Бумажная архитектура
Основная статья: Бумажная архитектура
В 1980-е годы в процессе работы над конкурсными проектами сразу в нескольких группах студентов МАРХИ рождались абстрактные поэтические и ироничные идеи, которые не всегда были реальными. Лежава И. Г., в процессе руководства работами, явился «отцом бумажной архитектуры», с его подачи закрепилось название, которое существовало со времён Пиранези, но в данный период обрело новую силу и оформилось в самостоятельный жанр архитектурного концептуализма. В условиях чрезмерно регламентированной ситуации в сфере строительства СССР «архитектурная поэзия», предсказательные и графически безупречно выполненные проекты «бумажников» явились свежим глотком воздуха, повлиявшим на расширение архитектурного сознания, понимание социальной роли архитектуры и её связи с природой, культурой, историей. Активное участие бумажников в конкурсах закончилось к 1987—1988 годам, но их выставки шли во многих городах мира. Сегодня альтернативные проекты молодых архитекторов стали классикой.
Георгий Лежава
Георгий Платонович Лежава. Родился 24 мая 1984 года в Москве. Российский актер театра и кино.
Георгий Лежава родился 24 мая 1984 года в Москве.
Окончил школу с углубленным изучением иностранных языков, свободно говорит на французском.
Долгое время занимался боксом – отдал этому виду спорта 10 лет. Также окончил курсы акробатической подготовки.
В 2005 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ, курс Константина Райкина.
С 2003 года работает в театре «Сатирикон».
Работы Георгия Лежава в театре «Сатирикон»:
- Ловейко, сосед Земцовых – «GAME OVER» по пьесе «Жестокие игры», А. Арбузов (реж. Е. Бутенко-Райкина);
- Димитрий – «Кухня», А. Уэскер (реж. К. Райкин);
- Мервин – «Однорукий из Спокана» М. Макдонах (реж. К. Райкин);
- Директор / Начальник охраны – «Всем кого касается» Д. Сидерос (реж. К. Райкин);
- Князь Шуханский, Столичный доверенный, Офицер с катка, Заведующий у Бут и Брота – «Человек из ресторана» (реж. Егор Перегудов);
- Труффальдино – «Синее чудовище»;
- Мальчик – «Доходное место»;
- Рэй Дули – «Королева красоты»;
- Фенисо – «Дурочка»;
- Елеся – «Деньги»;
- Брусило – «Страна любви»;
- «Эмигранты»;
- «Ай да Пушкин?».
Георгий Лежава и Константин Райкин
Георгий Лежава в кино
Сниматься в кино начал с 2004 года, дебютировав в фильме «Долгое прощание».
Позже исполнил второплановых персонажей в лентах «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований – 2» (Валера), «Светофор» (Игорь), «Мирт обыкновенный» (Михаил Соколов), «Склифосовский (4 сезон)» (Франко), «Карпов. Сезон третий» (врач), «Людмила Гурченко» (Кваша), «Маргарита Назарова» (Игорь), «Деффчонки» (Степан), «Приставы» (Шмелёв) и др.
Георгий Лежава в сериале “Карпов. Сезон третий”
Рост Георгия Лежава: 190 сантиметров.
Личная жизнь Георгия Лежава:
Состоял в отношениях с актрисой Марией Болтневой. Они познакомились в 2010 году в в Доме кино на премьере режиссерского дебюта Марии – короткометражного фильма «Маниакальные проявления мисс Изольды К». У пары вспыхнул роман.
Георгий Лежава и Мария Болтнева
22 ноября 2011 года Мария Болтнева родила тройню – сыновей Андрея, Тимофея и Платона.
Еще до рождения мальчиков Георгий и Мария расстались. После рождения сыновей он предлагал Марии пожениться, но она отказалась. Позже Болтнева высказывала сожаление из-за того, что не создала полноценную семью с Георгием. Как-то она даже пришла к нему со словами: “Без тебя мы не можем, любим, мы это осознали”. Однако было уже поздно.
Тем не менее, в воспитании мальчиков Лежава принимает активное участие, как и его родственники.
