Кино
Дебютом на экране стала роль лимитчицы Люси в мелодраме социального характера “Подружка моя” в 1985 году. Этот фильм стал первой самостоятельной режиссерской работой Александра Калягина. Потом она сыграла Наташу в мелодраме “Алый камень” Валерия Исакова, затем на экраны вышли такие фильмы, как “Конец операции “Резидент” и “При открытых дверях”.
В конце восьмидесятых годов Ирина Розанова активно продолжала сниматься. Зрители помнят ее Татьяну в психологической драме “Единожды солгав…” Владимира Бортко; Марусю в “Биндюжнике и короле” Владимира Аленикова; Маргариту в “Слуге” Вадима Абдрашитова.
Удачной в кинокарьере актрисы стала работа в картине “Где находится нофелет?”, где в роли жены главного героя в исполнении Александра Панкратова-Черного она была просто неотразима. Всего за несколько минут она смогла создать насыщенный, цельный образ женщины, сполна насытившейся бесконечными амурными похождениями мужа.
В 1989 году Ирина Розанова появилась в комедии “За прекрасных дам!”, снятой режиссером Анатолием Эйрамджаном. В этом же году фильмография пополнилась картиной Петра Тодоровского “Интердевочка”. Актрисе удалось создать сложный психологический образ вульгарно-грубой женщины Симы Гулливер, бывшей ткачихи, ставшей проституткой. “Мы уже все знали имя Петра Ефимовича Тодоровского и мечтали не то что прикоснуться или сниматься у него, а хотя бы постоять рядом, – рассказывает актриса. Я мечтала сыграть в этом фильме главную роль. Но когда я пришла к нему на беседу он сразу сказал: “Все, наша Сима-Гулливер нашлась”. Потом уже Петр Ефимович спросил, а кого бы я хотела сыграть, и, услышав, что я хочу главную роль, пошутил: “Если таких баб будут увозить из России, меня страна расстреляет”. Кстати, с Леной Яковлевой после этого фильма мы очень подружились, и по сей день часто снимаемся и общаемся”.
В 1992 году Петр Тодоровский снова пригласил ее в свою картину – “Анкор, еще анкор!”. Эта история увлекательно рассказывает обо всех сторонах человеческой жизни: любви, измене, склоках, трусости, подлости, смерти. Работа актрисы была высоко оценена на кинофестивале “Созвездие-92” и получила приз “За лучшее исполнение главной роли”.
В 1992 году Ирина Розанова снялась в психологической драме Елены Цыплаковой “На тебя уповаю”, в которой примерила на себя негативный образ. Актриса сыграла жестокую воспитательницу детского дома, способную легко поднять руку на ребенка.
В 1997 году в мелодраме “Дети понедельника” Ирина создала образ одинокой немолодой женщины, которой сестра “подкидывает” своего мужа. Именно он когда-то был ее первой любовью, и при встрече прошлого лицом к лицу чувства этих людей вспыхнули с новой силой. Этот фильм принес ей победу в номинации “За лучшую женскую роль” на фестивале “Виват кино России!” в 1998 году.
С 90-х годов Ирина Розанова постоянно появляется и в сериалах. Одним из самых популярных был “Петербургские тайны”. Можно без преувеличения сказать, что этот телесериал смотрела вся страна. В нем Ирине досталась роль Натальи Алексеевны фон Деринг. Актриса считает, что и в сериалах можно талантливо сыграть, что сама и доказывает, играя яркие роли, создавая сильные характеры.
2000-е годы начались с роли матери главного героя в кинокартине “Два товарища”. Затем последовала яркая работа в “Дикарке”. Образ Марьи Петровны в этой драме, глубоко несчастной женщины принес ей очередную премию “За лучшую женскую роль”.
В 2011 году на экраны вышел мини-сериал “Петр Первый. Завещание”, снятый режиссером Владимиром Бортко по мотивам романа Даниила Гранина “Вечера с Петром Великим”. Фильм рассказывает о двух последних годах Петра I и содержит элементы художественного вымысла, не буквально соответствуя данным современной исторической науки. Ирина сыграла Екатерину Первую.
