Авария на АЭС Фукусима-1
Катастрофа произошла 11 марта 2011 года. Началось всё с сильнейшего землетрясения и мощного цунами, они-то и вывели из строя резервные дизельные генераторы и систему электропитания атомной станции. Это привело к дисфункции системы охлаждения реакторов, расплавления активной зоны в трёх энергоблоках станции. В процессе аварии выделился водород, который взорвался, разрушив внешнюю оболочку реактора, но сам реактор при этом уцелел.
Из-за утечки радиоактивных веществ быстро начал расти уровень радиации, ведь разгерметизация оболочек тепловыделяющих элементов вызвала утечку радиоактивного цезия. В 30 километрах от станции в океане взяли 23 марта пробы воды, которые показали превышение норм по иоду-131 и цезию-137, но радиоактивность воды всё возрастала и к 31 марта превысила нормальный уровень почти в 4400 раз, ведь и после аварии заражённая радиацией вода продолжала просачиваться в океан. Понятно, что спустя некоторое время в местных водах стали попадаться животные с диковинными генетическими и физиологическими изменениями.
Распространению радиации поспособствовали и сами рыбы, и другие морские животные. Из зараженного радиацией района пришлось отселить тысячи местных жителей. Год спустя на побережье близ АЭС радиация превышала норму в 100 раз, поэтому работы по дезактивации будут здесь вестись ещё долго.
Донорский туман

Странная катастрофа: донорский смертельный туман.
США, 1948 год
В конце октября 1948 года на американский город Донора опустился смертельный туман. В течение четырех дней из-за необычных погодных условий фторидные пары, частицы свинца и кадмия и другие техногенные выбросы (такие? как монооксид углерода, плавиковая кислота и диоксид серы) из металлургических заводов и цинковых заводов региона накапливались в воздухе вблизи земли.
От этого пострадали почти 5 000 человек, а у многих людей развилось отравление фтором (его уровень в крови в 12-25 раз превышал нормальный). Двадцать два человека погибли, а в течение нескольких месяцев от осложнений, связанных с туманом, умерли еще около 50 человек. В течение следующих 10 лет смертность в городе поставила рекорды по всему штату. У многих из оставшихся в живых на всю жизнь остались проблемы с дыхательной системой.
Массовое отравление в Ираке
Массовая гибель людей из-за отравления в Ираке до сих пор остается загадкой с точки зрения числа жертв. По официальной статистике умерло от 500 до 6 000 человек, а по неофициальной — до 100 000 человек. Это только непосредственно от допущенной ошибки. По разным данным было еще три миллиона человек, которые могли пострадать косвенно.
Случилось все из-за партии зерна, обработанного метилртутью. Ее завезли в Ирак из Мексики в 1971 году. На мешках с зерном было написано, что они непригодны для употребления в пищу, так как предназначались для проращивания. Из-за того, что никто не знал испанский язык, зерно начали употреблять в пищу. В итоге, это привело к отравлениям и гибели огромного количества людей.
Косвенным дополнительным фактором, который заставил жителей думать, что в мешках именно еда, стало то, что партия пришла с опозданием, когда посевная уже закончилась. Люди и не стали разбираться. Разобрали, съели и отравились.
Зерно только кажется безобидным. С ним надо быть осторожнее.
В результате это привело к усилению контроля за экспортом и импортом зерна со стороны ВОЗ и других международных органов.
Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации
К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку — 54 пассажирам и 7 членам экипажа.
Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:
- туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
- отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
- сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
- отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.
Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.
Рейс 123 Japan Airlines, 1985 г – 520 погибших
Это крупнейшая авиакатастрофа, зафиксированная в истории человечества. Выжить в результате столкновения Boeing 747 Japan Airlines со склонами горы Такамагахара в центральной Японии, удалось лишь 4-м пассажирам.
Причиной катастрофы стал некачественный ремонт Боинга, произведённый 7 лет назад, спровоцировавший декомпрессию салона и потерю управления.
Обнаружив неисправность, пилотам удалось удержать машину в воздухе еще 32 минуты. Это время пассажиры использовали для написания прощальных писем своим близким. Данные записи и сегодня хранятся в музее, построенном на месте крушения.
Статистика катаклизмов в мире
За последние 20 лет в мире было зафиксировано более 7 тыс. случаев. В результате стихий погибло более миллиона людей. Ущерб, который был нанесен, оценивается в сотни миллиардов долларов. На картинке наглядно показано, какие из катаклизмов, произошедших за период с 1996 по 2016 гг. стали самыми смертоносными.
