О семье
Элем и Лариса поженились в 1965 году. Это был союз двух ярких, погруженных в творчество людей, по-разному воспринимавших свою профессию. Поэтому им было интересно друг с другом, им было о чем поговорить.
Но, разумеется, ни о каком домашнем уюте и речи быть не могло. Оба режиссера полностью посвящали себя работе. В такой обстановке и появился на свет их сын, Антон, в 1973 году.
Ребенок не был предоставлен сам себе, «брошен». Но, тем не менее, и детства, привычного для большинства, у него не было. Чуть ли не с младенчества Антон знал распорядок жизни кинематографистов, правила поведения на съемочной площадке. Но он понятия не имел о том, как это – когда мама готовит завтраки, помогает одеться в садик, провожает и забирает оттуда. Как это, когда папа каждый вечер приходит домой в одно и то же время, а пару раз в месяц приносит получку и аванс, Антон тоже не знал.
Фитнес-эксперт раскритиковал пост актера Дрозда о подтягивании
Только дыня, сахар и лимонная кислота: рецепт вкуснейшей заготовки на зиму
Не понимала, зачем мужу куски ПВХ-труб, а потом увидела чудесные светильники
Впрочем, он большую часть раннего детства провел с бабушкой, Ефросиньей Яновной.
Как рос их сын?
Лариса трагически погибла летом 1979 года. Автомобиль, в котором ехала съемочная группа фильма «Матера», попал в дорожную аварию, врезался в грузовик, нагруженный кирпичами. Что именно произошло, разумеется, выяснить никогда не удастся. Официальная версия – водитель «Волги», в которой ехали кинематографисты, уснул за рулем и на полной скорости врезался в грузовик, шофер которого всеми силами пытался избежать аварии.
К счастью, Лариса не взяла на эти съемки маленького сына по причине жесткого графика. Работу над фильмом завершил ее муж, Элем Климов. Однако он изменил название фильма на «Прощание» и поменял его концепцию. Мужчина не женился во второй раз и «дам сердца» в дом никогда не приводил. Единственной женщиной в квартире Элема и Антона Климовых была погибшая Лариса, взирающая на домочадцев с портрета, висящего на стене в гостиной.
Вроде бы позиция Элема заслуживает уважения и даже восхищения. Но каково было расти в этой мрачной атмосфере Антону? После гибели жены Элем вовсе не посвятил свою жизнь заботе о сыне, наоборот, он сделал все, чтобы увековечить память супруги как режиссера, а также с головой ушел в собственную карьеру. Даже оформлению надгробия над могилой жены Элем отдал больше внимания и времени, чем ребенку.
И захочешь – не заснёшь! В Сети показали постельные комплекты с питонами: фото
Двухминутный тест помог мне выяснить, что с моим эмоциональным состоянием
Парень подарил мне дешевые цветы. Я взяла 2 тарелки и сделала красивый декор
Впрочем, «брошенным» Антона нельзя назвать. Отец обеспечил для него и диплом института, и профессиональную занятость в киноиндустрии. Но Антон пошел своим путем, он занялся журналистикой.
Учеба во ВГИКе
И вот, однажды он узнал, что Михаил Ромм собирает группу будущих режиссеров, и, несмотря на то, что имел высшее авиационно-инженерное образование, сразу же записался в нее. Однако он не попал в мастерскую М. Ромма, а стал учиться под руководством Е. Дзигина, а также начал работать в КБ у Милля, и здесь его сразу же заметили. Он был очень видным молодым человеком: рост 186 см, с красивым лицом и фигурой, с огромными умными глазами, а еще талантливый и остроумный, так что его сразу же взяли в институтскую команду КВН. К тому же, он был коренным москвичом из привилегированной семьи, отец — сотрудник ЦК и занимал руководящий пост. Во время учебы он сделал предложение одной из самых красивых девушек на режиссерском факультете. Элем Климов и Лариса Шепитько – студенты второго курса, вскоре поженились, хотя у девушки было множество других поклонников. Молодая супруга была настолько хороша собой, что ее, несмотря на то, что она была студенткой не актерского, а режиссерского факультета, приглашали сниматься в кино. Так, она еще в 1958 году дебютировала в фильме “Поэма о море”. В 1964 г. Климов окончил ВГИК.
Биография
Э. Г. Климов родился 9 июля 1933 года в Сталинграде (ныне Волгоград).