Запомнился зрителям картина “Фурцева. Легенда о Екатерине”, где Розанова блестяще сыграла главную роль.
В последние годы с участием актрисы также вышли сериалы: “Жуков”, “Берега моей мечты”, “Неподкупный”, “Узнай меня, если сможешь”, “Гюльчатай. Ради любви”, “Пепел”, “Все началось в Харбине”. Кроме того, она снялась в нескольких полнометражных фильмах, среди которых “С новым годом, мамы!” и “Во имя любви”. Ирина считает, что лучше уставать от количества работы, чем от ее отсутствия.
СТРАСТНЫЙ СОЮЗ
к/ф «Жизнь Клима Самгина» (1986-1988)
Развод не оставил какого-то особенного отпечатка на сердце актрисы. Ясно же, что браки, заключенные в студенчестве, редко становятся продолжительными. Влюбленные были слишком молоды и горячи. Отправились в ЗАГС рановато.
Когда Ирина стала свободной женщиной, сплетники наперебой стали приписывать ей романы. Невероятным казалась связь Розановой с Петром Тодоровским – разница в возрасте актрисы и режиссера составляла почти сорок лет. Комментируя пересуды, Ирина лишь посмеялась: «Петр Ефимович – прекрасный семьянин и святой человек!»Разумеется, никакой любовной связи в этом творческом союзе не наблюдалось.
Говорили и про Абдулова. Но того Ирина воспринимала лишь как друга: никогда не любила и не выбирала для себя красивых мужчин. Просто не видела в них чего-то такого, за что можно было зацепиться.
Посмеявшись над сплетнями, Ирина снова влюбилась. На съемках «Гамбринуса» женщина познакомилась с режиссером Дмитрием Месхиевым. Роман закрутился сразу и держался на ярких артистических темпераментах обоих влюбленных.Они страшно скандалили, а потом сладко мирились в своем любовном гнездышке.
Знаменитая богемная семья Ирины и Дмитрия скоро стала известна еще праздниками. Поговаривают, что с Месхиевым Розанова пристрастилась к алкоголю. На этой почве и случились последние в этой семье ссоры, приведшие к разрыву.
Творческий путь Ирины Розановой
Ирина Розанова – известная российская актриса. На её счету довольно много успешных театральных и киноролей.
Биография
Ирина Розанова родилась 22 июля 1961 года в Пензе в актерской семье. Детство и юношество актрисы прошло в постоянных поездках.
Её родители все время гастролировали и возили девочку с собой. Её мать выступала, когда была на 8 месяце беременности.
Первую роль Ирина получила в пятилетнем возрасте. Она играла в спектакле вместе со своей матерью. Проводя все время в театральных гримерных и коридорах, девочка наизусть знала многие роли.
Не странно, что Ирина связала свою жизнь с актёрской карьерой, хотя и родители были против. Мать Ирины имела надежду, что девочка станет известным музыкантом, но этим надеждам так и не суждено было осуществиться.
Но это фиаско не заставило Розанову остановиться на пути к своей мечте. Весь год девушка усердно готовилась к поступлению и поступила.
Личная жизнь
Семейная жизнь Ирины, к сожалению, не сложилась. Её браки разваливались довольно быстро. Первое замужество у Ирины было еще когда она училась в ГИТИСе. Брак со студентом Евгением Каменьковичем, который стал известным режиссёром, развалился через 2 года.
Встретив бизнесмена Тимура Вайнштейна, Ирина хотела создать полноценную семью. Пара обвенчалась и Ирина забеременела. Но беременность не удалось сохранить, и вскоре брак развалился.
Следующим мужчиной Ирины стал кинооператор Григорий Беленький, они узаконили брак, но очень быстро развелись.