В новостях планеты регулярно говорят о том, что количество стихийных бедствий во всем мире неуклонно увеличивается. За 50 лет число катастроф возросло в несколько раз. Только цунами происходит около 30 раз в год.
На графике показано, какие континенты наиболее часто становятся эпицентрами стихийных бедствий. Наиболее подвержена катаклизмам Азия. На втором месте стоит США. По мнению геологов, Северная часть Америки в скором времени может исчезнуть с лица земли из-за стихийных бедствий.
Глобальный экономический коллапс
В то время как эксперты и политики любят судачить о глобальном экономическом коллапсе, чтобы увеличить свой электорат, экономисты не уверены в шансах такого краха.
Это щекотливая проблема, отчасти потому, что прогнозы могут исказить саму систему, которую они стремятся описать, и отчасти потому, что крах может выйти из разрозненных источников, от глубокой и затяжной депрессии до безудержной инфляции. Экономисты до сих пор пытаются разгадать коллапсы, которые уже произошли.
Пока Китай пытается поднять свой фондовый рынок, а Европейский союз борется за определение экономической политики, подходящей для разнообразных потребностей его государств-членов, индикаторы чуть менее очевидны. На фоне ухудшения глобального климата и борьбы за энергию, можно ожидать ухудшения.
Или нет. В конце концов, такова природа этой мрачной науки: риск и неопределенность.
Самые крупные авиакатастрофы в России
11 октября 1984 года – Омск
Самая
большая авиакатастрофа в России случилась в октябре 1984 года. Она случилась в
Омске, когда при посадке произошло столкновение на взлетно-посадочной полосе
ТУ-154Б-1 со снегоуборочными аэродромными машинами. Самолет полностью
разрушился, в результате чего погибло 174 человека. По официальной версии
авиадиспетчер дал разрешение на проведение работ на ВПП, однако, он не включил
табло с надписью, что она занята и из-за переутомления забыл об этом. Самолет
был обречен, когда он дал разрешение на посадку. Тем не менее, живы остались
все 4 пилота и 1 пассажир. Они получили различные травмы. Все диспетчеры,
ответственные за эту катастрофу, были осуждены и получили от 12 до 15 лет
общего режима. Этот инцидент по сей день считается наибольшим за историю
российской авиации.
13 октября 1972 год – Московская область
На втором
месте среди самых крупных катастроф находится авиакатастрофа, которая произошла
в 1972 году, и на тот момент была не только крупнейшей в России, но и во всем
мире. Это произошло в Московской области недалеко от Нерского озера. ИЛ-62
следовал из Парижа в Москву. При подлете к аэропорту Шереметьево экипаж
чувствовал себя нормально и выполнял все команды диспетчера. Однако на высоте
400 м пилоты на связь уже не выходили. Воздушное судно на скорости 620 км/ч
зацепило крылом землю, после чего ударилось об нее фюзеляжем, прокатилось
больше 300 м и полностью разрушилось. Все 174 человека на борту погибли. До сих
пор неизвестно, что именно произошло на борту, и почему экипаж перестал
управлять самолетом в 400 м над землей. Бортовые самописцы не работали, поэтому
причины остаются неустановленными по сей день. При расследовании специалисты
предполагали, что произошло резкое нарушение работоспособности экипажа
вследствие разряда статического электричества. Кроме того, могли произойти
какие-то технические неполадки. До нынешнего момента никто не может точно
сказать, что же произошло в тот день на борту ИЛ-62.
Видео о самых больших авиакатастрофах в мире
https://youtube.com/watch?v=MkFMKG_UZkE
4 июля 2001 года – Иркутск
Еще одна не
менее трагическая авиакатастрофа произошла в 2001 году. Она считается
крупнейшей на территории России (не считая времен РСФСР). В результате нее
погибло 145 человек, включая всех членов экипажа. Самолет при заходе на посадку
потерял скорость, а неправильные действия пилотов только усугубили ситуацию.
Воздушное судно свалилось в плоский штопор, а экипажу не хватило высоты, чтобы
выйти из него. Среди основных причин этой авиакатастрофы называются неправильно
принятые экипажем решения и их неверные действия во время критической ситуации.
Пилоты устали, это был конец полета, поэтому они не смогли сконцентрироваться и
действовали скорее инстинктивно, чем согласно инструкциям.