По окончании в Московского авиационного института работал инженером-конструктором на одном из московских заводов, а также сотрудничал в Молодёжной редакции Всесоюзного радио и Центрального телевидения и в Московской филармонии. Член КПСС с 1962 года.
В 1964 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Е. Л. Дзигана) и начал работать на киностудии «Мосфильм».
Первым полнометражным фильмом Климова была комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964), имевшая большой успех в стране. Однако следующий фильм режиссёра «Похождения зубного врача» (1965) вышел в 1967 году в ограниченном прокате (78 копий) и был «положен на полку». Повторный выпуск состоялся только в 1987 году. Позднее Климов говорил, что и сам не был доволен этим фильмом.
Также Климов завершил (совместно с Г. Лавровым и М. Хуциевым) неоконченный фильм Михаила Ромма «И всё-таки я верю…».
В 1965 году женился на Ларисе Шепитько.
В 1975 г. Климов закончил съёмки фильма «Агония», посвящённый Григорию Распутину, однако на отечественный экран фильм был выпущен только спустя десять лет.
В 1979 г. Лариса Шепитько приступила к съёмкам фильма по повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой», но в том же году трагически погибла. В итоге фильм по повести Распутина снял Элем Климов под названием «Прощание».
В конце 1980-х годов намеревался экранизировать роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», для которого совместно с братом Германом написал сценарий, однако этот замысел так и остался невоплощённым.
На V съезде Союза кинематографистов СССР (1986) был избран Первым секретарём правления.
В начале 1990-х годов на встрече кинематографистов с представителями делового мира кто-то заметил, что присутствующий Элем Климов всю жизнь желал экранизировать «Мастера и Маргариту», но не мог этого сделать сначала по идеологическим, а после по финансовым причинам. Известный миллионер громко произнёс: «Я дам денег Климову!». Зал завистливо охнул, и в наступившей тишине раздался голос режиссёра: «Хотелось бы ещё знать, откуда эти деньги!»
Э. Г. Климов умер 26 октября 2003 года от гипоксии мозга. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Во главе СК СССР
В 1986 году был избран первым секретарём правления Союза кинематографистов на скандальном V съезде кинематографистов СССР, когда ряд ведущих режиссёров страны были отлучены от руководства СК. По воспоминаниям Армена Медведева, ещё до съезда Климов был приглашён в ЦК КПСС на встречу с Александром Яковлевым, который и предложил его кандидатуру на этот пост. Сам Климов на съезде не выступал, однако уже на следующий день представил план действий:
Вскоре состоялась беседа членов правления Союза кинематографистов с председателем Госкино Филиппом Ермашом, после чего тот покинул свой пост.
Под руководством Климова началась перестройка кинопроизводства. Был взят курс на «проблемное» кино взамен развлекательного, объявлено о самостоятельности режиссёров и запрете государственной цензуры. Климов также предложил новую модель оплаты труда, где доходы студий зависели в первую очередь от идейно-художественных достоинств фильма (которые определял СК), и лишь потом — от количество посмотревших его зрителей. Он призывал к «коренной ломке» индустрии, её омоложению, к переходу на хозрасчёт и самоокупаемость.
Дальнейший период связывают с расцветом авторского кино и т. н. «чернухи»: уже в 1988 году на экраны страны вышел целый ряд лент на темы проституции, наркомании, организованной преступности, бытового насилия («Маленькая Вера», «Меня зовут Арлекино» «Воры в законе», «Игла» и другие). Позднее Климова обвиняли в разрушении советского кинопроката, однако сам он считал, что нормально провести реформу помешал председатель Совета министров Николай Рыжков, вычеркнув «прокатный» абзац из постановления о кино, подготовленного Союзом кинематографистов.
При Климове также началась реабилитация т. н. полочных фильмов, которые по тем или иным причинам не шли в прокате. Многие из этих картин при этом так и не добрались до большого экрана из-за низкого качества и нерентабельности. Кроме того, в производство были запущены некоторые забракованные ранее сценарии, включая «Холодное лето пятьдесят третьего…».
Одновременно из кино на долгие годы исчезли Сергей и Наталья Бондарчук, Лев Кулиджанов и другие громкие имена, хотя, по словам Климова, «когда мы избирали потом руководителей студий на „Мосфильме“, то проголосовали и за Бондарчука, и за Наумова. Они работали». На отдельном заседании был подвергнут обструкции фильм «Лермонтов» Николая Бурляева, который члены обновлённого СК пытались не допустить до проката.
