Детство и юность
Родилась будущая актриса театра и кино 25 октября 1931 года. Произошло это в Париже. Мать девочки была врачом-акушером. Об отце Анни нет никакой информации – он покинул семью еще до рождения малышки.
Анни Жирардо в молодости
Маленькая Анни любила свою маму и уважала ее профессию. Именно поэтому после окончания школы пошла на курсы медсестер. Во время обучения на курсах Жирардо сумела выходить недоношенного ребенка, что было отмечено врачами-наставниками. Анни пророчили хорошую медицинскую карьеру, но мать девушки знала о ее настоящих желаниях, поэтому настояла на том, чтоб ее дочь поступила хотя бы на актерские курсы. Что Анни и сделала.
Фильмография[ | код]
- — Тринадцать за столом / Treize à table
- — Воспроизведение запрещено / Reproduction interdite
- — Человек с золотыми ключами / L’homme aux clefs d’or
- — Любовь — игра, или Моя жена, мой ребёнок и я / L’amour est en jeu ou Ma femme mon gosse et moi
- — Помада на губах / Le Rouge Est Mis
- — Пустыня Пигаль / Le desert de pigalle
- — Мегрэ расставляет сети / Maigret tend un piege
- — Тугой поводок / La corde
- — Прошение о помиловании / Recours en grace
- — Француженка и любовь / La Française et l’amour — Даниэль
- — Добыча тени / La proie pour l’ombre
- — Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli — Надя
- — Свидание / Le rendez-vous
- — Преступление не выгодно / Le crime ne paie pas — Габриэль Фенеру
- — Смог / Smog
- — Лодка Эмиля / Le bateau d’Emile
- — Прекрасный суп / La bonne soupe
- — Порок и добродетель / Le vice et la vertu
- — Товарищи / I compagni
- — Самый короткий день / Il giorno più corto
- — Другая женщина / L’autre femme
- — Женщина-обезьяна / La donna scimmia — Мария
- — Компаньон / Un Monsieur de compagnie
- — Желание умереть / Una voglia d’morire
- — Девушка взаймы / La ragazza in prestito
- — Знатные семьи / Le belle famiglie
- — Тайная война / La guerre secrete
- — Три комнаты на Манхэттене / Trois chambres а Manhattan — Кей
- — Щелчок и шлепки / Declic et des claques
- — Журналист — Анни Жирардо (камео)
- — Жить, чтобы жить / Vivre pour vivre — Катрин Коломб
- — Ведьмы / Le streghe — Валерия
- — Скоро будет конец света / Bice skoro propast sveta — Реза
- — Диллинджер мёртв / Dillinger E Morto — горничная
- — Мужчина, который мне нравится / Un homme qui me plaît — Франсуаза
- — Эротиссимо / Erotissimo
- — Послушницы / Les Novices
- — Она не пьёт, она не курит, она не кадрится, но она болтает / Elle boit pas, elle fume pas, elle drague pas, mais… elle cause !
- — Умереть от любви / Mourir d’aimer) — Даниэль Гено
- — Мандарин / La Mandarine
- — Огни Сретенья / Les feux de la Chandeleur — Мария-Луиза Бурсо
- — Болтает, крадёт… иногда убивает / Elle cause plus… elle flingue
- — Старая дева (шёл в советском прокате)/ La vielle fille
- — Нет дыма без огня (в советском прокате «Шантаж») / Il n’y a pas de fumée sans feu
- — Джульетта и Джульетта / Juliette et Juliette — Джульетта Видаль
- — Лечение шоком / Traitement de choc — Эллен Массон
- — Урсула и Грелю / Ursule et Grelu
- — Подозрение / Il sospetto
- — Пощёчина / La gifle — Элен Дулеан
- — Жить надо с риском / Il faut vivre dangereusement
- — Цыган / Le Gitan
- — В Сантьяго идёт дождь / Il pleut sur Santiego — Мария Оливарес
- — Доктор Франсуаза Гайан (шёл в советском прокате) / Docteur Françoise Gailland
- — Любовь и свежая вода / D’amour et d’eau fraîche
- — Знакомство по брачному объявлению (шёл в советском прокате) / Cours après moi que je t’attrape
- — Арденнская ветчина / Jambon d’Ardenne
- — Последний поцелуй / Le dernier baiser
- — Мишень / Le point de mire
- — Каждому свой ад / À chacun son enfer — Мадлен Жирар
- — Склока (в советском прокате «Ссора») / La Zizanie — Бернадет
- — Давай, мама! / Vas’y maman
- — Нежный полицейский / Tendre poulet — Лиз Танкерель
- — Любовь под вопросом / L’Amour en question — Сюзанн Корбье
- — Ключ в двери / La clé sur la porte
- — Пробка — Невероятная история / L’ingorgo — Una storia impossibile
- — Гуляка / Le Cavaleur
- — Украли бедро Юпитера (в советском прокате — «Сюрприз Афродиты») «On a volé la cuisse de Jupiter — Лиз Танкерель
- — Бобо Жако / Bobo Jacco
- — Говорите, мне интересно (шёл в советском прокате)/ Cause toujours… tu m’intéresses !