До с 2006 года Ирина находилась в гражданском браке с режиссером Бахтияром Худойназаровым. Пара рассталась в 2011 году.
С детьми у актрисы не сложилось. Сейчас Розанова с радостью принимает активное участие в воспитании своих племянников.
Карьера
На счету Ирины Розановой огромное количество успешных ролей в театре и кино. Первые роли Ирины били в Рязанском театре, куда они с семьей переехали, когда девочке было 6 месяцев.
В студенческие годы Рязанова играла в спектакле «Блондинка», благодаря роли в котором её заметили и пригласили играть в театр Маяковского. Здесь она выступала до 1988 года.
Следующим этапом в актерской карьере Ирины стал театр-студия «Человек». Сюда она попала благодаря режиссеру Сергею Женовачу. Он дал её роль в спектакле «Панночка». С 1991 года Ирина и Сергей работали в театре на Малой Бронной.
В 1998 году Розанова ушла работать в Ленком, где её игра прекратилась спустя год, после чего актриса решила принимать участие только в антрепризных спектаклях.
Следующими ее роли были в фильмах таких известных режиссеров как Тодоровский, Цыплаковой и Бортко.
https://youtube.com/watch?v=bcMKqFgLHjk
Пика своей популярности актриса достигла, сыграв в фильме Валерия Тодоровского «Интердевочка». С приходом девяностых, Ирина все чаще стала появляться на экранах телевизоров. Она играла роли сильных волевых женщин.
Знаменательными для Ирины стали роли в фильмах «Петербургские тайны» и «Анкор, ещё анкор».
Интересные факты
После такого количества неудачных отношений с мужчинами фанаты Ирины в догадках: будут ли у Розановой еще браки и дети? Но на данном этапе своей жизни актриса усердно скрывает свою личную жизнь.
Возможно, неудачи Ирины в личной жизни связаны с чрезмерной родительской опекой в юности. Когда Розанова с первого раза не поступила в ГИТИС, её мать поспособствовала её повторному поступлению.
Эта гиперопека не прошла бесследно. Возможно, именно она послужила причиной одиночества Ирины. Хотя в детстве Розанова была уверенной в себе и целеустремлённой девочкой. Даже свою первую роль в театре она получила без маминой помощи.
В выборе спутника жизни Ирине пришлось полагаться на саму себя.
Сейчас актриса довольно часто снимается в сериалах и посещает светские мероприятия. Для съемки нужно постоянно хорошо выглядеть. Фанаты, сравнивая, её фото сейчас и пять лет назад, говорят, что Ирина прибегла ботоксу и подтяжкам лица.
Сама же Ирина говорит, что секрет её красоты прост: она правильно питается, занимается спортом, не думает о плохом и просто ведет здоровый образ жизни. Предпочитает кушать пищу на пару, но больше всего любит картошку в любом виде и никогда от нее не отказывается.
Биография
Ирина Розанова родилась 22 июля 1966 года в Рязани. Ее родители – мать Зоя Белова и отец Юрий Розанов – были актерами одного из местных театров. Все свое детство маленькая Ирина провела за кулисами, а в шестилетнем возрасте исполнила свою первую роль Весты в постановке «Дженни Герхард». Родители были против тяги Ирины к театру, они мечтали увидеть ее в музыкальной сфере. Но дочь решила иначе, и пошла по их стопам. Окончив школу, девушка подала документы в один из московских театральных институтов, но экзамены провалила. Вернувшись в родной город, она устроилась костюмером и гримером в Рязанский драматический театр, иногда принимала участие в массовках.
На следующий год Розанова вновь отправилась покорять Москву, и на этот раз удача улыбнулась ей. Она поступила в ГИТИС, где стала студенткой курса Оскара Яковлевича Ремез. Именно он отметил талант у Ирины, другие члены комиссии были против, но Ремез настоял. Окончив институт, Ирина была принята в Театр Маяковского, где играла несколько лет. Затем перешла в Театр–студию «Человек», где дебютировала в спектакле «Панночка». Вскоре устроилась в Театр на Малой Бронной. Одной из своих лучших работ на театральной сцене актриса считает постановку «Король Лир».