В 1988 году Климов покинул пост, передав руководство Андрею Смирнову. Своё решение он обосновал желанием вернуться в режиссуру.
Элем Климов: биография
Родился будущий режиссер 9 июля 1933 года на Волге, в городе Сталинграде, которому было суждено оказаться в самом эпицентре Великой Отечественной войны. Детство мальчика было тяжелым, ведь когда ему было 8 лет, Германия напала на Советский Союз. Одним словом, 4 года его детства были подавлены войной, которая оставила неизгладимый след в его сознании. Когда война закончилась, ему было 12 лет. Он, как и многие советские мальчишки, был заражен идеей о самолетах, поэтому после школы решил поступить в МАИ, и для этого уехал из родного Сталинграда в Москву. Учеба давалась ему легко, однако в нем уже в этот период стали проявляться ярко выраженные творческие способности. Окончив Московский авиационный институт в 1957 году, Элем Климов устроился инженером-конструктором в один из московских военных заводов. Наряду с этим он сотрудничал в качестве журналиста с редакцией молодежных программ на Всесоюзном радио, а также с Центральным телевидением. Были также совместные проекты и с Московской филармонией. В 1962-м Э. Климов вступил в ряды КПСС.
Работы мастера
Новой работой была также комедийная история «Похождения зубного врача». Однако на полке фильм провел целых два года. Известность лента получила лишь после 20 лет ограничения тиража и проката.
В новаторской манере был снят фильм 1970 «Спорт, спорт, спорт». В нем оказались совмещены документальное хроникальное и игровое кино. Проект реализовывался совместно с младшим братом Климова Германом, ставшим автором сценария.
Следующим было завершение документального проекта Ромма «Мир сегодня» с Лавровым и Хуциевым. В 1974 публика увидела документально-хроникальный фильм «И все-таки я верю…». Далее постановщик прекратил работы на несколько лет. Вновь вернулся он к творчеству после ухода из жизни супруги. О ней была снята короткометражная документальная картина «Лариса».
Годом позже Климов снял пронзительную драму «Агония» В ней повествовалось о жизни и гибели Григория Распутина. Для достижения эффекта подлинности в кинофильм постановщик вставлял кадры черно-белой хроники.
В год выхода картины в прокат завершалась работа над новый драматическим фильмом «Прощание» по повести Распутина о последних днях сибирской деревеньки. Картину начинала жена режиссера, ее памяти Климов посвятил отснятые материалы.
Работа Климов Антон Элемович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика
В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях
-
Менеджер-оператор по обработке заявок (договорная)
Образование: высшее
Опыт работы: до 1 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Водитель погрузчика (от 25 000 до 29 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: до 1 года
Занятость: н\д
График работы: полный рабочий день
-
Специалист по замерам светопрозрачных конструкций (от 35 000 до 60 000 руб.)
Образование: высшее
Опыт работы: 3-5 лет
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Риэлтор-стажер (от 90 000 до 150 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: без опыта
Занятость: стажировка
График работы: полный рабочий день
-
Менеджер по работе с клиентами (от 15 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: без опыта
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Оператор-сборщик на завод в г. Заволжье, Нижегородская область (от 30 000 до 32 000 руб.)
Образование: н\д
Опыт работы: без опыта
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: полный рабочий день
-
Токарь-фрезеровщик (от 50 000 до 65 000 руб.)
Образование: н\д
Опыт работы: 3-5 лет
Занятость: работа вахтовым методом
График работы: сменный график
-
Повар-универсал (от 26 400 до 31 300 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
-
Администратор-официант в кафе (от 18 000 руб.)
Образование: среднее
Опыт работы: без опыта
Занятость: частичная занятость
График работы: сменный график
-
Юрист, ведущий юрист, главный юрист (от 20 000 до 30 000 руб.)
Образование: высшее
Опыт работы: 3-5 лет
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Помощники по хозяйству (от 90 000 до 110 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: до 1 года
Занятость: полная занятость
График работы: полный рабочий день
-
Продавец-консультант (от 20 000 до 80 000 руб.)
