МС-21, новый российский самолет, запуск которого в серийное производство ожидается в 2020 году, избежал очередной опасности. Ближне-среднемагистральный лайнер, полностью разработанный в России, теперь будет запущен в производство без импортных комплектующих. В РФ освоили выпуск углеволокна, необходимого для выпуска определенных деталей и узлов. Его разработка началась еще в 2014 году.
В настоящее время это углеволокно проходит испытания, идет процедура запуска его серийного изготовления. Ко всему прочему, компания «Аэрокомпозит» приступила к инициации процедуры обжалования санкций.
В аппарате вице-премьера правительства РФ Юрия Болдырева сделали заявление о том, что правительство РФ взяло под контроль ситуацию, сложившуюся вокруг российского самолета.
Не так давно США наложили санкции в отношении компании «Аэрокомпозит» и ввели запрет на поставку комплектующих, изготовленных в США и Японии, и необходимых для изготовления крыла МС-21.
Существует предположение, что для выхода из этой ситуации можно использовать несколько сценариев. Например, провести закупки необходимых материалов в Китае, но китайские материалы отличаются большими габаритно-весовыми параметрами. Можно заменить углеволоконные детали на металлические. Но это слишком радикальное решение, и оно может поставить точку на конкурентных возможностях МС-21.
Справка
Разработка этой модели начата в начале ХХI в ОКБ Яковлева, которое, в свою очередь, использовало разработки 1995 г., выполненные для среднемагистральной машины ЯК-242.
Начиная с «нулевых» годов к проведению работ подключили множество смежных компаний.
Первый вылет прототипа лайнера произошел в 2017 году, серийное производство планируется начать в 2020 г.