Профессия балетмейстера
Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.
Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.
Можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:
Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.
Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.
- Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.
- Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.
Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.
Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.
Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.
Светлана Захарова
«Такой балерины не было, нет и не будет», — сказал о Захаровой Ив Сен Лоран. И в его словах есть огромная доля правды: Светлана невероятно талантливая танцовщица. Сегодня она — прима-балерина Большого театра и миланского театра «Ла Скала». Блистала артистка и на сцене знаменитой Мариинки.
Светлана родилась на Украине, в городе Луцке. В 10 лет девочка поступила в Киевское хореографическое училище, в класс к Валерии Селугиной. Уже после окончания учебы девушка приняла участие в конкурсе Vaganova-Prix, организованном Академией русского балета. Первое место она уступила более опытной сопернице, зато получила приглашение перейти учиться в Академию. Причем зачислили Светлану сразу на последний курс.
Спустя всего три года талантливая балерина уже была принята в труппу Мариинского театра. И вскоре ей доверили партию в «Бахчисарайском фонтане». Настоящий же успех пришел к молодой балерине вместе с ведущей партией в балете »Жизель». И это был настоящий фурор: никогда еще такую сложную роль не доверяли совсем юной исполнительнице. С партией Жизели Светлана справилась просто блестяще. Так что в 18 лет она уже стала примой Мариинки — случай вообще невероятный.
Новый поворот в карьере молодой танцовщицы произошел в 2001 году, когда она исполнила главную роль в современном балете «Тогда и теперь» немецкого хореографа Джона Ноймайера. Теперь ни у кого не оставалось сомнений: девушке под силу не только классические партии, но и самые современные.
1. Майкл Джексон
Майкл Джозеф Джексон или просто Майкл Джексон был американским танцором и певцом, еще его называли “король поп-музыки”. Он был одним из самых популярных артистов в мире, который внес огромный вклад в музыку, танец и моду. Наряду с его публичной личной жизнью, он был глобальной фигурой в популярной культуре более четырех десятилетий. Но, к сожалению, 25 июня 2009 года Джексон перестал дышать, пытаясь заснуть под присмотром своего личного врача Конрада Мюррея.
Он выиграл больше наград, чем кто-либо, связанный с музыкой живым или умершим. У артиста 23 мировых рекорда Гиннесса, 13 Грэмми, 40 наград Billboard Awards и 26 американских музыкальных премий. Он также имеет честь быть “самым высокооплачиваемым умершим артистом” в Книге Рекордов Гиннесса.
Подробности из личной жизни
Эмоциональные изменения и привязанности Сергей Полунин предпочитает фиксировать при помощи татуировок. На его спине можно найти необычную надпись – «Прости, тигренок». Она также украшена шрамами в виде царапин. До сих пор неизвестно кому посвящено тату, но знакомые и фанаты предполагают, что одной из возлюбленных танцора. В целом на теле мужчины приличное число мелких и не очень татуировок. Некоторые из них довольно противоречивы, к ним можно отнести тату свастики, трезубца и портрета Владимира Путина.
Татуировки Сергея Полунина
Можно с полной уверенностью утверждать, что молодой человек имел романтические отношения с балериной Хелен Кроуфорд. Они жили в прекрасных отношениях целых два года. Но отношения разорвал сам танцор, когда девушка предложила завести ребенка и семью.
В одиночестве долго он не оставался, через год стал появляться на публике с балериной Юлией Столярчук. Роман так и не был подтвержден официально. По этой причине сложно сказать кем они приходились друг другу.
Еще одну татуировку на собственном теле мужчина посвятил своей возлюбленной Наталье Осиповой. Теперь на его руке красуется надпись: «Наташа». Познакомились будущие возлюбленные во время подготовки к спектаклю «Жизель». Сергей удостоился главной роли. Ребята часто проводили время вместе, во время репетиций возникли романтические взаимоотношения.
Между ними была искренняя любовь, но жениться Сергей вновь не решился. Этот союз просуществовал около двух лет, а после некогда счастливые люди разбежались. Представители СМИ предполагали, что девушка бросила парня ради неизвестного никому дирижера.
Разрыв отразился на нем очень сильно. Дело в том, что Сергей переживал этот момент с особой эмоциональностью. Нередко он публиковал неоднозначные фото с текстами полными размышлений обо всем и не о чем. Продолжалось это около четырех месяцев. Позже Полунин взял себя в руки, встал на ноги и удалил все записи.