В кино Ирина снялась лишь в 1985 году. Это была социальная мелодрама Александра Калягина «Подружка моя». Спустя год Розанова исполнила роль Натальи в мелодраме «Алый камень» режиссера Валерия Исакова. В этом же году приняла участие в картинах «При открытых дверях» и «Конец операции «Резидент»». В 1987 году актриса снялась в комедии «Где находится нофелет?», исполнив роль Валентины – жены главного героя, которую играл Александр Панкратов-Черный. Ее роль в картине была эпизодической, но Ирина сумела создать насыщенный и цельный образ.
В конце 1980 годов актриса стала пользоваться популярностью среди режиссеров, ей предлагали много работ, так, она снялась в психологической драме «Единожды солгав…» Владимира Бортко, в кино-притче «Слуга» Вадима Абдрашитова и в музыкальной трагикомедии «Биндюжник и король» Владимира Аленикова.
Не менее интересной работой в 1989 году стал роль Надежды в комедии «За прекрасных дам!» режиссера Анатолия Эйрамджана. На одной площадке с Ириной играли Александр Абдулов, Александр Панкратов-Черный и Елена Цыплакова. Картина имела довольно неплохой зрительский успех, кроме того, была положительно охарактеризована критиками. В том же году Розанова воплотила весьма сложный психологический образ вульгарной женщины Симы Гулливер в ленте Петра Тодоровского «Интердевочка». В фильме снялись такие известные актеры и актрисы, как Елена Яковлева, Валерий Хромушкин, Всеволод Шиловский, Анастасия Немоляева, Любовь Полищук, Лариса Малеванная и другие.
В 1990 году Ирина в паре с Сергеем Баталовым снялась в культовой трагикомедии Николая Досталя «Облако-рай». Интересной работой стала роль медсестры Любы в ретро-драме «Анкор, еще Анкор», причем и на этот раз актерский состав был потрясающим: Владимир и Андрей Ильин, Евгений Миронов, Валентин Гафт, Сергей Никоненко, Елена Яковлева, Александр Пашутин.
Не менее успешными работами актрисы стали роли в картинах «Личная жизнь королевы», «Когда все свои», «Дети понедельника», «Ворошиловский стрелок». В мелодраме «Дети понедельника» Розанова воплотила образ одинокой женщины в годах, которой родная сестра «подкидывает» собственного мужа. По сюжету героиня Ирины была влюблена в него до беспамятства. За эту роль актриса была удостоена премии «Виват кино России» в номинации «Лучшая женская роль».
В том же 1998 году на экраны вышел сериал «Петербургские тайны», где актриса исполнила роль баронессы Натальи фон Деринг, а чуть позже она снялась в продолжении фильма – «Развязка петербургских тайн». В паре с Александром Абдуловым в 1990 годах Ирина сыграла в эротической мелодраме «Черная Вуаль», а в начале 2000 годов с ним же снялась в картинах « Фаталисты» и «Ледниковый период».
В 2001 году актриса воплотила образ несчастной женщины Марьи Петровны в драме «Дикарка». За эту роль Ирина была награждена премией в номинации «Лучшая женская роль» на фестивале литературы и кино, проходившем в Гатчине. Критики весьма положительно охарактеризовали роли Розановой в лентах «Спартак и Калашников», «Дневник камикадзе», «Участок», «Линия судьбы», «Господа офицеры». Недавними работами актрисы стали роль Екатерины Фурцевой в ленте «Фурцева. Легенда о Екатерине» и роль Лидии Руслановой сериале «Жуков».
«Не играй в этом фильме! тебя возненавидят!»
Для женщины, у которой нет детей, даже бывшие мужья становятся детьми, не говоря уж о маме, брате, племянницах, крестниках. Я никому не позволю обидеть тех, с кем меня сводила судьба.