Есть такое
выражение, что авиация построена на крови, и это на самом деле так. Самые
страшные авиакатастрофы в России и во всем мире, аварии и различные инциденты
служили толчком для принятия мер по предотвращению подобных случаев в будущем и
для улучшения конструкций самолетов, исправлению всевозможных дефектов,
созданию единой для всех фразеологии радиообмена и целого ряда документов,
которые определяют степень ответственности, и правила управления воздушным
движением. Современная авиационная безопасность была достигнута ценой огромных
жертв.
Как Вы считаете, кто больше всех виновен в самых страшных авиакатастрофах? Поделитесь своим мнением в .
Больше никого не спасать
На ту же тему Удачливый враг: самые результативные подлодки стран Оси
Двенадцатого сентября 1942 года немецкая подводная лодка U-156 потопила английское судноЛакония», на борту которого находилось 2732 человека, включая 1793 военнопленных итальянца. Командир подлодки Вернер Хартенштайн после всплытия обнаружил на поверхности воды сотни людей, среди которых оказались итальянские военнослужащие.
Хартенштайн приказал начать спасательную операцию, взяв на борт лодки тонущих людей. Решение было одобрено Дёницем, и вскоре к операции присоединились ещё две немецкие и одна итальянская субмарины. Несмотря на то, что лодки открытым текстом сообщали о своих действиях и подняли флаги Красного креста, они были атакованы американским боевым самолётом, повредившим U-156. После этого операция по спасению была прервана, лодки покинули место трагедии. Выживших подобрали французские боевые корабли.
В результате инцидента погибли 1619 человек, 1420 из них были итальянцами.
Атака американцев на подводные лодки, занятые спасением людей, побудила Дёница отдать приказ, запрещающий проведение подобных акций.
Крупнейшие катастрофы на воде
Люди пересекают моря и океаны не одну сотню лет. На протяжении этого времени произошло немало кораблекрушений.
Так, например, в 1915-м году субмарина немцев выпустила торпеду и взорвала пассажирский лайнер Британии. Произошло это недалеко от ирландских берегов. Судно ушло на дно за считанные минуты. Погибло порядка 1200 человек.
В 1944-м году катастрофа произошла прямо в бомбейском порту. Во время разгрузки парохода произошел мощнейший взрыв. На грузовом судне находились взрывчатые вещества, слитки золота, сера, древесина и хлопок. Именно горящий хлопок, разлетевшийся в радиусе одного километра, стал причиной возгорания всех судов в порту, складов и даже многих городских объектов. Город горел две недели. Погибло 1300 человек, ранены оказались больше 2000. Порт вошел в свой рабочий режим только спустя 7 месяцев после катастрофы.
Самой известной и масштабной катастрофой на воде является крушение знаменитого «Титаника». Он ушел под воду во время совершения своего первого рейса. Гигант не смог изменить курс, когда прямо перед ним показался айсберг. Лайнер затонул, а вместе с ним и полторы тысячи человек.
В конце 1917-го года произошло столкновение французского и норвежского кораблей – «Монблан» и «Имо». Французский корабль был на полную загружен взрывчаткой. Мощнейший взрыв вместе с портом разрушил и часть города Галифакс. Последствия этого взрыва в человеческих жизнях: 2000 погибших и 9000 раненых. Этот взрыв считается самым мощным до момента появления ядерного оружия.
В 1916-м году немцы торпедировали французское судно. Погибло 3130 человек. После атаки на немецкий госпиталь на плаву «Генерал Штойбен» из жизни ушло 3600 человек.
В начале 1945-го года подводная лодка под командованием Маринеско выпустила торпеду в немецкий лайнер «Вильгельм Густлов», который перевозил пассажиров. Погибло не меньше 9000 человек.
Антропогенные катастрофы
Классификация
Обычно антропогенные катастрофы делят на две основные группы:
- индустриальные (радиационные, химические выбросы)
- транспортные (авиакатастрофы, железнодорожные аварии)
Это не исчерпывающая классификация. В отдельные группы иногда выделяют пожары, социальные катастрофы (войны, террористические акты).
Другим критерием классификации является происхождение. Антропогенные катастрофы могут быть вызваны халатностью и непродуманными действиями со стороны персонала, внешними причинами (в случае кораблекрушений), неисправностью оборудования и множеством других причин.
По месту происшествия: аварии на атомных станциях, химических производствах, бактериологических лабораториях, чрезвычайные ситуации на воде, железной дороге, авиакатастрофы и другие.