Сергей Полунин и Елена Ильиных
После этого Сергей сумел вновь поверить в любовь. Он познакомился в интернете с чемпионкой по фигурному катанию Еленой Ильиных. Первое время они лишь переписывались. Очень скоро они стали гулять вместе. Благодаря первой же встрече они нашли взаимосвязь не только в личных аспектах, но и творческих. У них совпадали практически все интересы.
Часто задаваемые вопросы
Наиболее задаваемый Сергею вопрос о том, как ему удается так грациозно и высоко прыгать, выполнять сложные трюки при росте 182 см. Танцор отвечает, что его работа – дело техники и упорного труда. Чтобы уметь так высоко прыгать, нужно не один год растягиваться в зале, сделать все элементы танца идеально отточенными, а главное – верить в себя.
Сергея часто спрашивают, почему он так долго скрывал избранницу и беременность девушки. Полунин отвечает, что не любит раскрывать подробности личной жизни из-за большой волны слухов, далеких от истины. Главное, что люди любят друг друга, зачем рассказывать всему миру о счастье.
Артиста часто спрашивают, не собирается ли он уйти из балета, стать актером. Полунин в интервью для Vogue говорит, что кино для него, как игра для маленького ребенка. Перед съемками артист просыпался в 3 ночи, предвкушая интересную работу. Балет – это профессия, а кино – хобби.
Гелси Киркланд (1952-)
Гелси Киркланд получила обучалась в Школе американского балета, получив первые танцевальных роли для детей в постановках Баланчина «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» и «Арлекинада». В 1970 году получила звание солистки и главной балерины в 1972 году. В балете Нью-Йорка она исполнила множество ведущих ролей, в том числе «Concerto Barocco», «Клетка», «Ирландская фантазия», «Тарантелла», «Арлекинада», «Щелкунчик» и многие другие.
Ее желание играть роли в полнометражных произведениях совпало с уходом Михаила Барышникова и приглашением танцевать с ним в Американском театре балета, к которому она присоединилась в 1974 году в качестве главной танцовщицы. Киркланд получила всемирное признание за роль в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Клары в «Щелкунчике», Сванильды в «Коппелии», Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте».
Хореографы были вдохновлены, чтобы создать новые работы для нее; а именно, спектакль «Жар-птица» Джорджа Баланчина, когда ей было семнадцать, несколько балетов Джерома Роббинса, и Энтони Тюдор «Листья исчезают» и «Крошка на полях». Выступления Киркленд в ведущих труппах – это, в первую очередь, признанные критиками спектакли. По случаю празднования 60-летия королевы Елизаветы в Ковент-Гарден она исполнила танец с Энтони Доуэллом.
Ее выступления на американском и британском телевидении включают прямую трансляцию из Линкольн-центра и киноверсию Барышникова «Щелкунчик». В число опубликованных работ Киркланд входят три книги, написанные в соавторстве с Грегом Лоуренсом.
Киркланда была награждена премией «Победа духа» в Центре Кеннеди и театральной премией Джеральда Мэнли Хопкинса, назначена в Совет директоров Sight Savers International и национальным председателем Международного конкурса артистов балета США в Джексоне, штат Миссисипи, была заслуженной выпускницей на праздновании 50-летия Американского балетного театра в Метрополитен-опера.
Уход со сцены в 1986 году ознаменовал переход мисс Киркланд в преподавание: мастер-классы, частные тренинги, обучение и инструктаж в таких учреждениях, как Американский театр балета, Королевская балетная школа, Английский национальный балет, Австралийский балет, а также в различных танцевальных школах по всей территории США и Австралии. В 1990-х годах она была профессором танца в университете Адельфи в Нью-Йорке.
Фарух Рузиматов
— Вы аполитичный человек? Многие люди искусства сейчас вовлечены в политику, письма президенту подписывают, на демонстрации выходят…
— Наверное, неправильно будет сказать, что я вне политики. Чисто по-человечески больно видеть то, что происходит сейчас на Украине. Тем более что у меня там есть знакомые, друзья, и быть безучастным к их судьбе я не могу. Другое дело, что я бы никогда не пошел ни на какие митинги и собрания, где больше трех человек. Мне это неинтересно. Я по жизни одиночка. И высказывать свое мнение могу самостоятельно.