«Ирка, а почему у нас с тобой никогда не было романа?» — удивлялся Абдулов. Сашу я как мужика вообще не воспринимала. Никогда не любила красивых мужчин»
Фото: Юрий Феклистов
Все мои мужчины были на виду, я никогда никого не скрывала (Розанова официально трижды была замужем — за режиссером Евгением Каменьковичем, бизнесменом Тимуром, оператором Григорием Беленьким. Также у Ирины было два гражданских мужа — режиссеры Дмитрий Месхиев и Бахтиер Худойназаров. — Прим. ред.). Так все мои бывшие остались для меня детьми. Ведь так бывает, что дети взрослеют и перестают жить с тобой под одной крышей, однако ты не перестаешь о них заботиться — теперь уже на расстоянии. Почему я расставалась со всеми своими мужьями? Отчасти, кстати, из-за бездетности. Знала, что мои свекрови, эти замечательные и добрые женщины, ждали внуков. И мне было тягостно это ожидание, которое я, увы, не могу оправдать.
«Для женщины, у которой нет ребенка, детьми становятся бывшие мужья…»
Фото: Сергей Камчатский
Несколько лет назад на съемках сериала «9 месяцев» я играла беременную. И захотела познакомить одну актрису с Аней Михалковой. Есть у меня такая дурная манера — нужно срочно всех знакомить, чтобы все дружили. А в какой-то момент эта актриса, не хочу называть ее имени, подошла ко мне, ткнула в накладной живот: «Что, Розаниха, своих детей не нажила, так хоть в кино беременной почувствовать себя хочешь?» Стоявшая рядом Аня Михалкова бросилась ко мне, обняла, прижала к себе: «Не смей, слышишь! Не смей плакать!» Я не могу понять, как эта женщина, сама мать, могла сказать такие слова? Я же не виновата, что у меня нет детей, что я так и не смогла выносить собственного ребеночка…
Однажды на съемках я столкнулась с детдомовскими ребятами. У Елены Цыплаковой в фильме «На тебя уповаю» я играю воспитательницу детского дома, сволочь страшную: я там бью детей, издеваюсь над ними.
Мама умоляла меня: «Не играй в этом фильме! Тебя возненавидят!» Но я не послушала. У нас снимались дети и детдомовские, и домашние. И был у нас там Пашка, детдомовский, настоящий, которого мне по роли надо было бить. Мы на него накрутили всяких тряпок, чтоб не больно было, но у меня все равно рука не поднималась. «Не могу, Лена, не могу», — твердила я Цыплаковой. А Пашка уговаривал: «Теть Ира, да мне не больно, бей!» После премьеры был эфир на радио и звонок: «Я так люблю ваши фильмы. Но есть одна роль, за нее вас убить хочется…» И следом другой звонок, от мужчины: «Скажите вот этой бабе, которая до этого звонила, что моя жена, когда посмотрела это кино, не то что бить ребенка, она на него кричать перестала!» Вот за этим я и пришла в эту профессию!
Для меня роли такого характера уже даже не искусство, а врачевание. Но как же сложно было на тех съемках… Ясно было, что нельзя слишком близко подпускать к себе кого-то из детдомовских детей, ведь так легко привыкнуть друг к другу. А что дальше? Усыновить-то просто, но как с этим год за годом справляться, хватит ли сил? Есть актрисы, которые могут взять ребенка из детского дома, ходить с ним везде, рассказывать, пиариться, а потом так же легко отказаться. Это не моя история, я в себе так сильно не уверена.
Роман, завершившийся другой свадьбой
Неудовлетворенная личной жизнью актриса успешно сдала экзамены в ГИТИС и отправилась покорять мир шоу-бизнеса. Долгое время Ирина Розанова и ее биография была самой обсуждаемой персоной, а ее фото украшали глянцевые журналы с интригующими заголовками, вопрошающими будут ли у актрисы муж и дети или только любовники. Но актриса не обращала внимания на сплетни, продолжая развлекаться, устраивая свою личную жизнь.