- — Сердце наизнанку / Le coeur à l’enverse — Лаура
- — Всю ночь напролёт / All Night Long — учительница французского языка
- — Чёрная мантия для убийцы / Une robe noire pour un tueur
- — Реванш / La Revanche
- — Жизнь продолжается / La vie continue
- — Чёрный список / Liste noire
- — Прощай, барсук / Adieu blaireau
- — Уйти, вернуться / Partir, revenir — Элен Ривьер
- — Узницы / Prisonnières
- — Пять дней в июне / Cinq jours en Juin
- — Комедия любви / Comédie d’amour
- — Руфь
- — Бывают дни… Бывают ночи / Il y a des jours… et des lunes
- — Плач в ночи
- — Отверженные / Les Misérables — мадам Тенардье
- — Отель «Шанхай»
- — Пианистка / La Pianiste — мать
- — Это моё тело / Ceci est mon corps
- — Свободная женщина (Россия)
- — Скрытое / Caché — мама Жоржа
- — Просто друзья / Je préfère qu’on reste amis — Мендельбаум
- — Кристиан / Christian
- — Воротилы — мадам Жирар
(Перечислены не все фильмы актрисы, и не все, демонстрировавшиеся в советском прокате. Более подробный список см. во французской версии )
Личная жизнь
Анни Жирардо обладала сильной женской харизмой и привлекательностью, в нее влюблялись многие мужчины. До встречи с Сальватори она переживала бурный роман с известным сценаристом Норбером Карбонно и даже планировала выйти за него замуж.
Встреча с Ренато перевернула ее жизнь! Она по-настоящему влюбилась. Теперь ни о каком браке со сценаристом не могло быть и речи. Ренато Сальваторе казался ей настоящим сильным человеком – мужчиной, о встрече с которым она мечтала всегда.
Влюбленные зарегистрировали свои отношения, когда Анни уже ждала ребенка от Ренато. После свадьбы пара переехала в Италию, где у них родилась дочка – Джулия.
Первые три года совместной жизни были почти счастливыми. Анни Жирардо была любящей матерью и женой, Ренато Сальваторе обожал свою семью и заботился о ней.
Правда, быть спокойной с Ренато было невозможно, он обладал поистине необузданным нравом и патологической тягой к риску: ездил на авто и мотоцикле с превышением скорости, не упускал случая поучаствовать в драках и т. д.
После нескольких лет жизни в Италии Анни Жирардо стала скучать по кино. Она решается покинуть мужа и уезжает на съемки во Францию. Ренато в ее отсутствии начинает много пить. Постепенно это пристрастие превращается в болезнь. Актриса несколько лет живет, буквально разрываясь между Францией и Италией.
Анни Жирардо изо всех сил пыталась спасти своего мужа, но ей это не удалось. Он продолжал выпивать, начал употреблять наркотики. В 1988 году супруг актрисы скончался.
Смерть Анни Жирардо
Во время своих последних съёмок актриса уже была сильно больна. У неё началась болезнь Альцгеймера. Прошло совсем немного времени, и она переставала узнавать близких, забыла Анни и о том, что была актрисой. Сначала дочь перевезла её в особняк, который находился в пятидесяти километрах от Парижа. Именно там актриса доживала свой век, будучи прикованной к инвалидному креслу.
Минуты просветления бывали всё реже. Врачи посоветовали определить её в клинику, так как Жирардо требовался специализированный уход. Дома обеспечить нужные условия было бы невозможно. Так актриса оказалась в клинике.
Гениальная Жирардо умерла в последний день зимы 2011-го года.
