На днях сотрудники МГТУ имени Баумана продемонстрировали общественности перспективное транспортное новшество. Особенностью его оказалось объединение аэросаней, экраноплана и амфибийного судна. Разработчики этой концептуальной техники утверждают, что сумеют создать целую линейку машин подобного типа, очень полезных для освоения труднодоступных регионов российского Севера. Макет одной из первых машин этого направления бауманцы показали в Санкт-Петербурге во время форума «Арктика – территория диалога».
Как утверждают создатели концепт-модели, скоростные амфибии как вид транспорта на сегодня не имеют аналогов в мире. Особенностью нового решения является то, что основанные на нем новые транспортные средства могут двигаться по твердому грунту, снежному насту, песку как аэросани, преодолевая при этом препятствия до полутора десятков метров в высоту, лететь над водной поверхностью на высоте до 150 метров. При этом высокоскоростная амфибия (ВСА) способна разгоняться до скорости 300 километров в час.
В ходе конференции «Арктика – теория диалога» разработчики из МГТУ презентовали макет своего устройства ВСА-500 в масштабе 1:25.
«Это летающий образец. На нем отрабатывали начало полетов и аэросанную схему движения без отрыва от поверхности. Этот макет и концепт, и модель для отработки конструктивных решений одновременно. Выставили мы его, чтобы посмотреть, насколько это вообще востребовано. Интерес явно есть. Причем именно как к амфибии, которая способна двигаться в суровых условиях Севера», — рассказал в беседе журналистам начальник отдела научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ имени Баумана Дмитрий Комиссаров.
Даже такой небольшой демонстрационный макет может переносить полезную нагрузку 7 тонн на расстояние до 3500 километров. Аппарат приводится в движение газотурбинными двигателями, модифицированными таким образом, что теперь они способны потреблять как традиционное топливо, так и газомоторное. Примечательно, что подобная амфибийная техника может штатно работать в диапазоне температур от -65 до +40 градусов.
Разработчики заявляют о своих планах создать большой экраноплан, поднимающий до 300 тонн полезного груза, а также пассажирские машины на 60-80 человек.
«Это будет своеобразный арктический автобус, который поможет связать населенные пункты между собой и повысить мобильность людей в любых, даже самых неблагоприятных условиях для транспортных перевозок», — отметил представитель МГТУ им. Баумана.