— Что вы думаете о нагнетании в стране межнациональной розни?
— Это абсолютно политические манипуляции. Как можно разделять людей по цвету кожи, вероисповеданию, мировоззрению. Я был воспитан на русской и европейской культуре. Поэтому отделять кого-то не умею. А замыкаться на своей культуре — глупо, это значит, намеренно сужать кругозор. Европа живет по другим законам. В Германии же есть не только немцы. Там больше двух миллионов турок, к примеру. Во Франции проживают представители всех ее колоний. Америка вообще интернациональная страна. Поэтому лозунга «Россия для русских!» я не понимаю. Кто такие русские? Все давно уже смешалось. Лично я делю людей только на порядочных и непорядочных, культурных и некультурных. А черный ты, желтый или белый — какая разница.
Светлана Захарова
В детстве Светлана Захарова училась в Киевском хореографическом училище. Потом девочка уехала в Восточную Германию вместе с родителями. Через несколько месяцев Светлана Захарова вернулась на Украину, доучилась в училище и поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.
Затем танцовщицу приняли в труппу Мариинского театра. Светлана работала также в театре «Ла Скала», Большом театре. Сегодня балерина выступает во многих мегаполисах мира.
У Светланы Захаровой замечательные «технические характеристики» и природные данные, что позволило ей стать одной из самых востребованных танцовщиц.
Нижинская Бронислава
Младшая сестра выдающегося танцовщика, один из реформаторов классического танца XX века, Бронислава Нижинская заслуживает не меньше внимания, чем ее легендарный брат Вацлав Нижинский. Русская балерина польского происхождения, родилась в Минске, 8 января 1891 года в творческой семье польских танцовщиков – Томаша Нижинского и Элеоноры Береды.
Свое профессиональное обучение искусству танца Бронислава начала в 1902 году, когда ее приняли в Императорское театральное училище в Петербурге. Ее преподавателем был выдающийся педагог, итальянец – Энрико Чекетти. По окончанию училища юную балерину зачислили в балетную труппу Мариинского театра. Но в 1909 году знаменитый русский импресарио, Сергей Павлович Дягилев пригласил ее вместе с братом в свои «Русские Сезоны» — гастроли русского балета во Франции. И брат с сестрой приняли его приглашение.
Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации. Искусству танца необходимо учиться ещё с раннего возраста. Как правило, обучение начинается со школы, затем продолжается в профессиональном училище и высшем учебном заведении.
Диана Вишнева
Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.
Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.
Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».
Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.
Анна Павлова
Последними словами феноменальной русской балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя!» Она скончалась 21 января 1931 года в Нидерландах после затяжной пневмонии. А в 20-х годах прошлого века мир охватила настоящая «павломания»: розы, напоминавшие по виду и оттенку балетную пачку балерины, в цветочных распродавались сразу же, из магазинов расхватывали духи Pavlova и шали, которые Анна Павлова ввела в моду.
Одна из лучших балерин мира произвела фурор в Париже. Практически целое столетие французские танцовщики и балетмейстеры приезжали в Россию, чтобы дать потрясающий спектакль, а теперь русская балерина Павлова выходила на сцену театра «Шатле» в «Умирающем лебеде» каждый вечер. Но в России в то же время судили правительственного чиновника Виктора Дандре. Говорили, что все деньги на постройку Охтинского моста он спустил на свою любовницу, известную балерину Анну Павлову. От ее слов многое зависело. Но Анна Павлова отправилась не в Петербург, а в Америку.
Балетная деятельность
В 19 лет молодой человек успел добиться определенных высот. Его стали ставить на главные партии в постановках. Благодаря трудолюбию юноша из Украины сумел стать премьером величественного знаменитого театра. Причем он был самым молодым за всю историю. Его рос в 180 сантиметров и вес в 65 килограмм не мешал ему вздымать в воздух без особого труда.
Но прекрасная история успеха танцовщика круто меняется в 2011 году. Во время одной из репетиций молодой человек разворачивается и уходит. Больше он в танцевальный зал Королевского театра не возвращался. Заголовки известных газет начинают пестрить заголовками о психической нестабильности парня, а также о том, что он злоупотребляет запрещенными веществами. Сергей же никогда не скрывал, что балуется подобными вещами.