В одном из интервью Георгий Лежава говорил: “Сейчас у нас с Машей хорошие дружеские отношения, я ее люблю как мать своих детей, а она меня, надеюсь, как отца своих”. С детьми он проводит каждую свободную минуту: “Каждый день, как только появляется свободная минутка. Часто остаюсь с ними и без Маши, со всем прекрасно справляюсь. Конечно, хочется с детьми больше времени проводить, но все по возможности, когда работа позволяет. Я никакой не воскресный папа, просто не ночую с ними. Поэтому за мальчишек не переживаю. Я с ними постоянно. Все хорошо будет: у меня подрастает хоккейная команда”.
Георгий Лежава и Мария Болтнева с сыновьями
Фильмография Георгия Лежава:
2004 – Долгое прощание – эпизод
2007 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2 – Валера
2011 – Говорит полиция! – Витя, наркоман
2012 – Светофор – Игорь
2012 – Москва. Три вокзала – Олег Гурко
2013 – Цена любви – Антон
2013 – Операция “Кукловод” – участковый
2013 – Мирт обыкновенный – Михаил Соколов, любовник Альбины
2013 – Всё сначала – Алекс
2013 – Верное средство – Дмитрий Долгих
2014-2015 – Склифосовский (4 сезон) – Франко, итальянский фотограф
2014 – Метод Фрейда-2 – Антон Борисов, жених
2014 – Карпов. Сезон третий – врач
2014 – Игра. Реванш – Дмитрий, помощник Денисова
2014 – Бессонница – Гена, опер
2015 – Солнце в подарок – Борис
2015 – Людмила Гурченко – Кваша
2016 – Маргарита Назарова – Игорь, директор площадки
2017 – Доктор Анна – Клод, французский корреспондент
2017 – Деффчонки – Степан
2017 – Двойная сплошная-2 – юрист (нет в титрах)
2018 – Прекрасные создания – администратор ресторана
2019 – Мамы чемпионов – адвокат
2020 – Приставы – Шмелёв
2020 – Ателье для двоих – клиент
последнее обновление информации: 13.05.2020
Бумажная архитектура
В 1980-е годы в процессе работы над конкурсными проектами сразу в нескольких группах студентов МАРХИ рождались абстрактные поэтические и ироничные идеи, которые не всегда были реальными. Лежава И. Г., в процессе руководства работами, явился «отцом бумажной архитектуры», с его подачи закрепилось название, которое существовало со времён Пиранези, но в данный период обрело новую силу и оформилось в самостоятельный жанр архитектурного концептуализма. В условиях чрезмерно регламентированной ситуации в сфере строительства СССР «архитектурная поэзия», предсказательные и графически безупречно выполненные проекты «бумажников» явились свежим глотком воздуха, повлиявшим на расширение архитектурного сознания, понимание социальной роли архитектуры и её связи с природой, культурой, историей. Активное участие бумажников в конкурсах закончилось к 1987—1988 годам, но их выставки шли во многих городах мира. Сегодня альтернативные проекты молодых архитекторов стали классикой.
Проекты и постройки
![]() |
||
Многофункциональный комплекс «Неглинная плаза» | Офисный комплекс на ул. Рождественке |
Основные постройки
- Комплекс «Неглинная плаза» на Трубной площади, 2008 г., совместно с М. В. Шубенковым, Ю. В. Кузиным, Н. Р. Зориной
- Офисный центр на ул. Рождественка, д. 17, в авторском коллективе.
- Офисный центр в Дмитровском переулке, д. 7, 2006. г., в авторском коллективе
- Жилой посёлок «Вербовский» в г. Муром на 25 тысяч жителей
Конкурсные проекты
- Конкурсный проект «Зарядье», 2004 г.
- Конкурс Международного газового союза «Город 2100», проект «Сибстрим», 2003 г.
- Реконструкции центров городов: Мурманска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Ташкента (удостоены премий)
- Конкурсы на застройку жилых районов Таллина и Тбилиси
- Конкурсные проекты реконструкции Москвы 1966 и 1968 годов (1-я и 2-я премии)
Гиви Лежава
Гиви (Гия) Лежава. Родился 26 ноября 1944 года – умер 19 февраля 2011 года. Советский и грузинский актер.