Причины возникновения
Главными причинами антропогенных катастроф являются:
- Неисправность оборудования, отказ инженерных систем, нарушение режима эксплуатации техники
- Ошибочные действия персонала, несоблюдение техники безопасности
Внешние воздействия
Наиболее частые антропогенные катастрофы:
- взрывы и пожары на предприятиях, хранящих, перерабатывающих или производящих взрывчатые вещества
- в каменноугольных шахтах, метро
- транспортные происшествия
Главной причиной пожаров является нарушение правил безопасности, технические дефекты, ведущие к возгоранию, человеческая халатность, а также злой умысел.
Взрывы происходят вследствие человеческих ошибок, наличия высокой концентрации легко воспламеняющихся газов и пыли в воздухе, нарушения правил хранения, транспортировки и переработки опасных веществ.
Большинство экспертов полагает, что крупные авиационные катастрофы обычно вызваны неисправностью двигателя и других систем самолета, ошибкой пилота, погодными условиями, столкновениями с объектами в воздухе.
Аварии на железных дорогах происходят из-за дефектов железнодорожного полотна, подвижного состава, перегрузка железнодорожной линии, ошибок оператора путей и машиниста.
В мире сотни химических предприятий и атомных станций, и накопившихся радиоактивных и химический отходов достаточно, чтобы уничтожить все живое на планете несколько раз.
Химические аварии – это нарушение производственного процесса, сопровождающееся повреждением или разрушением трубопроводов, резервуаров, хранилищ, транспортных средств и приводящее к выбросу химически загрязняющих веществ в биосферу.
Радиоактивные катастрофы происходят в результате потери контроля над радиоактивным материалом.
Последствия антропогенных катастроф
По материально-энергетическим характеристикам последствия антропогенных катастроф можно разделить на:
- механические
- физические (тепловые, электромагнитные, радиационные, акустические)
- химические
- биологические
Последствия антропогенных катастроф по сроку влияния и времени, затраченному на их устранение, делят на краткосрочные (разрушенная инфраструктура) и долгосрочные (радиоактивное загрязнение окружающей среды).
При оценке масштабов антропогенных катастроф за основу могут приниматься различные показатели: количество погибших; общее число пострадавших; характер ущерба окружающей среде; финансовые потери и другие.
Как и природные катастрофы, антропогенные наносят тяжелый экономический ущерб, хотя и уступают первым по количеству жертв.
Отличительной чертой антропогенных катастроф является серьезный экологический вред, которые они наносят.
Аварии в топливно-энергетическом комплексе, авиа- и кораблекрушения, сопровождающиеся утечкой в окружающую среду опасных для экосистем веществ, влекут за собой гибель организмов, мутации у биологических видов, уничтожение мест обитания.
Выброс радиоактивных веществ при катастрофах, вызванных авариями на атомных электростанциях, имеет долгосрочные последствия: смерть людей от онкологических заболеваний, лучевой болезни, наследственные заболевания у последующих поколений, радиоактивное загрязнение окружающей среды.
В целом промышленные аварии и катастрофы являются весьма существенным негативным фактором для состояния окружающей природной среды и здоровья населения. Происходящие в результате катастроф нарушения естественных экосистем и гибель многих компонентов биоты могут носить необратимый характер.
Примеры крупных катастроф
Ураган «Катрина»
Затопленный Новый Орлеан 23-30 августа 2005 , США.
Ураган «Катрина» — самый разрушительный ураган в истории США.
Ураган обрушился на береговую линию вдоль северной части Мексиканского залива, которая сильна уязвима перед штормовым нагоном. Зоной стихийного бедствия стали штаты Луизиана, Миссисипи, Алабама и Флорида. Общее число жертв урагана близится к 2000. Тысячи человек остались без дома и работы, были частично или полностью разрушены объекты инфраструктуры десятков городов. Ураган вызвал береговую эрозию, разливы нефти. На восстановление пострадавших регионов было потрачено около 100 миллиардов долларов.
Авария на Чернобыльской АЭС
Разрушенный четвертый блок Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986, СССР.
Авария на Чернобыльской АЭС – взрывное разрушение четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции с выбросом в окружающую среду большого количества радиоактивных веществ. Крупнейшая в своем роде авария за всю историю атомной энергетики по
количеству жертв и экономическому ущербу.