Сергей не стал отмалчиваться. Он заявил, что ушел лишь из-за постоянной рутины репертуарного театра, которая его душила.
В этот период жизни молодой человек решается кардинально поменять свою жизнь. Совместно со своим приятелем, бывшим гангстером Энтони Ламинном, он открывает тату салон на самой окраине города.
В какой-то момент он даже стал задумываться о том, что завершил карьеру навсегда. Однако через год он решается переехать в Москву и там становится премьером балетной труппы Театра имени Станиславского. Он стал сотрудничать с лучшими театрами страны, также неоднократно выступал с труппами лучших учреждений.
На балетной деятельности решает не зацикливаться, потому пробует себя в роли актера. Для начала решился сняться в клипе известного исполнителя Hozier на трек Take Me to Church. Спустя короткий срок его позвали сняться в рекламе. А еще через год открывается первая страничка артиста и модного дома Balmain. Это был удачный поворот в его судьбе.
Сергея впечатлила работа с известными режиссерами. Это натолкнуло его на мысль перебраться в Голливуд. Успех перед камерой позволил ему поставить перед собой новую необычную цель – стать успешным и востребованным актером. Ему это удалось, хоть он и находится лишь на начальной стадии успеха.
В свет не так давно вышел документальный фильм с его участием, который получил название «Танцовщик». Он рассказывает о жизни мужчины с ранних лет.
Первой серьезной работой в кинематографе для Полунина стал детективный фильм «Убийство в Восточном экспрессе». Ему довелось сыграть роль графа Андрени. Молодой парень невероятно переживал из-за того, что не имеет большого опыта работы в настоящем кино. Из-за этого он большую часть времени проводил за изучением работы более успешных и опытных артистов, с которыми ему довелось поработать: Джонни Деппом, Джуди Денч и Люси Бойнтон.
Сергей Полунин на съемках «Убийства в восточном экспрессе»
На этом кинокарьера артиста не закончилась. Через некоторое время он получил второстепенную роль в шпионском боевике «Красный воробей». Далее он снялся в приятном семейном кинопроекте. Также получил роль в биографическом фильме.
В 2020 году Сергей Полунин стал членом жюри шоу Dance революция на Первом канале.
Владимир Васильев
Перечислять награды и заслуги Владимира Викторовича Васильева можно бесконечно долго: он и танцор, и балетмейстер, и театральный режиссёр, а также актёр, художник, педагог… На протяжении 30 лет этот талантливый мужчина солировал в балетной труппе Большого театра, исполнив за это время практически все существующие ведущие партии.
В 70-х годах Васильев стал хореографом, с 1995 года — художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
В личной жизни Владимир был стабилен, как и в карьере, — его супругой стала бессменная партнерша — балерина Екатерина Сергеевна Максимова.
Бенжамен Мильпье
Жена Бенжамина Мильпье – актриса Натали Портман
Бенжамин и Натали Портман познакомились на съемках фильма “Черный лебедь”. Бенджамин, с восьми лет занимающийся балетом, помогал в постановке танцев, а также играл в триллере роль партнера Натали. По его словам, он был поражен одним лишь взглядом Портман, а также ее способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим Натали: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме нее, а также расстался со своей девушкой, балериной Изабеллой Бойлстон. Теперь Натали и Бенжамин – муж и жена, у них есть ребенок и они всей семьей живут в Париже.
https://youtube.com/watch?v=3_J86AWhdH0
Лучшая реклама YSL L’Homme
Балет
Еще в Милане артист познакомился со спецификой российского балета. Некоторое время его наставниками были Ольга Ченчикова и Владимир Деревянко. За год работы в Италии репертуар танцора пополнился такими великими произведениями, как «Щелкунчик», «Золушка» и «Дон Кихот».
Партнершей Якопо в «Спящей красавице» выступила прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. В интервью Тисси поделился, что это стало для него невероятным опытом, наполненным незабываемыми эмоциями. Уже добившаяся признания Захарова помогала юному коллеге, а впоследствии уже в Москве не раз выходила с ним на сцену.
Якопо Тисси и Алена Ковалева
К слову, столицу России уроженец Ландриано уже посещал в 2014 году в рамках выступлений на сцене Кремлевского дворца в честь юбилея МГАХ. В память врезались мастер-классы от звезды балета Николая Цискаридзе. Тот демонстрировал иностранным танцорам новые комбинации, делился полезным опытом.