Гиви Лежава родился 26 ноября 1944 года.
Сниматься в кино начал в 1965 году, дебютировав в грузинском фильме «Пьер – сотрудник милиции».
Пик творчества Гиви Лежава пришелся на вторую половину 1980-х – начало 1990-х годов.
Широкую известность актеру принесла роль вора Рамзеса в популярном криминальном фильме «Воры в законе» режиссёра Юрия Кары по мотивам произведений Фазиля Искандера. Премьера картины состоялась в декабре 1988 года. Это был первый фильм, снятый в СССР, в котором детально показан мир организованной преступности и собственно «воров в законе» – высших руководителей криминальной среды.
Герой Гиви Лежава вступает в конфликт с вором в законе Артуром, которого играет Валентин Гафт. В ходе дележа территории герой Гафта убивает героя Лежава.
Гиви Лежава в фильме “Воры в законе”
Заметными стали работы Лежава в лентах «Узник замка Иф» (комендант Бертье), «Искусство жить в Одессе» (Ося Грузин), «Спираль» (Сосо Шадури), «Экстрасенс» (Эдуард Сергеевич), «Америкэн бой» (Гимел).
Гиви Лежава в фильме “Узник замка Иф”
Гиви Лежава в фильме “Искусство жить в Одессе”
Снимался до 2010 года.
Ушел из жизни 19 февраля 2011 года.
Личная жизнь Гиви Лежава:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Гиви Лежава:
1965 – Пьер – сотрудник милиции (Pieri – militsiis tanamshromeli)
1974 – Белые дома (короткометражный) – строитель
1981 – Пловец – Бесо Антадзе, художник
1982 – Три оплеухи – главарь разбойников
1982 – Дмитрий Второй – мужчина в болоте
1985 – Сделка
1986 – Робинзониада, или Мой английский дедушка – монах
1987 – Время нашего детства – эпизод
1988 – Воры в законе – Рамзес
1988 – Узник замка Иф – комендант Бертье (озвучил Алексей Булдаков)
1988 – Житие дон Кихота и Санчо (ცხოვრება დონ კიხოტისა და სანჩოსი) – монах
1989 – Турандот – член труппы
1989 – Микстура без рецепта (киноальманах)
1989 – Исполнитель 977
1989 – Искусство жить в Одессе – Ося Грузин
1990 – Спираль – Сосо Шадури
1991 – Крыса
1991 – Аннотация одной судьбы (ერთი ბედის ანოტაცია)
1992 – Солнце неспящих (Sun of the Sleepless, The / უძინართა მზე) – эпизод (нет в титрах)
1992 – Экстрасенс – Эдуард Сергеевич
1992 – Америкэн бой – Гимел
1995 – Страх (Shishi) (короткометражный)
1995 – Грибоедовский вальс – эпизод
1996 – Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара (Chef in Love, A) – большевик
1996 – Тени прошлого (წარსულის აჩრდილები)
2001 – Антимоз из Иверии (ანთიმოზ ივერიელი)
2006 – Золотые парни-2 – Шамиль Султанович
2010 – Давай насос (Maita nasosi)
последнее обновление информации: 13.05.2020
Из биографии будущего маршала
Родом Жуков из крестьянской семьи, которая проживала в калужской деревне. Когда подрос, уехал к дядьке в Москву работать в скорняжной мастерской. В 1915 призвали в армию рядовым бойцом в кавалерию. Получил звание унтер-офицера. Представлен был к награде – получил два Георгиевских креста. В 1916 получил ранение, в результате которого наступила первая его контузия и серьезное повреждение слуха.
Осенью 1918 он вступил в ряды Красной Армии. В Гражданскую войну командовал взводом, затем эскадроном. Заслуг у Георгия Константиновича перед Родиной достаточно. Не зря за ним закрепилось звание не предусмотренное “табелью о рангах” – Народный Маршал.
