fbpx
Цены на бензин

Бензин опять прибавляет в цене: что говорят эксперты

0
13 просмотров
31 мая 2019

В нашей стране снова поползли вверх ценники на автозаправках, — эти безрадостные новости приходят практически отовсюду. Автомобилисты считают виновными в этом топливные компании, а те, в свою очередь, ссылаются на правительство, поднявшее акцизы на нефтепродукты.

Цены на бензин

Как известно, в течение прошлой недели отмечен рост средних расценок на бензин и дизтопливо практически в каждом российском регионе, кроме Дальнего Востока. По офи

циальным сведениям, например, в Туве цена литра бензина подросла на рубль. Подросли расценки в Свердловской, Новосибирской и Астраханской области.

Отдельные АЗС изменили ценник еще больше. Так, в Красноярске независимые станции подняли цены от полутора до двух рублей, в зависимости от вида топлива. А в Уфе всего за ночь стоимость поднялась на двадцать копеек.

Если посмотреть динамику по стране, ситуация выглядит не столь критично. За неделю — плюс три копейки на бензин для автомобилей, а летнее дизельное топливо и вовсе подешевело. Литр стоит менее 46 рублей.

Биржевые цены с середины апреля увеличились в среднем на 20%. Некоторые независимые АЗС говорят, что прибыльность от торговли бензином снизилась чуть ли не в десять раз. И маржинальность (разница между ценой и себестоимостью) фактически отрицательная. Но при верно выстроенной деловой модели, убытка можно избежать.

«Маржинальность незначительно снизилась, но отрицательной не является, — говорит Роман Акманов, директор по маркетингу и рекламе сети АЗС «Нефтьмагистраль». – Иногда возникают вопросы с покрытием текущих издержек».

К тому же нынешнее повышение оптовых цен на бирже — явление сезонное. Весной так обычно и происходит: спрос на бензин увеличивается, выезжают автомобилисты, которые зимой предпочитают общественный транспорт, некоторые НПЗ на запланированном ремонте. Но есть и еще один фактор — экспорт нефтепродуктов за рубеж. Компании обязаны поставлять на внутренний рынок определенный объем сырья. Периодически эту договоренность не соблюдают. ФАС внимательно следит за ситуацией.

«Сейчас компаниям в рамках нашей обычной работы даны рекомендации о снижении экспортных поставок, — говорит Дмитрий Махонин, начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности. – Хочу отметить, что далеко не все компании вообще экспортировали товар: крупные производители вообще этого не делали, а поставляли товар на внутренний рынок. За последнюю неделю происходит увеличение биржевых продаж».

Нефтяные компании договорились с правительством заморозить тарифы до первого июля. Как уверяют игроки отрасли, соглашение никто не нарушает, а нынешняя корректировка цен вызвана инфляцией.

«В настоящий момент наблюдается небольшой рост розничных цен, но это рост в рамках инфляции. Он в принципе не выходит за пределы той договоренности, которая была сформулирована в рамках заседания у вице-премьера Козака», — говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

А что будет с ценами после того, как закончится действие договоренностей? Правительство продолжит держать ситуацию под контролем. Уже известно, что кабинет министров определил новые параметры демпферного механизма. Об этом рассказал первый вице-премьер Антон Силуанов. Так что цена на топливо не должна взлететь до 55 рублей за литр. По крайней мере, в ближайшей перспективе.

Комментировать
0
13 просмотров