Образование: средне-специальное
Опыт работы: 1-3 года
Занятость: полная занятость
График работы: сменный график
Похожие предприниматели, конкуренты ИП Климов Антон Элемович: Жутаева Тамара Алексеевна | Орлов Илья Николаевич | Милич Людмила Анатольевна | Солопова Оксана Валерьевна | Рябошапченко Игорь Васильевич
Индивидуальный предприниматель Климов Антон Элемович зарегистрирован 04 июня 2007 года. Орган госрегистрации – Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.красногорску Московской Области. ИП был присвоен ОГРН 307770000298562, внесен его ИНН 770405465946. Основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
ИП Климов Антон Элемович России, зарегистрирован 04.06.2007 в регионе Ершовское, деревня Палицы, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 307770000298562 и ИНН 770405465946.
Все данные об предпринимателе Климов Антон Элемович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил более 110 млн рублей, кредитный рейтинг при этом низкий. В найме у ИП Климов Антон Элемович занято менее 19 постоянных сотрудников.
Операции с недвижимым имуществом является основным видом деятельности по ОКВЕД 2, включая 2 других видов деятельности.
Также вы можете посмотреть отзывы об Климов Антон Элемович, открытые вакансии, расположение Климов Антон Элемович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.
Информация о компании была обновлена 03.12.2020.
Выводы об ИП Климов Антон Элемович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет
Почему фильмы Климова клали на полку
Отец братьев Климовых со временем стал следователем по особо важным делам в Комитете партийного контроля. После наступления «оттепели» он занимался реабилитацией бывших «врагов народа», практически один переработал 70 томов дел о невинно пострадавших людях. Домой приходил без сил и даже не мог ничего рассказать. Но братья, видимо, тогда уже поняли, в каком страхе и в какой лжи наша страна жила десятилетиями.
Первым фильмом выпускника ВГИКа Климова был «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Когда фильм принимала комиссия, стояла гробовая тишина и только периодически раздавалось что-то вроде хрюканья. После окончания один из комиссии подошел к творческой группе и, пряча лицо в ладони, будто собираясь прикурить, прошептал: «Потрясающая картина, я оборжался!».
Евгений Евстигнеев в роли товарища Дынина. Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», 1964 год
История о мальчике, выгнанном из пионерского лагеря начальником товарищем Дыниным (Евгенией Евстигнеев), вызвала жуткие подозрения. По мнению цензоров, лагерь, где дети обязаны ходить строем, купаться по свистку и изображать на концертах ее величество Кукурузу, это, конечно, СССР с его порядками. Фильм положили на полку. Спас его…сам Хрущев. Он посмотрел кино у себя на даче и долго смеялся. Через пять дней после премьеры фильма Хрущева сняли.
Потом Климов приступил к «Похождениям зубного врача», где главную роль отдал молодому Андрею Мягкову и где впервые запела с экрана Алиса Фрейндлих. И на этот раз комедию обвинили в том, что она «порочит советскую действительность».
Кадр из фильма «Похождения зубного врача», 1965 год. Алиса Фрейндлих
Следующий фильм «Спорт, спорт, спорт…» братья делали вместе. Там Климов применил новаторский для того времени способ соединения игрового кино и хроникальных кадров. Несмотря на то, что фильм получил ряд призов на фестивалях, у нас решили, что такое кино советскому зрителю непонятно, и до сих пор этот фильм практически неизвестен широкому зрителю.
После этого Климов замолчал на целых десять лет. А потом выпустил фильм, делать который ему хотелось меньше всего в жизни.
О матери
Родилась звезда советской кинорежиссуры в Артемовске (Донецкая область) зимой 1938 года. Детство ее было непростым. Троих детей растила в одиночку мать, Ефросинья Ткач, работавшая учительницей. Отец оставил жену с детьми, когда Лариса была совсем крохой. Девушка так и не простила ему ухода, воспринимая этот поступок как предательство.
Пора проверить список друзей: они занижают нашу самооценку, иронизируют
В очередном фильме о Екатерине II главную роль сыграет Екатерина Гусева
Давно хотела одну из стен в гостиной сделать под камень: вышло очень реалистично
Режиссурой Лариса заинтересовалась рано. Будучи подростком, она попала на съемочную площадку фильма «Овод». Снимали кино во Львове. Юную участницу массовки впечатлило не то, что происходит в кадре, а то, что творится за его границами, сам процесс создания фильма.