На протяжении нескольких лет поклонники гадали, чем завершится бурный роман Ирины и известного режиссера Дмитрия Месхиева. Некоторые жили в ожидании, что талантливые любовники решат остепениться и образовать семью. Но роман закончился так же быстро, как и начался.
Через несколько месяцев в жизни Розановой появился галантный бизнесмен Тимур Вайнштейн, который увлек женщину в путешествие в Израиль, где они заключили брак. Познакомились будущие супруги на открытом фестивале «Кинотавр» в солнечном г. Сочи, и актриса очень быстро забеременела. Счастливая будущая мама отказалась от съемок в кино и прекратила театральную деятельность, опасаясь за свое здоровье.
Но правильный образ жизни и соблюдение предписаний врача не помогли актрисе сохранить ребенка. У Ирины случился выкидыш. Именно это событие привело к трагическому разводу. Тимур, погрузившийся в траур, перестал с время супруге, полностью уйдя в работу. А Ирина, осознавшая, что живет не с мужем, а его деньгами, собрала свои вещи и подала на развод. Женщине было нужен мужское плечо, поэтому мать Зоя Васильевна поддержала это решение.
Личная жизнь
Ирине Розановой приписывают множество романов и интрижек на съемочной площадке. Первым мужем актрисы становится режиссер одного из фильмов Евгений Камелькович, однако супруги решают развестись спустя пару лет счастливой семейной жизни. Затем артистка регистрирует свои отношения с Тимуром Вайнштейном, оператором Григорием Беленьким, живет в гражданских браках с Дмитрием Месхиевым и Бахтияром Худойназаровым.
«Не поймите меня неправильно, но единственная моя любовь на всю жизнь – это театральная сцена. С ней я ссорюсь, на неё обижаюсь, но мы никогда не расстаёмся. А вот с мужчинами дело обстоит иначе, ведь плотный график не способствует дружеским посиделкам и совместным походам».
При этом сама актриса признается, что всю жизнь остается верна только лишь театру, а всё остальное для неё – всего лишь временное явление.
Лайма Вайкуле
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Лайму Вайкуле – это ее необыкновенная красота и неповторимый стиль. Она очень женственная, изысканная, харизматичная. Эта женщина выглядит хрупкой и сильной одновременно, о ней наверняка мечтают многие мужчины. Поэтому странно, что королева прибалтийского побережья не может назвать себя счастливой женщиной.
Лайма Вайкуле с Андреем Латковским
Лайма замужем за Андреем Латковским – это ее продюсер и бывший бас-гитарист ее ансамбля. Они познакомились в 1970 году, а через 8 лет стали жить вместе в гражданском браке. Через некоторое время они сыграли небольшую свадьбу в Лас-Вегасе.
Детей пара не имеет, хотя муж хотел укрепить их отношения таким способом. Лайма была 2 раза беременна, но решилась на аборт. Она хотела развиваться в карьерном плане, о чем сейчас очень жалеет. В 2010 году в 56 лет она решилась на искусственное оплодотворение, ей удалось забеременеть, но, к сожалению, произошел выкидыш.
Кино
Дебютом на экране стала роль лимитчицы Люси в мелодраме социального характера “Подружка моя” в 1985 году. Этот фильм стал первой самостоятельной режиссерской работой Александра Калягина. Потом она сыграла Наташу в мелодраме “Алый камень” Валерия Исакова, затем на экраны вышли такие фильмы, как “Конец операции “Резидент” и “При открытых дверях”.
В конце восьмидесятых годов Ирина Розанова активно продолжала сниматься. Зрители помнят ее Татьяну в психологической драме “Единожды солгав…” Владимира Бортко; Марусю в “Биндюжнике и короле” Владимира Аленикова; Маргариту в “Слуге” Вадима Абдрашитова.