НЭР. Новый элемент расселения
В начале 1960-х в МАРХИ группой студентов разрабатывалось новое концептуальное футуристическое направление в градостроительстве — НЭР. Новый Элемент Расселения. Позднее идеи НЭРа легли в основу кандидатских и докторских диссертаций и практических проектов (таких как реконструкция Арбата и Столешникова переулка в Москве). Три стадии НЭРа экспонировались на всемирных архитектурных выставках, и были признаны мировым сообществом. Книги, написанные по результатам проектных исследований, стали архитектурными бестселлерами. Тема НЭРа развивается вплоть до настоящего времени — проект «Сибстрим».
НЭР «Критово»
На пятом курсе Московского архитектурного института Илья Лежава примкнул к группе Алексея Гутнова, которая занималась изучением современной архитектуры и «Городом будущего». Ректор института Иван Николаев оказал поддержку группе, и, в результате был создан проект, заполнивший целиком только что построенный Белый зал МАрхИ. Авторы проекта: Гутнов А., А. Бабуров, Н. Гладкова, А. Звездин, И. Лежава, Н. Кострикин, С. Садовский, А. Суханова и З. Харитонова. Проект оказал влияние на архитекторов—теоретиков и практиков. Идеи проекта были изложены в книге «Новый элемент расселения: на пути к новому городу» (Стройиздат, 1966 г.), авторы: Гутнов А., Лежава И., Бабуров А., Г. Дюментон, С. Садовский, З. Харитонова. Книга была переведена на множество языков, издана во многих странах и стала архитектурным бестселлером. Идеи НЭРа распространились по всему миру.
НЭР «Триеннале»
В 1968 году группа НЭР была приглашена к участию в архитектурном миланском триеннале. Авторы обновлённой концепции НЭР: А. Гутнов, И. Лежава, А. Баженов, И. Бельман, И. Лунькова, Е. Русаков, В. Скачков, А. Скокан, И. Телятников, Н. Федяева, В. Юдинцев, социолог Г. Дюментон. Было выполнено более десяти макетов из пластилина, огромные чертежи, напечатанные на ватмане типографской краской в сложной ручной технике. На выставке этот материал демонстрировался в интерьерном павильоне, в виде фото с макетов и чертежей. Проект представлял Алексей Гутнов. По соседству размещалась выставка группы Аркигрэм.
НЭР «Осака»
В конце 1960-х группу НЭР была приглашена к участию во Всемирной выставке в Осаке 1970 года. Был сделан новый вариант НЭРа, в виде улитки (спирали) — завершённого городского элемента, содержащего все виды жилья: от высотного в центре с обширным парком, до индивидуальных жилых домов с приусадебными участками и растворения спирали в природе. На выставке экспонировался большой макет. На базе исследований этого этапа в 1977 году в Стройиздате была издана книга «Будущее города». Авторы: А. Гутнов, И. Лежава.
Мария Болтнева
Мария Болтнева — российская актриса театра и кино, ставшая известной в России и странах ближнего зарубежья после съемок в криминальном телесериале «Глухарь» и его многочисленных продолжениях.
Она родилась в Новосибирске, в потомственной семье артистов. Ее отец известный советский киноактер Андрей Болтнев, звезда фильмов «Мой друг Иван Лапшин» и «Противостояние». А мама Наталия Мазец играла на сцене новосибирских театров. Глава семейства из-за частых съемок проживал в Москве, но так как столичную прописку ему не давали, жена и дочь подолгу оставались одни в Новосибирске, без возможности переехать к отцу.
С раннего детства Мария воспитывалась в атмосфере театральных постановок. Она пряталась за кулисами театра «Красный факел», в котором играла мама, а в подростковом возрасте и сама начала участвовать в спектаклях. Безусловно, у девочки даже мысли не возникало пробовать себя в иной профессии, кроме актерской.
После окончания школы Болтнева поступает в Новосибирский театральный институт, а параллельно продолжает выступать в театре. Собственно, из-за регулярного появления на профессиональной сцене Мария осталась в столице Сибири, а не поехала учиться в московский вуз. Театральный институт она окончила с красным дипломом, а вскоре получила предложение присоединиться к труппе Театра имени Владимира Маяковского, который базируется в Москве.