26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, полностью разрушивший реактор. Основной причиной аварии считается ошибка персонала. Последствия аварии носят долгосрочный характер. Количество жертв можно определить лишь приблизительно. Оно оценивается в десятки тысяч (к жертвам относят людей, страдающих или погибших от лучевой болезни, онкологических заболеваний, детей с нарушениями в развитии, рожденных после аварии и других). Авария повлекла за собой трагическую экологическую катастрофу. Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы по территории Европы и СССР. Радиационному заражению подверглись обширные территории.
Землетрясение в Индийском океане (2004)
26 декабря 2004, Азия.
Подводное землетрясение в Индийском океане вызвало цунами, считающееся самым смертоносным стихийным бедствием в истории. В зоне бедствия оказалось 18 стран, пострадало 300 тысяч человек – местные жители и туристы. На Шри-Ланке цунами стали причиной крупнейшей в истории железнодорожной катастрофы.
Бхопальская катастрофа
3 декабря 1984, Индия.
Бхопальская катастрофа – крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа, причиной которой стала авария на химическом заводе по производству пестицидов в индийском городе Бхопал. В результате выброса паров метилизоцианата погибло 18 тысяч человек. Число пострадавших варьируется от 150 до 600 тысяч. Официальная причина не установлена. Считается, что катастрофу вызвало нарушение техники безопасности.
Крушение «Донья Пас»
20 декабря 1987 года, Филиппины
Столкновение филиппинского парома «Донья Пас» с танкером «Вектор» считается крупнейшей морской катастрофой в мирное время.
При столкновении произошел разлив и загорание нефтепродуктов с танкера. Оба судна затонули. Погибло около 1500 человек. Было выявлено, что паром шел с перегрузом, а танкер был без лицензии.
Наводнение в Китае (1931)
1931, Китай.
В 1931 Южно-Центральный Китай подвергся разрушительным наводнениям, унесшим жизни от 145 тысяч до 4 миллионов человек. Из берегов вышли крупнейшие реки страны: Янцзы, Хуайхэ, Хуанхэ. Эта природная катастрофа считается крупнейшим стихийным бедствием в истории.
Зима террора
1950-1951, Европа.
Зима террора – сезон 1950-1951 годов, во время которого в Альпах сошло 649 лавин. Лавины разрушили несколько населенных пунктов в Австрии, Швейцарии, Югославии, Италии. Погибло около 300 человек.
Пожары в России (2010)
Дым над Европейской частью России 2010, Россия
Из-за отсутствия осадков и аномальной жары с июля по сентябрь Европейская часть России была охвачена лесными пожарами. В результате катастрофы погибло 55.800 человек.
Сильному задымлению подверглись десятки городов.
Лимнологическая катастрофа на озере Ньос
Озеро Ньос после лимнологической катастрофы 21 августа 1986, Камерун.
На озере Ньос произошла лимнологическая катастрофа, в результате которой было выброшено огромное количество газообразного диоксида углерода. Газ устремился двумя потоками
по горному склону, уничтожая всё живое на расстоянии до 27 км от озера. Катастрофа унесла жизни 1700 человек.
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Тушение пожара на нефтяной платформе Deepwater Horizon 20 апреля 2010, США.
Авария в Мексиканском заливе (в 80 километрах от побережья штата Луизиана) на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Одна из крупнейших техногенных катастроф. Разлив нефти в результате аварии стал крупнейшим в истории США.
Авария унесла жизни 11 человек и повлекла за собой крупную экологическую катастрофу.
Исчезновение Аральского моря
Ещё в середине прошлого века Арал был четвёртым по площади озером мира. Но активный забор воды из Сырдарьи и Амударьи на полив хлопка и других культур привёл к тому, что Аральское море начало быстро мелеть, разделилось на 2 части, одна из которых уже полностью пересохла, а вторая последует её примеру в ближайшие годы.
Учёные подсчитали, что с 1960 по 2007 год Аральское море лишилось 1000 кубических километров воды, что привело к его сокращению более чем в 10 раз. Раньше в Арале обитали 178 видов позвоночных, а теперь их насчитывается лишь 38.
Десятилетиями в Арал сбрасывались и оседали на дне отходы сельского хозяйства. Теперь они превратились в ядовитый песок, который ветер разносит на полсотни километров вокруг, загрязняя окрестности и уничтожая растительность. Остров Возрождения давно уже превратился в часть материка, а ведь когда-то на нём находился полигон испытания бактериологического оружия. Там есть захоронения с такими смертельно опасными болезнями, как тиф, чума, оспа, сибирская язва. Некоторые возбудители живы и сейчас, поэтому могут благодаря грызунам распространиться в обитаемые зоны.
