Новейшие истребители-бомбардировщики 5 поколения F-35 Lighting II, оказывается, содержат 13 весьма существенных изъянов в конструкции, что напрямую может повлиять на результативность данной боевой техники, пишет американское СМИ Defence News.
Согласно документации, которую удалось добыть журналистам, к минусам этого самолета, например, относится то, что союзники Америки по НАТО не смогут использовать логистический комплекс ALIS (Autonomic Logistics Information System) без предоставления Пентагону своих засекреченных данных о применении истребителя. Помимо этого, F-35 страдает проблемами с обеспеченностью запчастями и комплектующими деталями. Пилоту грозит нешуточная опасность получить баротравму из-за резких перепадов давления в кокпите истребителя. А в трескучий мороз ниже 34 градусов Цельсия бортовая электроника норовит сообщить о выходе из строя главного аккумулятора. Кроме того, имеются проблемы со стелс-оболочкой фюзеляжа, на которой то и дело появляются «пузыри» после полетов на сверхзвуковых скоростях.
Кроме перечисленного, отмечены и другие недоработки. В частности, после превышения угла атаки более двадцати градусов истребитель становится плохо управляемым и может свалиться в штопор. У него налицо шероховатости с тормозной системой, что может привести к аварии при посадке. А когда самолет садится на палубу авианосца, летчик в кабине становится наполовину слепым, поскольку на его нашлемном дисплее возникает некое «зеленое сияние». В сумерках и по ночам камеры наружного наблюдения самолета выдают некачественное изображение, что тоже сильно затрудняет пилотирование при посадке. РЛС с активной фазированной решеткой не очень качественно работает над морской поверхностью и может засекать объекты только перед истребителем. А если температура за бортом превышает 32 °C, реактивный двигатель самолета не может плавно менять тягу, что мешает сажать самолет мягко.
Издание Defence News упирает на то, что, прежде чем дать добро на серийный выпуск истребителей типа F-35, оборонному ведомству США необходимо принять решение хотя бы о частичном устранении выявленных дефектов машины.
Сообщается, что американские военные пилоты, пересаживаясь на первые истребители 4 поколения, испытывали в целом схожие трудности, но в случае с машиной новой генерации они принимают в штыки недостаточную степень малозаметности самолета, повреждение его обшивки на сверхзвуке, а также недостаточную управляемость на больших углах атаки.
Напомним, истребители-бомбардировщики 5 поколения F-35 Lighting II выпускаются с 2001 года заводами корпорации Lockheed Martin. Машину разработали в трех разновидностях: А — для ВВС, В – с вертикальным взлетом/посадкой и С – палубный вариант для ВМС и КМП.