Уже тогда Тисси загорелся мечтой выступить в Большом театре, хотя в ту поездку смог оценить здание только снаружи.
В 2016 году Махар Вазиев стал руководителем балетной труппы Большого театра. Бывший наставник предложил Якопо попробовать силы в Москве, и тот согласился. Так в 2017 году артист кардинально изменил жизнь и переехал в Россию.
Родители поддержали сына, хоть и понимали, что расстояние будет преградой для частых встреч. А Тисси с упоением занялся изучением иностранного языка — и уже через полгода смог не только разговаривать, но и писать на русском.
Сразу после переезда Якопо упорно тренировался, посещал спектакли театра. Педагогом для итальянского танцора стал Александр Николаевич Ветров. И уже в 2017 году исполнил ведущую партию в спектакле «Бриллианты» (на музыку Петра Ильича Чайковского).
Также артист примерил амплуа Париса из «Ромео и Джульетта» и принца Щелкунчика. В 2018 году репертуар пополнился ролями принца Дезире («Спящая красавица»), Солора («Баядерка») и Жана де Бриена («Раймонда»).
Позже солист Большого театра примерил образ рыбака в спектакле «Дочь Фараона», великолепно сыграв эту роль в дуэте с молодой балериной Аленой Ковалевой. 2019 год принес юному таланту возможность показать со сцены влюбленного Ромео и графа Альберта из «Жизель».
60-е – 70-е годы
Последующие годы советский балет стал визитной карточкой СССР. Труппы Большого и Кировского театров с успехов гастролировали по всему свету, выезжали даже за железный занавес. Некоторые звезды советского балета, очутившись “за бугром” и взвесив все “за” и “против” решили остаться там и попросили политического убежища. Их на родине считали предателями, а в СМИ писали о знаменитых “невозвращенцах”. Александр Годунов, Наталья Маркова, Михаил Барышников, Валерий Панов, Рудольф Нуриев – все они имели большой успех и были востребованы на балетных сценах самых престижных театров мира. Однако наибольшую популярность в мире завоевал советский артист балета Великий Рудольф Нуриев. Он стал легендой в истории мировой культуры. С 1961 года он не вернулся с парижских гастролей и стал премьером в Ковент-Гардене, а с 1980-х годов стал руководителем “Гранд Опера” в Париже.
Майя Плисецкая
Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.
Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.
Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.
В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.
Личная жизнь
Молодой танцор ведет странички в «Инстаграме» и «Фейсбуке». С удовольствием делится с подписчиками короткими видео со спектаклей и фото близких — родителей и младшей сестры.
Однако личная жизнь артиста остается в закрытой зоне. Привлекательная внешность, высокий рост (188 см), атлетическая фигура — в России у Якопо множество поклонниц. Но тот не ставит цели, связанные с семьей и браком, в краткосрочную перспективу.
Якопо Тисси и Светлана Захарова
Сейчас для него куда важнее развиваться в балете. В свободное время итальянец по национальности просматривает видео с русскими спектаклями, читает книги по истории страны, совершенствует язык.
Отсутствие информации о наличии девушки у молодого человека дают почву для слухов касательно нетрадиционной ориентации. Достоверных доказательств в пользу подобных предпочтений артиста также нет. А во время работы в Вене тот встречался с начинающей балериной Мартиной Пасинотте.
Судя по аккаунту Тисси в «Инстаграме», свое вынужденное или осознанное одиночество тот компенсирует дружбой с домашним питомцем. Якопо завел померанского шпица в Москве и назвал его Лео.
Обучение и техника
Артисты балета обычно начинают обучение в возрасте от 6 до 8 лет (для женщин) и от 5 до 7 лет (для танцоров-мужчин), если они хотят выступать профессионально. Обучение не заканчивается, когда артистов балета нанимает профессиональная компания. Они должны посещать балетные классы шесть дней в неделю, чтобы оставаться в форме и быть в курсе. Балет – это строгое искусство, и танцор должен быть очень спортивным и гибким.
Балерины начинают свои занятия на Барре , деревянный брус , который проходит вдоль стен балетной студии. Танцоры используют штангу для поддержки себя во время упражнений. Работа со штангой предназначена для разогрева тела и растяжки мышц для подготовки к работе по центру, когда они выполняют упражнения без штанги. Работа центра в середине комнаты начинается с более медленных упражнений, постепенно переходящих к более быстрым упражнениям и более крупным движениям. Артисты балета завершают центральную работу, тренируясь в больших прыжках по полу, что называется grande allegro.