Закончив школу, в 1954 году Лариса отправилась в столицу. Она собиралась стать студенткой ВГИКа, факультета режиссуры. Профессия считалась «мужской»
Юной украинке порекомендовали обратить внимание на актерский факультет, но девушка проявила твердость. Она заявила, что актерство – рабский труд, и он – не для нее
Разумеется, строптивую провинциалку приняли.
Во время обучения Лариса сняла пару короткометражных лент:
- «Слепой глухарь».
- «Живая вода».
Педагоги весьма благосклонно отнеслись к этим работам, в кулуарах института даже стали поговаривать о рождении новой звезды режиссуры.
Ее первая «настоящая» работа вышла в 1963 году. Лента называлась «Зной», а снимали фильм на студии в Киргизии. За ленту она получила несколько наград – на Международном кинофестивале в Карловых Варах и на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде.
Лариса Шепитько
Со своей будущей женой Элем Климов познакомился в институте. Лариса училась на режиссерском факультете и считалась первой красавицей ВГИКа. Она много снималась в кино, будучи студенткой, и однажды состоялась ее встреча со старшекурсником по имени Элем, красивым, высоким и талантливым. Вскоре молодые люди поженились.
Лариса и Элем были самым красивым супружеским дуэтом советского кинематографа, они творили вместе и во всем помогали друг другу. В какой-то момент Шепитько вышла вперед, она получила престижную премию на Берлинском кинофестивале за свой фильм под названием “Восхождение”.
Элем, наоборот, переживал свою очередную неудачу, его картину “Агония” запретили (она пролежала в архиве целых десять лет).
Тем не менее жизнь продолжалась, подрастал сын, писались сценарии, открывались новые проекты. Планировались съемки по сценарию Распутина Валентина “Прощание с Матерой”. Снимать картину должна была Шепитько.
Однако случилась трагедия, Лариса попала в автокатастрофу. Вместе с ней погибла вся съемочная группа. Уже начатый фильм закончил Элем Климов.
Признание
Верхом мастерства называют киноленту 1985 на военную тему «Иди и смотри» по сценарию Алеся Адамовича. По мнению всех видевших этот проект после него невозможно снимать ничего о страхах военного времени.
Всего за два экранных дня исполнявший главную роль Алексей Кравченко превращался из мальчика в седого морщинистого старика. Картина завоевала признание на фестивалях мирового уровня, в числе которых Канны, Венеция и Москва.
В 1986 Элем Германович был избран на пост первого секретаря отечественного Союза кинематографистов. Его усилиями был взят курс на отказ от исключительно развлекательной тематики кинолент и запуск проблемных фильмов.
В конце 1980-х руководящий пост мастер оставил. Он намеревался вернуться в режиссуру. Его мечтой стал совместный с братом кинопроект «Мастера и Маргариты». Климовы написали сценарий картины, однако замысел так и не был реализован. Также неначатой осталась съемка «Бесов» по произведению Достоевского.
Последней актерской работой стало чтение текста за кадром в программе об Анатолии Ромашине из цикла документальных передач «Чтобы помнили».
Творчество
В сериале «Солдаты 16: Дембель неизбежен» Сергея можно увидеть в роли капитана Антипкина. Режиссеры военной комедии – Андрей Головков, Федор Красноперов, Кира Ангелина. Позже он снялся в детективе «Глухарь. Возвращение» 2010 года. Ему дали роль врача. Затем актера пригласили на роль Павла в картине «Счастье по контракту». Мелодрама рассказывает о мужчине, который видел во сне свою свадьбу. Женился он буквально под дулом пистолета
Дальнейшие события в жизни героя покажут, что на этот сон нужно было обратить внимание. В 2011 году Климов снялся в сериале «Сделано в СССР»
Персонаж актера – инструктор парткома. Герои – супружеская пара. Их дети выросли, и они живут в деревне. Однако вскоре их село должно исчезнуть, ведь оно находится на месте будущем станции. Климов сыграл Василия Тарасюка в сериале «Метод Лавровой». Героиня – преподаватель в вузе, а в прошлом – детектив. Она обладает выдающимися аналитическими способностями. Актер играл в «Морских дьяволах 5». Персонажи – боевые пловцы и бывшие спецназовцы.