Фильмы
Дебют в кино Марии Болтневой произошел в 2001 году, когда она снялась в новелле «Запах денег» из сериала «Тебе решать», а также в драме о закулисной жизни обычного бара «Пять бутылок водки». Затем было участие в эпизодах знаменитых многосерийных фильмов «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Сваха», «Безмолвный свидетель».
Но когда на экраны вышел криминальный сериал «Глухарь», актриса моментально получила всероссийскую славу. Весь актерский состав, включая и Марию Болтневу, дважды награждался премией «ТЭФИ», а популярность картины была столь велика, что режиссеры стали не только снимать следующие сезоны, но и сделали полнометражный фильм «Глухарь в кино», а также были написаны праздничные сценарии для «Глухарь. Приходи, Новый год!» и «Глухарь. Снова Новый».
Ту же роль Анастасии Клименко Мария играла и в ответвлениях от основной сюжетной линии боевике «Отдел» и криминальном детективе «Карпов», который как бы объединил сериалы «Глухарь» и «Пятницкий». Помимо этого, актриса появлялась в мелодраме «Время счастья», комедии «Шагая по канату», драме «Время для двоих», детективе «Большая игра».
Успела Болтнева попробовать себя и в качестве режиссера. Она сняла психологическую драму «Маниакальные проявления мисс Изольды К.» и монофильм «Семь Я», а для музыкальной картины «Бумеранг» еще и сама написала сценарий и музыку.
Личная жизнь
В 2010 году на премьере своей картины «Маниакальные проявления мисс Изольды К» в Доме кино Мария Болтнева познакомилась с актером театра «Сатирикон» Георгием Лежавой. Молодые люди начали встречаться, а через год у них родилась тройня мальчишки Платон, Тимофей и Андрей. Отец малышей несколько раз делал Марии предложение выйти за него замуж, но Болтнева, желая оставаться независимой, каждый раз их отвергала.
Георгий продолжает помогать с воспитанием сыновей, часто приезжает из Новосибирска и бабушка Наталия. Но Болтнева и Лежава по-прежнему живут раздельно, хотя мужчина не прекращает делать попытки наладить отношения.
Источник
НЭР. Новый элемент расселения
Основная статья: Новый элемент расселения
В начале 1960-х в МАРХИ группой студентов разрабатывалось новое концептуальное футуристическое направление в градостроительстве — НЭР. Новый Элемент Расселения. Позднее идеи НЭРа легли в основу кандидатских и докторских диссертаций и практических проектов (таких как реконструкция Арбата и Столешникова переулка в Москве). Три стадии НЭРа экспонировались на всемирных архитектурных выставках, и были признаны мировым сообществом. Книги, написанные по результатам проектных исследований, стали архитектурными бестселлерами. Тема НЭРа развивается вплоть до настоящего времени — проект «Сибстрим».
НЭР «Критово»
На пятом курсе Московского архитектурного института Илья Лежава примкнул к группе Алексея Гутнова, которая занималась изучением современной архитектуры и «Городом будущего». Ректор института Иван Николаев оказал поддержку группе, и, в результате был создан проект, заполнивший целиком только что построенный Белый зал МАрхИ. Авторы проекта: Гутнов А., А. Бабуров, Н. Гладкова, А. Звездин, И. Лежава, Н. Кострикин, С. Садовский, А. Суханова и З. Харитонова. Проект оказал влияние на архитекторов—теоретиков и практиков. Идеи проекта были изложены в книге «Новый элемент расселения: на пути к новому городу» (Стройиздат, 1966 г.), авторы: Гутнов А., Лежава И., Бабуров А., Г. Дюментон, С. Садовский, З. Харитонова. Книга была переведена на множество языков, издана во многих странах и стала архитектурным бестселлером. Идеи НЭРа распространились по всему миру.