Семидесятые
В семидесятых Жирардо становится одной из трех самых востребованных актрис Франции. Чаще всего ее можно увидеть в драмах, в которых она с успехом создает комплексные женские образы. Анни Жирардо не просто играет эти роли: она стремится понять поступки и характеры, докопаться до сути. Благодаря этому подходу персонажи, сыгранные ею, — полнокровные и живые, зритель сопереживает ее героиням, никто не остается равнодушным. В это время очень часто можно встретить на страницах газет и журналов ее имя. Большая часть кинолент актрисы того времени – комедии, лучше всех показывающие мастерство Анны Жирардо: «Старая дева», «Послушницы», «Суп» и «Склока». Премию «Сезар» актриса получает в 1977 году за киноленту «Доктор Франсуаза Гайан», а также премию Донателло за фильм «Беги за мной, чтоб я тебя поймала». В этом же году появляется «Последний поцелуй» Долорес Грассиан, где Жирардо играет роль таксистки, которая рассталась со своим парнем.
60-е годы
В шестидесятых годах актриса много снимается. В 1963 году в фильме Марко Феррери «Женщина-обезьяна» она создает трагический образ Марии – женщины, чье тело обезображено густой растительностью; в 1965 году – образ одинокой молодой женщины в драматической ленте «Три комнаты на Манхэттене» Марселя Карне.
К наиболее известным фильмам той поры, в которых снялась актриса, можно отнести «Порок и добродетель» (режиссер Роже Вадим), «Грязную игру» (режиссер Кристиан Жак), «Жить, чтобы жить» (Клод Лелуш).
Особо хочется сказать о советском фильме «Журналист», часть которого была снята режиссером Сергеем Герасимовым во Франции. Анни Жирардо сыграла в этой ленте небольшую роль изысканной француженки, дающей интервью. Ее низкий хрипловатый голос (эта роль не предусматривала дубляжа) и непринужденная манера общения завораживали практически всех, кто смотрел этот фильм.
Расцвет творчества актрисы
К началу семидесятых годов актриса Анни Жирардо успешно продолжала свою кинокарьеру. Режиссеры доверяли ей работать над глубокими психологическими образами. В 1970 году она сыграла трагическую роль школьной учительницы, влюбленной в своего ученика-подростка. Фильм носил говорящее название: «Умереть от любви», и в его сценарии была использована реальная история женщины, произошедшая во Франции.
В реальной жизни учительница – Габриэль Рюссье — покончила жизнь самоубийством, не выдержав травли общественности. Жирардо, создавая образ героини фильма, строила рисунок роли таким образом, чтобы вызвать в зрителях сострадание и сочувствие к жертве строгой морали. И это ей удалось, публика начала сопереживать Рюссье.
Анни Жирардо всегда было свойственно желание тщательно разобраться в мотивах поступков своих персонажей. Это давало ей возможность создавать живые, полнокровные образы, которые никогда не оставляли зрителей равнодушными.
В 1971 году у актрисы появилась возможность продемонстрировать еще одну грань своего актерского таланта – комедийную. На экраны вышел фильм «Старая дева» с Анни Жирардо. Эта лента пользовалась особой популярностью в советском прокате.
1970-е: крупнейшая кинозвезда Франции
К концу 1960-х она стала кинозвездой и магнитом для кассовых сборов во Франции благодаря таким фильмам, как « Порок» и «Добродетель» (1963); «Живи ради жизни» (1967); «Любовь — забавная вещь» (1969); и Mourir d’aimer («Умереть от любви», 1971), основанный на фактах рассказ о Габриэль Руссье (1937-1969), тридцатилетней учительнице, чей роман с гораздо более молодой ученицей сделал ее объектом насмешек буржуазии. Фильм был номинирован на « Золотой глобус» и остается самым кассовым хитом Girardot во Франции.
На протяжении 1970 — х годов, Жирардо вернулся и вперед между драмой и комедией, доказывая себе адепта комик в таких успешных комедий , как Клод Зиди «s склока , Мишель Одиар » s Она не пьет, не курит или Flirt Но … она говорит или Филипп де Брока «s Дорогой детектив . В 1974 году она снялась в популярном молодежном фильме La Gifle в роли матери Изабель Аджани . В 1972 году она сказала в интервью The New York Times , цитируя как «Экспонат А» свою роль уродца в фильме «Женщина-обезьяна» : «Думаю, я доказала, что против подбора типов. Я считаю, что игра в любой роли — от герцогини до кухонной рабыни — должна быть формой трансформации ». В 1977 году она выиграла свою первую премию Сезара за лучшую женскую роль, сыграв главную героиню драмы« Доктор Франсуаза Гайланд » . она была самой высокооплачиваемой актрисой во Франции, и пресса прозвала ее «Жирардо» из-за того, что одного ее имени было достаточно, чтобы гарантировать успех фильма. Действительно, между выпуском « Живи ради жизни» в 1967 году и Бедро Юпитера в 1980 году, 24 ее фильма собрали более миллиона просмотров во Франции.
