Почти готовый новый российский авиамотор ПД-14 заранее признан неподходящим для использования в Европейском союзе и Соединенных Штатах. Преградой для его применения стали строгие стандарты и ограничения, принятые в большинстве западных стран при сертификации двигателей и оборудованных ими самолетов. Отметим, что «сертификат типа» Росавиация выдала данному двигателю в последнем месяце 2020 года.
Как следует из сообщения «Российской газеты», отечественный Минпромторг объявил тендер на доведение до ума авиадвигателя ПД-14. При этом цена работ должна уложиться в 12 миллиардов рублей, а силовая установка должна быть предъявлена к 15 декабря 2021 года.
В своем комментарии эксперт в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов отметил: «Только подняв надежность силовой установки, увеличив ресурс и прочие эксплуатационные характеристики, есть смысл рассчитывать на обретение сертификата от Европейского агентства по безопасности».
«А ведь на базе газогенератора ПД-14 мы планируем создать целую линейку авиационных двигателей разной мощности – от ПД-8 и ПД-12 на 8 и 12 тонн тяги соответственно, до мощного ПД-35 с тягой от 33 до 40 тонн. Поэтому крайне важно сертифицировать ПД-14 как в Европе, так и в США», — сообщил академик Каблов.
Отметим, что авиационный двигатель ПД-14 относится к силовым установкам пятого поколения и был разработан для конструируемого российскими разработчиками лайнера МС-21, предназначенного для магистралей средней протяженности.