После работы центра женщины делают упражнения на пуантах и на носках, опираясь на специальные пуанты. Мужчины отрабатывают прыжки и повороты. Они могут практиковать партнерскую работу вместе.
2. Анна Павлова
Анна Павловна была русской примой-балериной конца 19-го и начала 20-го веков. Она была главным артистом Императорского Русского балета и Русских балетов Сергея Дягилева. Павлова признана за создание роли “Умирающий лебедь” и со своей собственной компанией стала первой балериной, гастролирующей по балету во всем мире, в частности в Южной Америке и Индии. Анна Павлова была одной из самых известных и влиятельных балетных танцовщиц своего времени, которая стала самым мощным вдохновением для будущих поколений.
Она родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге и является одной из самых влиятельных и величайших прима-балерин своего времени. Она впервые увидела балет в возрасте 8 лет и влюбилась в него с первого взгляда. Ее мать очень поддерживала ее в осуществлении мечты стать танцовщицей и помогала ей в достижении мечты. Позже, в возрасте 10 лет, она была принята в Санкт-Петербургскую Императорскую балетную школу. Поворотным моментом в карьере стало ее дебютное выступление в балете La Fille Mal Gardee.
Екатерина Кондаурова
Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.
Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.
Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.
Николай Цискаридзе
“Я не могу сказать, что я коварный. Я человек очень сильный, умеющий давать отпор, потому что когда ты в 18 лет попадаешь в один из самых главных очагов культуры, а, как мы знаем, что все очаги культуры с обратной стороной – грязь, то эту грязь, как правило, не видят, ты должен сразу научиться жить по этим правилам, иначе ты не вырастешь, иначе тебя закопают в этом, ты утонешь.
Я всегда говорил: господа, я, правда, умею давать отпор так быстро и так сильно, что лучше не суйтесь. Другое дело, что я ненавижу наступательные войны, для меня их не существует, потому что я человек верующий. Но не дай бог кому-то зайти на мою территорию”.
Детские годы
Сережа родился 20 ноября 1989 г. на Украине, в южном городе Херсоне. С детства ребенок всесторонне развивался, любил слушать музыку, постоянно танцевал и выделывал перед взрослыми акробатические трюки. Родители видели, что у малыша талант.
Детское фото Сережи Полунина
В 3 года семья отдала мальчика на занятия в гимнастическую школу. Преподавателю понравился маленький глазастый ребенок, похожий на папу. Он был необычайно музыкален и пластичен, схватывал информацию на лету.
Малыш не был в восторге от занятий, первое время работал неохотно, просто боялся огорчить родителей. Постепенно занятия начали приносить удовольствие. Полунин признается, что благодарен родителям, которые разглядели в нем талант и убедили его не бросать занятия.
Детство ребенок провел за танцевальным станком. Во втором классе Полунин уже танцевал в художественной танцевальной школе «Ювета». Преподаватель Шабаршина постоянно выделяла Сережу, хвалила его, советовала не бросать танцы. В 9 лет родители отправляют мальчика заниматься в хореографическое училище в Киев.
Мать Галина проживает в столице вместе с мальчиком, а отец уезжает в Португалию, чтобы заработать деньги на обучение ребенка. В Киеве Сергея ожидала долгая и упорная работа. Строгие преподаватели – Костюков, Прядченко и Мартыненко не давали юному танцору спуску.
Постоянные тренировки, диеты, музыкальные занятия, самодисциплина и режим утомляли Сережу
Он грезил о большой сцене, видел себя известным артистом. Мальчик терпеливо шел к цели. 2002 год дал маленькому танцору шанс показать себя. На Международном конкурсе Сержа Лифаря Полунин завоевал любовь зрителей и похвалу судей. Танцору присуждают первое место и открывают дорогу в мировую хореографию.
Спустя год после победы в конкурсе Сергея зовут на обучение в лондонскую школу балета. Будущую звезду отправляют учиться в Англию с надеждой на головокружительную танцевальную карьеру.
Галина Уланова
Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.
В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.
Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель
Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.
Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.
