997 году родилась дочь Екатерина. Юлия не скрывает подробностей отношений от журналистов и говорит, что все время надеялась, что Александр женится на ней, однако этого не случилось.
Листая странички биографии Юлии Шиловой
Листая странички биографии Юлии Шиловой, знакомишься с драматическим триллером. Например, жениха приморская невеста оставила у дверей ЗАГСа, а на первого мужа Юлии Шиловой напали бандиты, после чего семье погибшего пришлось срочно уехать в г. Москва. Второй муж Юлии Шиловой оказался, по словам писательницы детективов, человеком, мягко говоря, плохим, более того, он для своей жены нанял киллера, после чего женщину избили, однако ей всё-таки удалось избежать смерти. Эти истории вызывают сочувствие у доверчивых читательниц.
Однако оказалось, что жених, от которого якобы сбежала Юлия, а он в порыве душевных мук, спился и потерял человеческий облик, живёт себе счастливо во Владивостоке, занимает весьма приличную должность, много лет, как женат, имеет замечательную семью, и ведёт здоровый образ жизни. Более того, он совершенно не помнит, что когда-то хотел связать свою судьбу с ныне популярной Юлией Шиловой. Существует и продолжение этой легендарной истории, и она касается внешности нашей героини.
Юлия Шилова у себя дома
Согласно биографическим сведениям, предоставленным писательницей, после жестокого избиения киллером, ей пришлось лечь под нож пластического хирурга. Однако хирург-профессионал, изучив фото Юлии, определил, что женщина делала эстетические операции лишь с целью улучшения внешности. По всей вероятности, Юлия Шилова решила повысить свой рейтинг «королевы детектива», присвоив себе судьбы некоторых своих героинь.
Однако, как знать, где истинная, а где придуманная судьба Юлии Шиловой. В любом случае благодарные читатели ждут от неё новых захватывающих детективов.
Портреты обычных людей
Для выдающегося портретиста моделями служили люди различных профессий, возраста, внешности, материального и социального статуса. В этом отношении художник Шилов никогда не имел особенных предпочтений. Главное для него – постигнуть внутренний мир человека и найти то самое мгновение, когда раскрывается судьба и обнаруживаются тайны его души. Хотя среди произведений автора немало и детских образов. Чистота и обаяние детства на полотнах Шилова показаны с проникновенной силой.
Все портреты написаны с натуры. Художника в равной степени интересуют образы как знаменитых людей, так и тех, о ком его поклонники узнают лишь благодаря его выставкам. Он изображал ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных матерей, неизвестных деревенских старух. Его трогательная картина «Одна» – не просто портрет пожилой женщины на фоне бедной обстановки русской избы. Это изображение одиночества, тоски, которое испытывает человек в старости.
Список источников