Дирижабль

В России вместо общественного транспорта появятся дирижабли

0
27 марта 2019

Инновационными разработками занимаются ученые из входящего в государственную корпорацию «Ростех» Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики. Новые аэростаты разрабатываются с целью улучшения транспортной эффективности России, что, в свою очередь, обеспечит повышение экономической выгоды российских предприятий.

В линейке инновационных дирижаблей модели имеют различия по функционалу, а также техническим характеристикам, в частности, летным параметрам. Планируется создание аэростатов марок ДП-20 и ДП-27, а также «Анюта» и «Аросмена», однако самый большой интерес вызывает модель ДП-3, которая вполне способна «помериться силами» с авиацией!

Многофункциональный аэростат ДП-3 предполагается использовать как для туристических целей, так и для осуществления георазведки или, например, для транспортировки работающих вахтовым методом сотрудников, занимающихся разработкой труднодоступных месторождений. Создатели утверждают, что несмотря на то, что интерес к воздушным аэростатам заметно снизился за последние несколько десятков лет, не стоит «списывать их со счетов».

Инновационные технологии позволили сконструировать совершенно иные высокоэффективные дирижабли нового поколения.

Дирижабль

Для обеспечения  подъемной силы дирижабля марки ДП-3 используется гелий. Управлять дирижаблем совсем несложно: состав экипажа насчитывает всего пару человек. Отличительной особенностью ДП-3 является то, что при относительно малых размерах он способен поднять в воздух трехтонный груз, то есть стать пассажирами такого «воздушного корабля» смогут двадцать человек.

Особенно востребованы, по мнению изобретателей, дирижабли станут в наиболее труднодоступных регионах нашей страны — ведь для взлета или посадки аэростата не требуется развитой инфраструктуры.

На базе дирижаблей модели ДП-3 в ближайшем будущем планируется создание малотоннажных «лоукостеров», дешевые билеты на которые вызовут всплеск интереса среди населения страны и поспособствуют развитию системы транспорта России в целом.

Ранее сообщалось о том, что инженер из Уфы Владимир Бекасов разработал беспилотный дирижабль, по форме напоминающий летающую тарелку. Перспективную разработку планируется оснастить атомной установкой, подзаряжающейся от энергии Солнца, в результате чего такой аэростат будет способен непрерывно летать почти сутки. Дирижабль, оснащенный четырьмя мощными электродвигателями, по словам В. Бекасова, предполагается использовать для мониторинга лесов в период повышенной пожарной опасности.

Комментировать
0