Михаил Барышников
Гордость русского балета — великолепный танцор Михаил Барышников! Учился в Рижском хореографическом училище, затем в знаменитом Ленинградском хореографическом училище. Несколько лет был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова.
Как и Нуриев, артист вовремя осознал, что его карьера сможет набрать намного большие обороты за пределами Родины: покинув Советский Союз в 70-х, мужчина переехал в Штаты, где возглавил сначала New York City Ballet, а затем American Ballet Theatre.
Помимо очевидных балетных заслуг, Михаил имел и иную популярность, он был ярким персонажем светской хроники.
Михаил Барышников и Лайза Миннелли, «Студия 54»
Барышников снимался для журналов, встречался с голливудскими актрисами, пробовал себя в кино. Словом, был «попсой», но не мелкой и поверхностной, а наполненной и правильной. В зрелом возрасте артист также всерьез увлекся фотографией.
Вахтанг Чабукиани
Вахтанг стремился к расширению своего репертуара, к ролям, наиболее соответствующим мужественной героике его сценического дарования. В своих поисках он обращался и к старому классическому репертуару.
Такой партией стала для него роль военачальника Солора в возобновленном в феврале 1941 года балете «Баядерка». Ранее партия была пантомимной. В новой постановке она стала танцевальной. Из томного восточного героя-любовника Солор превратился в сильного и мужественного влюбленного воина. Редакция «Баядерки» в постановке Вахтанга Чабукиани стала канонической, фрагменты балета именно в таком варианте входят в обязательную программу многих балетных конкурсов.
Рудольф Нуреев
Рудольфа Нуреева по праву считают величайшим танцором балета двадцатого века. Их дуэт с балериной Марго Фонтейн до сих пор считается легендарным. Рудольф возглавлял руководство балетной труппой Парижской оперы на протяжении 6 лет.
В 1961 году он гастролировал в Париже и был снят с гастролей «за нарушение режима нахождения за границей». Но в СССР вернуться он отказался и был осужден заочно за измену родине.
В последние годы жизни он выступал как дирижер, так как танцевать уже не мог. В 1983 году в крови Нуреева был найден ВИЧ. Болезнь быстро прогрессировала и Рудольф погиб от СПИДа в 1993 году.
Ульяна Лопаткина
Ульяну Лопаткину заслуженно называют второй Майей Плисецкой, но когда-то известная современная балерина провалилась на вступительных в столице и сдала экзамены в Ленинградском балетном училище на тройки. Жюри настороженно отнеслось к телосложению девушки. При весе 52 кг она была непривычно высокой для балерины (175 см). Это могло составить трудности при выборе партнера, а крупные кисти и неаккуратные стопы некрасиво бы смотрелись со сцены. Но обаяние Ульяны Лопаткиной произвело положительное впечатление на экзаменаторов.
Завершила карьеру танцовщица совсем недавно — в 2017 году. Поводом стали старые травмы, которые давали о себе знать резкой болью. Из-за повреждений балерина не могла ходить, а сложная операция, которую проводили американские врачи, не решила проблемы. Но Ульяна Лопаткина надеется, что сможет продолжить творческую биографию в другом направлении. В 2017 г., например, она поступила в СПбГУ на специальность «Ландшафтный дизайн».
Интересные факты
- После перенесенной пневмонии юного Сережу отправили домой долечиваться. Оказалось, что болезнь не поддалась лечению. Ребенок начал заниматься танцами с одним функционирующим легким.
- Любимым учителем Полунина является Сергей Барышников.
- Артист верит, что все в мире – неслучайно. Если что-то происходит, то так было задумано.
- На первое свидание с матерью своего ребенка Сергей принес шар с надписью «Любовь», кактус и огромную статую бога Шивы с женой.
- У артиста есть сербское гражданство.
- Сергей считает татуировки главным своим увлечением. Первое тату Полунин пошел набивать вместе с мамой. Со временем артист стал совладельцем тату-салона в Лондоне.
- Кумирами танцор называет: Джонни Депп, Марлон Брандо и Микки Рурк.
- Мужчина никогда не скрывает своих слез, однако терпеть не может плач других людей.
- Артист увлекается индийскими практиками, учениями Китая и Тибета. Разделяет с этими нациями точку зрения на устройство мира и жизни.
- Полунин «готов отдать душу» за шоколадное мороженое.
Список источников