В сериале «Восьмидесятые» Сергей получил роль Александра Маслякова. Действие происходят во времена перед распадом СССР. В продолжении детектива «Метод Лавровой 2» он снова появился как Василий Тарасюк. Затем актера пригласили в мини-сериал 2013 года «Танцы марионеток». В центре сюжета детектива – домработница и ее нанимательница. Сергею досталась роль редактора. Затем последовала работа в «Красивой жизни». Это история о том, как счастливую влюбленную пару захотели разлучить. Позже он снялся в роли капитана в сериале «Осиное гнездо». Он начался в 2016 году. Главные персонажи – родственницы, которые живут в одном доме, но не очень ладят. Далее актер прошел кастинг на роль Леднева в сериале «Любовь по приказу». В центре сюжета – артистка театра. Климов сыграл врача в комедии «Ивановы-Ивановы». Сценарий закручен вокруг подмены детей в роддоме. Сериал шел в 2017 году.
В этом же году его можно было увидеть как Ганина в мини-сериале «Любовь на выживание». Главная героиня узнает, что ее муж пропал, а с ней в квартире будет жить чужой мужчина, цель которого – выжить хозяйку. Следующую работу Сергей получил в «Двойной жизни». Персонаж Климова – следователь. В 2018 году он появился в мини-сериале «Спящие 2». Затем его пригласили в «Операцию «Сатана». Позже актер сыграл в сериале «Между нами, девочками. Продолжение». В этом же году он получил роль инспектора в полнометражном фильме «Волшебники». Среди последних работ актера – роль профессора в комедийном сериале «Миллионер из Балашихи».
Ночной кошмар, ставший явью
Говорили, что Элем Климов до конца жизни не мог простить себе того, что он сам подтолкнул жену к роковой катастрофе. Ведь это он посоветовал ей взяться за съемки фильма «Прощание с Матерой» по знаменитой одноименной повести Валентина Распутина, объясняя свою позицию тем, что закрепить успех «Восхождения» можно только не менее серьезной работой.
Съемки должны были проходить на Селигере. Рано утром 2 июля 1979 года автомобиль, в котором съемочная группа ехала на выбор натуры, вылетел на встречную полосу и столкнулся с грузовиком – как потом выяснилось, водитель легковушки заснул за рулем. Шофер грузовика, увидев, что на него мчится неуправляемая «Волга», успел свернуть к обочине, но предотвратить столкновение не удалось. Кирпичи, которые он вез, после удара накрыли разбившуюся машину, шансов выжить у находившихся в ней не было.
Впоследствии знакомые Климова и Шепитько вспомнят немало странных совпадений и мистических знаков, предшествовавших трагедии. Накануне у одного из членов съемочной группы был день рождения, и коллеги уговаривали Ларису не выезжать так рано – но она, по своему обыкновению, была непреклонна: «Раз назначено – значит надо». За год до смерти режиссер, которая всегда очень верила в предсказания и мистику, была в Болгарии, где встречалась с Вангой – и ясновидящая предсказала ей скорую смерть. Знакомые начали вспоминать, что в последнее время Лариса не раз говорила, что жить ей осталось недолго, словно предчувствовала беду. Суеверные коллеги заговорили о том, что слишком уж часто тема трагической смерти звучала в. Но самое странное было то, что буквально за 20 минут до ее гибели Климов проснулся от кошмарного сна: режиссеру приснилось, как легковой автомобиль врезается в грузовик.
От маленького Антона правду скрывали почти полгода – говорили, что мама болеет, далеко уехала… Элем Германович больше не женился, воспитывал сына в одиночку. Он пережил жену на 24 года. Доделав начатый Ларисой фильм (название режиссер сократил до краткого «Прощание»), а также «Иди и смотри», он больше не снимал художественное кино. В память о супруге Элем Климов через год после ее гибели выпустил документальный фильм «Лариса». «У нас с ней была телепатическая связь», — признался режиссер в одном из своих последних интервью. Соединявшая их незримая нить сохранялась еще долго – Лариса приходила к Элему до конца жизни. Во сне.
Как живет Антон?
Климов сейчас позиционирует себя как писатель. Юноша не пошел по стопам отца, по «проложенной дорожке». Он самостоятельно поступил в МГУ, на факультет журналистики, и блестяще его окончил в 1995 году.