Популярность Жирардо стала одним из символов феминистского движения 1970-х годов во Франции, так как аудитория восприняла то качество «каждой женщины», которое она привнесла в решительных женских персонажей, которых она регулярно играла как в драмах, так и в комедиях. В своей автобиографии 1989 года «Vivre d’aimer» она писала о своей популярности: «Люди пришли посмотреть не на красивое вампоподобное существо, а просто на женщину. Я играла судью, судью. юрист, таксист, полицейский, хирург. Я никогда не был гламурной звездой ».
Восьмидесятые
В мелодраме «Сердце наизнанку» Анни Жирардо снимается в 1980 году. Восьмидесятые труднее даются актрисе. Виной тому служат неудачи на театральной сцене. Для женщины первым ударом становится провалившийся мюзикл «Исправлено и дополнено», а вторым – травма, которую она получает во время спектакля «Маргарита и другие». Анни в них вкладывает свои деньги и прогорает. Она продает квартиру в Париже, чтобы совсем не обанкротиться.
Актриса погружается в депрессию. В кино она появляется нечасто, в основном — на телевидении. В 1989 году Анни Жирардо снимается в русском фильме «Руфь». Спустя год за участие в сериале Жана Сагола «Ветер жатвы» она награждается премией 7 d`or. В 1993 году Жирардо посещает Россию. Как результат ее визита, в драматическом театре им. А. С. Пушкина (г. Магнитогорск) ставится спектакль Валерия Ахадова «Мадам Маргарет».
Премию «Сезар» в 1996 году получает Анни Жирардо за фильм «Отверженные» (экранизация одноименного произведения Виктора Гюго), где она вновь снимается с Жан-Полем Бельмондо. Очередной «Сезар» она получает в 2001 году, когда снимается в кино «Пианистка» австрийского режиссера Михаэля Ханеке.
Сразу несколькими премиями «Мольер» актриса награждается через год за особые достижения в области театра. В 2004 году Анни Жирардо возвращается к сотрудничеству с Ханеке. Кино «Скрытое» становится результатом их совместной работы. Последней ролью актрисы становится роль мадам Жирар в 2008 году в русском сериале «Воротилы». Анни Жирардо за всю свою жизнь снялась больше чем в 170 кинолентах.
Личная жизнь
Анни Жирардо выходит замуж первый и единственный раз в жизни в 1962 году. Ренато Сальватори, тоже актер, становится ее мужем. В этом же году 5 июля у супругов появляется дочь Джулия, которая в будущем тоже выбирает карьеру актрисы. В конце шестидесятых Жирардо и Сальватори живут раздельно друг от друга, однако официально состоят в браке до 1988 года, когда Ренато умирает.
Об иных романах Анни Сюзанн старых подтвержденных сведений нет, хотя слухов ходит полно. Чаще всего рассказывают о романах с Жан-Полем Бельмондо и Аленом Делоном. Немного реже – о романе с Клодом Лелушем. Однако не стоит воспринимать всерьез эти слухи.
Личная жизнь Анни Жирардо
Анни вышла замуж за итальянского актёра Ренато Сальватори, с которым познакомилась на съёмках значимого фильма в своей карьере – «Рокко и его братья». В нём она хотела найти сильного мужчину, обрести поддержку, мужское плечо. Актриса никогда не видела отца, поэтому подсознательно искала настоящего мужчину. Именно таким она видела Ренато. Они официально зарегистрировали брак, а скоро родилась их дочь Джулия. В течение трёх лет Анни жила в Риме, была счастлива, стала настоящей итальянкой. Снималась в тот период она не много, так как старалась больше времени проводить с дочкой и любимым мужем.
Вскоре Сальватори стал злоупотреблять алкоголем, отношения портились. Анни вернулась в Париж, где снова много снималась, лишь наездами бывая в Риме. Так шли годы. Ренато и Анни жили отдельно, в разных странах, однако их брак не был расторгнут. Продолжалось это вплоть до смерти Ренато Сальватори. Он умер 1988-ом году.
Лола и Ренато – внуки Жирардо.