НЭР «Триеннале»
В 1968 году группа НЭР была приглашена к участию в архитектурном миланском триеннале. Авторы обновлённой концепции НЭР: А. Гутнов, И. Лежава, А. Баженов, И. Бельман, И. Лунькова, Е. Русаков, В. Скачков, А. Скокан, И. Телятников, Н. Федяева, В. Юдинцев, социолог Г. Дюментон. Было выполнено более десяти макетов из пластилина, огромные чертежи, напечатанные на ватмане типографской краской в сложной ручной технике. На выставке этот материал демонстрировался в интерьерном павильоне, в виде фото с макетов и чертежей. Проект представлял Алексей Гутнов. По соседству размещалась выставка группы Аркигрэм.
НЭР «Осака»
В конце 1960-х группу НЭР была приглашена к участию во Всемирной выставке в Осаке 1970 года. Был сделан новый вариант НЭРа, в виде улитки (спирали) — завершённого городского элемента, содержащего все виды жилья: от высотного в центре с обширным парком, до индивидуальных жилых домов с приусадебными участками и растворения спирали в природе. На выставке экспонировался большой макет. На базе исследований этого этапа в 1977 году в Стройиздате была издана книга «Будущее города». Авторы: А. Гутнов, И. Лежава.
Официальная жена – Александра Зуйкова
Со второй женщиной судьба Жукова свела в 1920 году, практически сразу после выписки из госпиталя Георгий не терял время. Он командовал эскадроном. Саша работала учительницей в местной школе, там и приметила 24-летнего Жукова. Завязался роман. О том, что у Георгия была гражданская жена Мария она знала, поэтому ей очень хотелось привязать к себе мужчину. А чем? Только беременностью. Она родила ему дочь, которую назвали Эрой. Она появилась на свет на пол года раньше Маргариты.
Не понимала, зачем мужу куски ПВХ-труб, а потом увидела чудесные светильники
Парень подарил мне дешевые цветы. Я взяла 2 тарелки и сделала красивый декор
В Петергофе начались съемки фильма о Екатерине II с Гусевой в главной роли
Решив, что в борьбе за мужчину все средства хороши, как на войне, она написала письмо в партком на Жукова, что он ушел из семьи, а она с ребенком на руках. Парткомы решали все. Поэтому Жуков, боясь лишиться партбилета, вернулся в семью. Вторую дочь Зуйкова родила в 1937 году. Прожил он с Александрой до 1965 года. Так и не став верным семьянином, он подал на развод. В 1967 году Александра ушла из жизни. У нее случился инсульт.
Первая жена – Мария Волохова
На Гражданской войне Жуков служил в Красной армии. В одном из боев его контузило, что заставило его на время оказаться в военном госпитале. Контузия была вторичная
Он негодует по этому поводу, но обратив внимание на молоденькую медсестру, влюбляется в нее без памяти. И ей, молоденькой медсестре раненый боец вскружил голову
Их отношения были недолгими, до выздоровления Жукова, но выписываясь из госпиталя он обещал писать и надеялся на скорую встречу. Но встретил свою Машу только через четыре года. И вновь закрутился роман с новой силой. Через шесть лет Маша родила ему дочь Риту. Но, как оказалось, это девочка была не единственной у Жукова. На фото ниже маршал с дочерью Маргаритой.
У него была вторая семья. От Волоховой Маши он не скрывал, но женщина надеялась, что ради нее он бросит ту семью. Когда с глаз слетела пелена их отношений, Маша, взяв дочь, уехала жить в Минеральные воды, где вышла замуж, оставив место своей сопернице. Мария рассказала дочери, кто на самом деле ее родной отец, когда ее муж пропал без вести.
Основные публикации
Книги
-
МАРХИ XX ВЕК — ИД «Салон-Пресс», 2006 г. Авторы и составители А. Некрасов, А. Щеглов. Сборник воспоминаний в пяти томах, Лежава И. Г. :
- Арбатские воспоминания
- История группы НЭР
- Управление по строительству Дворца Советов
- Заметки о Леонидове
- Градостроительное проектирование — Стройиздат, 1989 г., учебник, Авдотьин Л. Н., Лежава И. Г., Смоляр И. М.
- Организация и пространственное моделирование в учебном архитектурном проектировании — «Наука», 1980 г., учебник, в авторском коллективе
- Будущее города — Стройиздат, 1977 г., Гутнов А. Э., Лежава И. Г.
