По сообщению интернет—версии германского журнала Spiegel, перед новым 2020 годом Совет безопасности Германии, в который входит ряд высших должностных лиц, в том числе федеральный канцлер и ряд министров, принял решение одобрить поставку Египту немецким концерном ThyssenKrupp одного фрегата проекта МЕКО А200 и разрешение на поставку аналогичного корабля.
С сентября 2020 г. ThyssenKrupp подписал договор с Египтом о строительстве четырех фрегатов этого проекта. Причем была предусмотрена возможность постройки одного из фрегатов по лицензии на Египетских производственных мощностях. Следует отметить, что стоимость контракта составляет 2 млрд. евро.
Однако получение разрешения от германского правительства несколько затянулось, это произошло из-за внутренних политических разногласий насчет реализации оружия авторитарному режиму, который постоянно нарушает права и свободы человека, а также по внешнеполитическим причинам.
Откуда деньги?
По информации, циркулирующей в германских СМИ, финансирование контракта на строительство судов, предназначенных для Египта, должна была выполнить Саудовская Аравия. Но отношения с этой страной были испорчены после того, как был зверски устранен журналист Хашоги. В ходе этой ссоры Саудовская Аравия пригрозила в одностороннем порядке прекратить действие некоторых договоров с ФРГ, в том числе и контракт на строительство фрегатов для нужд ВМФ Египта.
По всей видимости, вовлеченные в конфликт стороны смогли отрегулировать все спорные вопросы и санкция правительства Германии на исполнение первого этапа контракта на строительство судов для ВМФ Египта теперь получена.
Что характерно, накануне санкционирования этого договора египетское правительство приняло решение об освобождении двух немецких граждан, которые отбывали тюремное заключение за незаконное финансирование египетских правозащитных некоммерческих организаций (НКО).
Египет неожиданно для многих принял решение о размещении в Германии заказа на строительства фрегатов МЕКО — А200, вместо так и не выполненного контракта на сооружении в Франции двух корветов Gowind 2500, и это в дополнение уже к четырем заказанным. За исполнение заказа со стороны Франции отвечало объединение Naval Group.
Для каких государств строились суда в Германии
Заказанные фрегаты проекта МЕКО А200 будут во многом похожи на МЕКО А200 AN, построенные на верфях той же корпорации по контракту от 2012 года для нужд ВМФ Алжира. Они были приняты на вооружение в 2016 — 2017 годах.
Сооружение судов для нужд ВМФ Египта скорее всего будет реализовываться по тому же алгоритму что и строительство алжирских фрегатов. То есть, сборка будет выполняться в г. Киль на верфи, принадлежащей German Naval Yards Kiel группы Nobiskrug GmbH. Она входит в международную группу Privinvest, контролируемую ливанским бизнесменом Искандером Сафа.
По такому же принципу строятся корветы проекта Saar 6 для нужд ВМС Израиля.
Эта верфь начал свою деятельность в 1867 году. За время эксплуатации она подвергалась нескольким реорганизациям и переименованиям.