Биография
Французский кинематограф всегда отличался особым шармом. Сложно однозначно ответить – виной тому тот факт, что данный вид искусства был изобретен французами Люмьер, или же это просто национальный колорит, но даже сегодня французские киноленты стоят особняком в мире кино, а французские актеры и актрисы на экране выгодно отличаются от своих зарубежных коллег.
Яркий тому пример — Жан Рено, Венсан Кассель, Софи Марсо и Марион Котийяр. Однако глупо отрицать, что настоящий пик французов в кино пришелся на вторую половину двадцатого столетия. Одной из популярных актрис тех времен была Анни Сюзанн Жирардо.
Кризис в творчестве Жирардо
Ани Жирардо умерла в 2011 году
В восьмидесятых годах актриса переживала настоящий кризис, она мало снималась. Депрессия, в которой Анни постоянно находилась, была следствием неприятностей в семье. Боролась она с таким состоянием разными способами, среди которых был, в том числе, и алкоголь.
В конце восьмидесятых годов умер муж актрисы. В этот период она уже сумела справиться с трудностями психологического характера и снова приступила к съёмкам, ища смысл жизни именно в работе. Она сыграла в кинокартинах «Пять дней в июле», «Заключённые», «Комедия любви» и др. В тот же период она вновь работала с советским режиссёром, сыграв в фильме «Руфь» у Валерия Ахадова.
Успешная карьера Жирардо в кино, главные роли
Важной для карьеры актрисы стала встреча с известным режиссёром Лукино Висконти. Он предложил Анни главную роль в спектакле «Двое на качелях»
Прошёл год, и она снова работала с ним на съёмках картины «Рокко и его братья». Этот фильм, как и роль сыгранная в нём, стали лучшей работой актрисы. Её героиня – проститутка Надя, в которую влюбляются сразу два брата. Один из них по сюжету убивает её.
Дюжина ролей, которые Жирардо сыграла в пятидесятых годах, были чем-то похожи между собой. Чаще это были героини, запутавшиеся в жизни.
После роли Нади предложения посыпались одно за другим. За год актриса успевала сняться в нескольких фильмах, кроме этого, играла на сцене.
В шестидесятых годах наиболее заметными стали её работы в таких кинокартинах, как «Товарищи», «Женщина-обезьяна», «Тайная война», «Компаньон» и др. Шестидесятые годы были очень продуктивными. Одновременно актриса успевала работать в восьми картинах, часто она снималась в авторском кино.
Значимым оказалось появление в жизни Анни такого режиссёра, как Клод Лелуш
Он обратил на неё внимание ещё за десять лет до встречи с Жирардо. Ещё тогда он твёрдо решил, что когда-то она сыграет в его фильмах
Так и случилось.
Анни довелось работать и с советским режиссёром Сергеем Герасимовым. В его фильме «Журналист» она появилась в образе француженки. В фильме можно слышать её хрипловатый голос, который не подлежал дубляжу и, как отмечали зрители, по-настоящему завораживал.
Краткая биография Анни Жирардо
Малышка Анни родилась в Париже 25 октября в 1931 году. Ее мать была акушеркой, а вот отца девочка не видела никогда. Будущую актрису воспитывала только мама.
Анни очень уважала свою матушку, любила ее и с ранних лет мечтала быть на нее во всем похожей. Поэтому, окончив школу, юная девушка пошла учиться в медицинский колледж, желая получить профессию акушерки.
Но внутренний голос нашептывал Анни, что ее жизнь должна быть связана с искусством. Не в силах сопротивляться зову судьбы, Жирардо пробует поступить учиться в Театральную академию. Эта попытка увенчалась успехом — жюри сочли девушку способной и приняли в театральное учебное заведение.
Днем Анни училась в академии, а по вечерам подрабатывала танцовщицей в кабаре «Роз Руж». Закончив обучение в 1954 году, Жирардо поступила на службу в знаменитый парижский театр «Комеди Франсез».
Одновременно с работой в театре молодая актриса начинает сниматься в кино. Совмещать съемки и участие в спектаклях было весьма затруднительно. Руководство «Комеди Франсез» поставило актрису перед выбором: отказаться от карьеры киноактрисы или уйти из театра.
Девушка выбрала последнее и никогда не пожалела об этом. Впоследствии Анни Жирардо стала одной из самых знаменитых киноактрис Франции.
У этой женщины была непростая личная жизнь и очень бурная творческая деятельность, о чем будет рассказано далее.
Список источников