Удачной в кинокарьере актрисы стала работа в картине “Где находится нофелет?”, где в роли жены главного героя в исполнении Александра Панкратова-Черного она была просто неотразима. Всего за несколько минут она смогла создать насыщенный, цельный образ женщины, сполна насытившейся бесконечными амурными похождениями мужа.
В 1989 году Ирина Розанова появилась в комедии “За прекрасных дам!”, снятой режиссером Анатолием Эйрамджаном. В этом же году фильмография пополнилась картиной Петра Тодоровского “Интердевочка”. Актрисе удалось создать сложный психологический образ вульгарно-грубой женщины Симы Гулливер, бывшей ткачихи, ставшей проституткой. “Мы уже все знали имя Петра Ефимовича Тодоровского и мечтали не то что прикоснуться или сниматься у него, а хотя бы постоять рядом, – рассказывает актриса. Я мечтала сыграть в этом фильме главную роль. Но когда я пришла к нему на беседу он сразу сказал: “Все, наша Сима-Гулливер нашлась”. Потом уже Петр Ефимович спросил, а кого бы я хотела сыграть, и, услышав, что я хочу главную роль, пошутил: “Если таких баб будут увозить из России, меня страна расстреляет”. Кстати, с Леной Яковлевой после этого фильма мы очень подружились, и по сей день часто снимаемся и общаемся”.
В 1992 году Петр Тодоровский снова пригласил ее в свою картину – “Анкор, еще анкор!”. Эта история увлекательно рассказывает обо всех сторонах человеческой жизни: любви, измене, склоках, трусости, подлости, смерти. Работа актрисы была высоко оценена на кинофестивале “Созвездие-92” и получила приз “За лучшее исполнение главной роли”.
В 1992 году Ирина Розанова снялась в психологической драме Елены Цыплаковой “На тебя уповаю”, в которой примерила на себя негативный образ. Актриса сыграла жестокую воспитательницу детского дома, способную легко поднять руку на ребенка.
В 1997 году в мелодраме “Дети понедельника” Ирина создала образ одинокой немолодой женщины, которой сестра “подкидывает” своего мужа. Именно он когда-то был ее первой любовью, и при встрече прошлого лицом к лицу чувства этих людей вспыхнули с новой силой. Этот фильм принес ей победу в номинации “За лучшую женскую роль” на фестивале “Виват кино России!” в 1998 году.
С 90-х годов Ирина Розанова постоянно появляется и в сериалах. Одним из самых популярных был “Петербургские тайны”. Можно без преувеличения сказать, что этот телесериал смотрела вся страна. В нем Ирине досталась роль Натальи Алексеевны фон Деринг. Актриса считает, что и в сериалах можно талантливо сыграть, что сама и доказывает, играя яркие роли, создавая сильные характеры.
2000-е годы начались с роли матери главного героя в кинокартине “Два товарища”. Затем последовала яркая работа в “Дикарке”. Образ Марьи Петровны в этой драме, глубоко несчастной женщины принес ей очередную премию “За лучшую женскую роль”.
В 2011 году на экраны вышел мини-сериал “Петр Первый. Завещание”, снятый режиссером Владимиром Бортко по мотивам романа Даниила Гранина “Вечера с Петром Великим”. Фильм рассказывает о двух последних годах Петра I и содержит элементы художественного вымысла, не буквально соответствуя данным современной исторической науки. Ирина сыграла Екатерину Первую.
Запомнился зрителям картина “Фурцева. Легенда о Екатерине”, где Розанова блестяще сыграла главную роль.
В последние годы с участием актрисы также вышли сериалы: “Жуков”, “Берега моей мечты”, “Неподкупный”, “Узнай меня, если сможешь”, “Гюльчатай. Ради любви”, “Пепел”, “Все началось в Харбине”. Кроме того, она снялась в нескольких полнометражных фильмах, среди которых “С новым годом, мамы!” и “Во имя любви”. Ирина считает, что лучше уставать от количества работы, чем от ее отсутствия.
Список источников