Профессиональную карьеру Антон начал с написания рецензий и обзоров, но только не о мире кино, а о музыкальных мероприятиях. Вскоре он увлекся спецификой процесса раскрутки музыкантов и поддержанием интереса к их творчеству, к имиджу у широкой публики. Интерес оказался столь велик, что Антон оставил журналистику и стал PR-специалистом. Он сотрудничал с Шуфутинским и активно принимал участие в создании проекта «Линда». Речь идет об имидже, репертуаре, сценическом образе певицы Линды.
Однако пиар также перестал его интересовать, как и журналистика. В настоящий момент Антон занят в ретроспективных кинопоказах фильмов его родителей, а также отдает много времени прозе. Возможно, что в скором времени он заявит о себе как писатель, выпустив книгу.
Фильмы
Выпускной работой Элема Климова стала комедия о пионерском лагере “Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен”. Незамысловатая лента об изгнанном с территории Косте Иночкине оказалась неожиданно проблемной – приемная комиссия углядела в ней насмешку над советским режимом и еще невесть что крамольное. Автор вступил в конфликт с худсоветом еще в период утверждения Евгения Евстигнеева на главную роль, а в момент сдачи и вовсе отчаялся кому-то что-то доказать.
Евгений Евстигнеев (кадр из фильма “Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен”)
Спас ленту, как ни странно, Никита Хрущев, который при просмотре смеялся от души и в итоге одобрил фильм к выпуску. Картина имела успех в прокате, а выпускника ВГИКа утвердили штатным режиссером Мосфильма, выдав диплом с отличием.
Второй работой начинающего постановщика тоже стала комедия. “Похождения зубного врача” могли бы стать пропуском в мир большого кино для Андрея Мягкова, сыгравшего первую главную роль в карьере. Но в очередной раз Климова заподозрили в осмеянии советской действительности, и фильм положили на полку, вследствие чего в прокат он вышел в 1967-м, через 2 года после выпуска. Ограниченный тираж подразумевал такой же прокат, поэтому о ленте узнали только спустя 20 лет.
Андрей Мягков (кадр из фильма “Похождения зубного врача”)
Картина 1970 года “Спорт, спорт, спорт” снята в новаторской манере совмещения игрового кино и кадров документальных хроник. Над проектом режиссер работал совместно с братом Германом, написавшим сценарий.
Следующим большим делом, за которое взялся мастер, стало завершение последнего документального фильма Михаила Ромма, который гений кино не успел доснять при жизни. Марлен Хуциев, Герман Лавров и Элем Климов дополнили начатую ленту “Мир сегодня”, и в 1974 году вышла документальная хроника ХХ века под названием “И все-таки я верю…”.
Постановщик замолчал на несколько лет, а говорить его заставила пережитая трагедия. В 1980 году снята документальная короткометражка “Лариса”, посвященная горячо любимой жене режиссера, безвременно ушедшей из жизни в 1979-м.
Алексей Петренко в роли Григория Распутина (кадр из фильма “Агония”)
Год спустя Климов выпустил первую пронзительную драму в своей фильмографии – ленту “Агония”, рассказывающую про жизнь и смерть Григория Распутина. Стремясь достичь эффекта подлинности, автор вставлял в кино кадры черно-белой кинохроники. В прокат фильм вышел с уже привычным для режиссера запозданием.
В том же году Элем Германович заканчивает драму “Прощание” – экранизацию повести Валентина Распутина о последних днях сибирской деревни. Работу над картиной незадолго до смерти начала жена мастера, и снятый материал Климов посвятил ее памяти.
Последней работой и вершиной творчества стала военная лента по сценарию Алеся Адамовича “Иди и смотри” (1985). Те, кто смотрел фильм, признавали, что после него уже невозможно что-то снимать о той страшной войне. Алексей Кравченко, сыгравший главную роль, на глазах зрителя из мальчика за пару экранных дней стал седым стариком с глубокими морщинами. Картина получает признание на различных смотрах, среди которых кинофестивали в Москве, Каннах и Венеции.
Алексей Кравченко (кадр из фильма “Иди и смотри”)
С 1986 года Климов – первый секретарь Союза кинематографистов СССР. Назначение вызвало значительную перестройку во всем курсе советского кино. Мэтр борется с развлекательной тенденцией в современной киноиндустрии и настаивает, чтобы в съемочный процесс запускались “проблемные” фильмы. Историки говорят, что после этого на экраны вышла плеяда картин, отдающих “чернухой”: в них открыто говорилось о насилии, преступности и проституции, которых до этого на советском экране словно не существовало вовсе.
Список источников