Актеры и роли. Участники квартета
Леонид Барац сыграл в фильме роль Лёши, одного из друзей, проснувшихся в незнакомом месте. Леонид (чаще всего друзья и знакомые почему-то называют его Алексеем), является актером, одним из основателей «Квартета И», сценаристом, режиссером. Участвовал в написании сценария для фильма «Быстрее, чем кролики». Актеры пишут сценарии для спектаклей и фильмов самостоятельно.
Второго героя с временной амнезией зовут Слава. Сыграл его Ростислав Хаит. Роли участников квартета часто неразрывно связаны с их реальными личностями. Персонажи носят те же имена – Слава и Лёша, и так же, как и в жизни, являются лучшими друзьями, они знают друг друга с раннего детства. Можно сказать, что актеры играют самих себя, попавших в необычную ситуацию. Ростислав Хаит – один из основателей комедийного квартета, актер и сценарист. Он также участвовал в написании сценария для фильма.
Камиль Ларин играет подвыпившего инспектора ГАИ. Во время учебы Камиль познакомился с Лешей и Славой, стал одним из основателей квартета. Участвовал в написании сценария для фильма.
Александр Демидов воплотил образ трансвестита Гены (в театральной версии ещё и администратор Геннадий). Мужчина, во внешности которого нет ничего женственного, выглядит в наряде трансвестита действительно комично. Александр Демидов не только актер, но и сценарист, продюсер и телевизионный деятель. Один из основателей квартета.
Театральная концовка
В театральную концовку входят семь дополнительных минут, как бы продолжающих фильм. Показывают офис Гарика. Слава и Лёша читают ему новый сценарий – все произошедшее ранее оказывается задумкой для нового фильма. Конец со смертью героя категорически не нравится Гарику, так как премьера должна состояться под Новый год и кино с плохим концом не подходит. Тогда Слава и Лёша придумывают другой финал – фильм оканчивается сценой, в которой главные герои в офисе читают Гарику сценарий.
В последних кадрах можно видеть, как Гарик выходит на улицу и садится в автомобиль. Эта сцена полностью повторяет начало фильма.
В ролях
- Леонид Барац — Лёша
- Александр Демидов — транс-дива мадам Жюли / администратор Геннадий Захаров (в альтернативной концовке)
- Камиль Ларин — капитан ДПС ГИБДД В. С. Егоров / охранник (в альтернативной концовке)
- Ростислав Хаит — Слава
- Игорь Золотовицкий — Гарик (Игорь Яковлевич) Пономарёв
- Нонна Гришаева — Света, жена Гарика
- Артём Смола — Эдуард Евгеньевич Схисов (Эдик) / в альтернативной концовке — главный бухгалтер фирмы Гарика
- Екатерина Кузнецова — Лена, проститутка / секретарша (в альтернативной версии)
- Григорий Данцигер — инквизитор / прокурор / кролик / Толя Бешеный / аудитор Анатолий Константинович (в альтернативной версии)
- Владимир Горюшин — начальник ГИБДД
- Анвар Либабов — инквизитор
- Константин Чепурин — больной
- Юрий Деркач — голос за кадром
Сюжет
Первые кадры фильма показаны глазами Гарика. Он разговаривает по телефону, подходит к машине и садится, после чего теряет сознание. В следующей сцене приятели Слава и Лёша приходят в себя в странном месте. Они явно весело провели ночь, много выпили и ничего не помнят. Поначалу герои считают, что попали в дом Гарика, но скоро объявляется он сам и оказывается, что никто не знает, где они находятся и как там оказались.
Друзья начинают исследовать помещение и обнаруживают, что очутились в очень странном месте – это дом, состоящий из множества коридоров и комнат, без окон и дверей. В комнатах они находят венки, гроб и поминальный стол.
Со временем начинают появляться и другие недоумевающие персонажи — транс Гена (мадам Жюли), которого ребята нашли в клубе и пригласили в поездку на лимузине, пьяный инспектор ГАИ, попавшийся им по дороге, одноклассник Эдик, которого встретили в аэропорту, и проститутка Лена из интимного салона.
Вместе герои пытаются восстановить события прошлой ночи и понять, где они находятся. Версии возникают одна за другой и постепенно персонажи приходят к мысли, что вместе погибли, попав в аварию. Они начинают размышлять о своих близких, жизни, смерти и загробном мире.
Последним появляется человек в костюме кролика, мелькавший в воспоминаниях героев. Оказывается, что это – наркоторговец, продавший компании некое вещество, побочным эффектом которого является потеря памяти, а находятся все в странном доме, построенном его отцом. В конце комнаты появляются окно и дверь.
Но в этот момент герои начинают думать о нестыковках такой версии, и Гарик понимает, что он действительно умер, а все происходящее служит как бы воспоминанием о его жизни. Все остальные персонажи исчезают и он вместе с наркоторговцем, проводником в загробный мир, оказывается на месте своей смерти, причиной которой стал инсульт.
Факты
- Название спектакля и фильма авторы комментируют так: «Нас часто спрашивают, что означает название пьесы. Спрашивают: быстрее, чем кролики, — что? <…> Сообщаем: быстрее, чем кролики, — ВСЁ. Работаем, веселимся, знакомимся, любим, расстаёмся, суетимся, а в конечном итоге — живём; так и проживаем эту жизнь, и когда она вдруг заканчивается, бывает, что даже оглянуться не на что».
- Друг «Квартета И», сопродюсер трёх их предыдущих фильмов «День радио», «О чём говорят мужчины» и «О чём ещё говорят мужчины» Александр Цекало отказался работать над картиной «Быстрее, чем кролики», объяснив это тем, что не считает одноимённый спектакль их лучшей работой, а также сославшись на загруженность работой над проектами своей продюсерской компании «Среда», но при этом согласился помочь им продать фильм на телеканалы. В результате телепремьера фильма состоялась 5 мая 2014 года на ТНТ, которая прошла с рейтингом 2,6 % и долей 7,8 %, заняв седьмое место в десятке самых популярных передач канала за период с 5 по 11 мая 2014 года.
- Герои переживают все стадии процесса умирания, описанные в книге Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании» и также упоминающиеся комиком в фильме Боба Фосси «Весь этот джаз»: «отрицание — ярость — торговля — депрессия — принятие», хотя и не всегда именно в такой последовательности.
- В фильме имеется «флешбэк», демонстрирующий процесс съемок несуществующего музыкального клипа группы «Агата Кристи». К моменту выхода картины в прокат коллектива уже четыре года не существовало, о чём также сообщается в фильме. Музыканты были специально приглашены для этой сцены.
- Сюжет фильма схож с сюжетом фильма «Чистая формальность»: писатель (Депардьё), обнаруживает себя в лесу и попадает к полицейскому комиссару (Роман Полански), который то беседует с ним, то допрашивает, цитируя наизусть отрывки из его произведений. То, что главный герой на самом деле умер, обнаруживается в самом конце.
Список источников