-
Новый элемент расселения: на пути к новому городу — Стройиздат, 1966 г., Гутнов А., Лежава И., Бабуров А., Г. Дюментон, С. Садовский, З. Харитонова. Переведена на многие иностранные языки и издана в США, Италии и Великобритании и др.:
- «The ideal Communist City», George Brazillr, New York
- «Idee per La Citta Comunista», Il Saggiatore, Milano, 1968
Статьи
-
Будущее города:
- «ПРОЕКТ Россия/Project Russia», № 58 выпуск «Дома архитекторов», «Будущее города»
-
Линейные города
Отечественные записки № 3 (48) 2012 г.
:
- Россия линейная, журнал «Градостроительство», № 2, 2012.
- На путях к новому расселению в России при переходе к информационному обществу, основанному на сочетаниях науки и техники. Электронный журнал «AMIT», № 4, 2012.
- Эта удивительная команда. Об архитектурном бюро «Остоженка» , TATLIN MONO, 14/12/12
- Ле Корбюзье. Восприятие пространства, Ле Корбюзье. Города. :
-
Четыре стадии обучения в архитектуре:
- «Градостроительство city and tawn planning» Вестник архитектуры и урбанистики (Казань), № 1 (11), 2011
- Выбор XXI века — Линейная система расселения, Известия КазГАСУ, № 2 (12), 2009 г.
- New Moscow. The line and the circle, Center of Contemporary Architecture, Russia in collaboration with Mendrisio Academy Press
- Группа НЭР. Четыре проблемы архитектуры будущего, Гутнов А., Лежава И., L’Architecture D’Aujourd’hui, № 1, 1970
Педагогическая деятельность
Сергей Казаков “Четвёртый”, Илья Лежава среди химер собора Парижской Богоматери, 1986 г.
Инсталляция в фойе МАРХИ, выполнена студентами к юбилею Лежавы И. Г. в 2005 г.
С 1962 года И. Г. Лежава работал в МАрхИ. С 1979 года — Заведующий кафедрой Градостроительства МАрхИ. Под руководством Лежавы выпущено более 250 дипломников, стажёров и магистров. С 1987 по 2007 годы — проректор по научной работе МАрхИ. И. Г. Лежава читал лекции и вел студийные занятия в 15 странах мира (Франция, Голландия, США, Мексика, Аргентина, Япония, Китай, Вьетнам, Польша, Югославия и др.)
Организатор выставок по архитектуре и градостроительству в семи странах: Франция (4 выставки), Англия, Япония и др.
Руководил группами студентов в работе над международными архитектурными конкурсами. Выезжал со студентами за рубеж в советское время, когда выезд был запрещен, а конкурсные победы особенно значимы. Студентами, подготовленными И. Г. Лежавой, получено более 50 премий, из которых 9 первых, на престижных международных конкурсах (Бельгия, Голландия, Франция, Япония и др.). В Японии вышло несколько архитектурных журналов, посвященных конкурсным работам студентов МАрхИ.
Известные ученики
В проектных, конкурсных и научных группах И. Г. Лежавы участвовали:
- Андреев, Павел
- Белов, Михаил
- Кирпичёв, Владислав
- Нюджент, Том (в советский период Вячеслав Овсянников)
- Скуратов, Сергей
- Хазанов, Михаил
Детские годы
Мария Болтнева родилась в актерской семье. Отец и мама девочки работали в новосибирском театре “Красный факел”. Но через 2 года после рождения дочери папу позвали в Московский театр имени Маяковского. К сожалению, столичную прописку ему так и не дали, поэтому маме и дочке пришлось остаться в Новосибирске. В 1995 году российский и советский актер Андрей Болтнев скончался во сне от инсульта. И только после его смерти друзьям удалось получить злосчастную прописку, из-за которой он вынужден был жить вдали от семьи и без которой его никак не хотели хоронить.
Детство маленькой Маши прошло в театре, за кулисами. Возможно, это и предопределило дальнейшую судьбу девочки.
Список источников