American Airlines, Рейс 191, 1979 г – 272 смерти
Список Топ-10 крупнейших авиакатастроф в истории человечества, завершает авария Американской авиакомпании DC-10. В момент взлета самолета, взорвался один из его двигателей, но было уже слишком поздно. Воздушный лайнер оторвался от земли, и менее чем через полторы минуты, самолет упал на землю рядом с полем для кемпинга, и загорелся.
Все пассажиры, а также двое человек, которые в тот момент находились на земле, погибли. К сожалению, это была не первая машина данного типа, полет которой закончился катастрофой. Так, авария с участием самолета компании DC-10 в аэропорту О’Хара в Чикаго, на сегодняшний день является крупнейшей авиакатастрофой в истории США. Было выяснено, что самолеты DC-10 имеют очень много конструктивных недостатков.
Авария на Чернобыльской АЭС
Первое слово, которое приходит в голову при разговорах об авариях на атомных станциях, это ”Чернобыль”. Мы рассказывали о многих авариях, которые происходили на объектах атомной промышленности, но именно Чернобыль стоит среди них особняком.
Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара.
Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. Стоит отметить, что облако прошло не только по территории СССР и Европы, но даже было зафиксировано в США.
К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве.
На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто.
Так эвакуировали людей из Припяти.
Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги, но последствия мы ощущаем до сих пор.
Страшнейшая из техногенных катастроф
Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.
Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.
Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.
Самые крупные авиакатастрофы в мире
11 сентября 2001 года – Америка
статистике авиакатастроф
27 марта 1977 года – Канарские острова
Крупнейшая
авиакатастрофа в мире, не считая терактов, которые случились 11 сентября,
произошла в 1977 году 27 марта. Это случилось в аэропорту Лос-Родеос на острове
Тенерифе, Канарские острова. Самолеты авиакомпаний KLMи PanAmerican столкнулись на
взлетно-посадочной полосе. Вследствие этой аварии погибло 583 человека. Причиной
крупнейшей катастрофы в истории авиации послужила совокупность факторов:
- Ухудшающиеся
метеоусловия. На полосах была видимость менее 100 м из-за густого тумана. - Неполадки в
радиосвязи. - Недопонимание
пилотов и диспетчера, который говорил с сильно выраженным испанским акцентом.
Некоторые фразы во время переговоров накладывались одна на другую и экипажи
воздушных судов не могли понять, кому именно из них они предназначались. - Спешка при
вылете самолета авиакомпании KLM. Командир воздушного судна принял ряд неправильных
решений, которые стали решающими и привели к катастрофе.
Столкновение
в аэропорту Лос-Родеос – это самая большая авиакатастрофа в мире и после ее
расследования Международной организацией гражданской авиации был принят единый
стандарт фраз, которые должны использовать пилоты и диспетчера. Это снижает до
минимума вероятность недопонимания во время радиопереговоров.
Видео о самых страшных авиакатастрофах мира
12 августа 1985 – Япония
Еще одна не
менее ужасающая авиакатастрофа случилась 12 августа 1985 года с самолетом
японской авиакомпании Japan Airlines, который совершал рейс из Токио в Осаку. Через
12 минут после вылета воздушное судно лишилось вертикального хвостового
стабилизатора, который, в свою очередь, перебил трубы гидравлической системы и
стал причиной разгерметизации. Силами экипажа самолет продержался в воздухе 32
минуты после потери управления, но впоследствии врезался в гору и полностью
разрушился. Причиной этой авиакатастрофы стали неправильно проведенные
ремонтные работы. В 1978 году при
посадке данный самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу
и повредил хвостовой гермошпангоут. При проведении ремонта не были соблюдены
все предписанные правила и вместо трех рядов заклепок были поставлены только 2.
С течением времени металл изнашивался и, в конце концов, не выдержал, что
привело к многочисленным человеческим жертвам. Из 15 членов экипажа и 505
пассажиров выжили только 4, что доказывает тот факт, что в авиакатастрофе можно выжить.
12 ноября 1996 года – Индия
- Недопонимание
вследствие плохого знания пилотами английского языка. - Недостаточная
квалификация пилотов и неправильно ими принятые решения. - Отсутствие у
экипажа общей фразеологии. - Технические
аспекты: отсутствие в аэропорту Дели радиолокатора, а также оба самолета не
были оборудованы системой TCAS, которая предупреждает пилотов о столкновении.
Список источников